МААМ-картинки

Проект «Доброе слово лечит, а худое калечит» возраст детей 5–7 лет (детско-взрослый, творческий, долгосрочный)

инна шишелова
Проект «Доброе слово лечит, а худое калечит» возраст детей 5–7 лет (детско-взрослый, творческий, долгосрочный)
▼ Скачать + Заказать документы

Постановка проблемы:

Современные дети имеют представления о правилах культуры поведения и общения со сверстниками и взрослыми, но часто их нарушают, нуждаются в постоянном контроле взрослого.

Актуальность: Воспитание вежливости, как важного морального качества личности, проявляющегося в общении с людьми - очень длительный тонкий и сложный процесс. Необходимо отметить, что именно в дошкольном возрасте закладываются и закрепляются основы вежливости.

Публикация «Проект „Доброе слово лечит, а худое калечит“ возраст детей 5–7 лет (детско-взрослый, творческий, долгосрочный)» размещена в разделах

Вежливость – одно из важнейших качеств культурного человека. Не имея навыков вежливого общения, трудно установить хорошие взаимоотношения с окружающими. Вежливость – нравственная и поведенческая категория, черта характера. Под вежливостью обычно понимают умение уважительно и тактично общаться с людьми, готовность найти компромисс и выслушать противоположные точки зрения, но, к сожалению исходя из своего опыта работы с дошкольниками, именно этими качествами обладают не все дети.

Я работаю с детьми разновозрастной группы, где отчетливо видно отношение детей к друг другу, казалось бы, что дети старшего возраста должны проявлять заботу к детям младшего возраста, но зачастую я наблюдаю обратную картину: обращаясь с просьбой к сверстникам, дети забывают о вежливых словах, редко используют в речи слова благодарности, у детей не сформированы привычки следовать правилам культуры общения, быть вежливым, по отношению к взрослым и сверстникам. Я считаю, что реализация данного проекта поможет в решении многих задач по формированию у детей правил культуры поведения и общения, освоения этических эталонов общества.

Игровая мотивация Дети приходят утром в группу, педагог приглашает их в центр книги и обращает их внимание на новый альбом «Азбука вежливости», которого раньше в центре книги не было. Звучат детские песни о доброте, вежливости и дружбе: М. Пляцковский «Улыбка», Владимир Шаинский «Дружба», «Все мы делим пополам», «Чунга-Чанга», Б. Савельева «Настоящий друг».

Цель: Расширение и систематизация знаний детей о правилах вежливости в процессе общения со сверстниками и взрослыми.

Задачи для

Воспитателей:

Формировать у детей представления о правилах вежливости на специально организованных занятиях и в бытовых ситуациях с использованием адекватных возрасту методов и приёмов нравственного воспитания.

Постоянное проявление вежливости в процессе общения воспитателя с детьми и взрослыми.

Обогащать и активизировать словарь формулами речевого этикета в разных видах деятельности.

Заинтересовать родителей участвовать в работе над проектом.

Родителей:

Взаимодействие педагогов и родителей в процессе реализации проекта.

Создание доброжелательной, дружественной обстановки в семьях воспитанников.

Способствовать проявлению заботы, любви и уважительного отношения к родителям и близким.

Создать условия для формирования социальных навыков и норм поведения на основе совместной деятельности с родителями и взаимной помощи.

Детей :

Воспитывать доброжелательное отношение к людям, уважение к старшим. Дружеские взаимоотношения со сверстниками, заботливое отношение к малышам.

Воспитывать культуру поведения и общения, привычки следовать правилам культуры, сдерживать непосредственные эмоциональные побуждения, если они приносят неудобства окружающим.

Упражнять в использовании культурных форм общения: обращаться к взрослым по имени и отчеству, на «вы», вежливо обращаться с просьбой, самостоятельно здороваться прощаться, благодарить за помощь и заботу. Быть дружелюбным и справедливым по отношению к сверстникам. В разговоре смотреть на собеседника, говорить приветливо, не перебивать говорящего и не прерывать разговора, если он не закончен, избегать грубого тона в общении.

Умение оценить поступки с позиции правил культуры поведения и общения

Активизировать словарный запас : доброе утро, доброй ночи, здравствуйте, до свидания, спасибо, пожалуйста.

План реализации проекта

Способ реализации задач

1 Подбор необходимой для реализации проекта литературы Подготовить теоретический и практический материал по теме

Подготовительный этаg (2-3 дня)

2 Выявить заинтересованность детей по теме. Определить уровень осведомленности детей, выбрать направления работы над проектом

3 Беседы с родителями Выявить заинтересованность родителей в реализации проекта

4 Зарождение проблемы (игровая ситуация). Введение в проблему проекта

5 Рассматривание иллюстрационного материала, книг, плакатов на тему: «Правила вежливости».

Воспитывать желание познавать культуру вежливого поведения и интерес к этическим правилам и нормам взаимоотношений между людьми;

продолжать знакомить детей с правилами культуры поведения по отношению к взрослым и сверстникам.

День первый «Правила вежливости».

Беседа с детьми на тему: «Культурный человек».Формировать представления детей о культуре поведения в обществе, познакомить со значением слова «Культурный человек».

Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово».Вызвать эмоциональный отклик на прочитанное произведение, помочь пониманию содержания и смысла сюжета, формировать умение давать характеристику поступкам героев.

Проблемная ситуация: «Что было бы, если герой рассказа не встретил мудрого старика…». Развивать у детей логическое мышление, умение быстро ориентироваться в ситуации.

Вспомнить пословицы о доброте и вежливости. Обогащать, расширять и активизировать словарь «вежливости».

Творческая игра «Путешествие в страну вежливости». Формировать умение детей творчески разворачивать сюжет, развивать умение сотрудничать со сверстниками.

Дидактическая игра «Вежливо или невежливо». Продолжать обогащать словарь детей вежливыми словами, умение правильно их употреблять.

Игра-соревнование «Рыцарский этикет». Воспитывать уважительное отношение к женщине, девочке.

Беседа «Культура и мы» Обобщение знаний детей по теме. Познакомить детей со сказкой Д. Биссета «Спасибо, извини и, пожалуйста» - беседа по содержанию. Формировать умение детей внимательно слушать текст, отвечать на вопросы по содержанию, аргументируя свой ответ.

Викторина «Если вежлив ты – это хорошо!». Упражнять в употреблении вежливых слов, умении правильно, вежливо поступать в разных ситуациях. Беседа на тему: «Знакомство с правилами дружбы». Расширять представления детей о понятии дружба, о том, что она доставляет радость, формировать умение ценить дружбу, беречь ее, воспитывать стремление к дружеским взаимоотношениям, уважении друг к другу, желание общаться в коллективе.

День второй «Дружба творит настоящие чудеса».

Дидактические игры: «Что такое хорошо, что такое плохо» «Наши поступки» «Назови ласково» Формировать умение детей анализировать ситуацию, давать адекватную оценку положительным и отрицательным поступкам; подбирать ласковые слова, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Нетрадиционная техника рисования «Моё настроение», рисование пальцами на манной крупе. Формировать умение детей отображать свое эмоциональное состояние в рисунке.

Этюд «Поссорились, помирились». Формировать умение детей изображать поссорившихся и помирившихся детей, укрепление дружеских взаимоотношений детей в коллективе.

Беседа на тему: «Мы друзья». Формировать доброжелательное отношения к сверстникам, побуждать к добрым поступкам; умение видеть и понимать, оценивать чувства и поступки других, понимать слова «друг», «дружба». Создать условия для аппликации (из салфеток) «Цветок дружбы». Совершенствовать навыки детей в нетрадиционной технике исполнения, развивать творческие способности.

Дидактическая игра «Подарок другу». Развивать умение невербально описывать предметы; вызвать желание делать приятное сверстникам.

Эстафета пословиц о дружбе. Развивать память, внимание.

Чтение произведения «Друг детства» В. Драгунский. Вызвать эмоциональный отклик на прочитанное произведение, помочь пониманию содержания и смысла сюжета, формировать умение давать характеристику поступкам героев.

Дидактическая игра «Нам не тесно». Формировать умение детей избегать ссор, вести себя вежливо, считаться с мнением друг друга.

Малоподвижная игра «Я твой друг….». Формировать умение детей согласовывать слова с действиями, доброжелательно относиться друг к другу.

Показ презентации «Карлсон в гостях у детей». Формировать представления детей о правилах этикета за столом, умение употреблять в речи слова, выражающие просьбу, благодарность. День третий «Правила этикета за столом».

Чтение рассказа «Бобик в гостях у Барбоса» Н. Носов. Вызвать эмоциональный отклик на прочитанное произведение, умение внимательно слушать произведение, понимать сюжет, давать характеристику героям и их поступкам.

Определение правил поведения за столом. Закреплять знания детей о правилах этикета за столом.

Сюжетно-ролевая игра «Кафе». Продолжать знакомить детей с правилами речевого общения в кафе, формировать умение вежливо и тактично беседовать с официантом.

Дидактическая игра «Приятного аппетита». Закрепить последовательность сервировки стола.

Игра-драматизация по сказке «Федорино горе». Закрепить знание содержания сказки, формировать представления детей о назначении посуды и уходу за ней, воспитывать чувство сострадания.

Изготовление книжек-малышек на тему «Столовые приборы». Совершенствовать навыки детей в изготовлении книжек-малышек, закрепить название столовых приборов и их назначение.

Конкурс «Сервируем стол». Закрепить правила сервировки.

Беседа на тему: «Уважай отца и мать будет в жизни благодать…». Воспитывать ласковое и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать своих близких добрыми делами. День четвертый. «Гостеприимный дом». Показ презентации:

«Гостеприимный дом». Обогащать представление детей о гостеприимстве, хороших манерах; умение ориентироваться на известные общепринятые нормы и правила культуры поведения в контактах с взрослыми.

Проблемная ситуация «Незваные гости…». Формировать умение детей принимать ответственные решения в сложных ситуациях, опираясь на раннее полученные знания.

Сюжетно – ролевая игра «Хозяева и гости». Закреплять знания детей о правилах этикета, обогащать и активизировать словарь «вежливости».

Ручной труд: «Подарки для дедушки и бабушки». Воспитывать заботливое отношение к близким людям, формировать умение дарить подарки.

Словесная игра : «Давайте говорить друг другу комплименты!». Закреплять постоянное проявление вежливости в процессе общения с взрослыми и сверстниками; закреплять представления детей о том, что «волшебные слова» помогают человеку и вызывают у него добрые чувства к тем, кто их говорит.

Чтение стихотворения «Обида» Э. Мошковская. Формировать умение понимать смысл прочитанного произведения, эмоционально оценивать поступки героев, их поведение.

Творческие рассказы на тему : «У нас дружная семья». Формировать умение детей составлять рассказы по заданной теме, опираясь на собственный опыт.

Игра-драматизация «Угощения».Формировать навыки правильного поведения за столом и общение с присутствующими гостями.

Сюжетная лепка: «Моя семья». Совершенствовать навыки детей в лепке, умение обогащать сюжет, используя разные средства выразительности.

Беседа «Культура поведения в общественном месте». Формировать представления детей о правилах поведения людей в общественном месте; умение различать положительные и отрицательные поступки, вызвать желания сопереживать.

День пятый «Поклониться – вперёд пригодится».

Творческая игра «Добрые поступки» :

«Уступи место пожилому человеку в транспорте»,

«Помоги бабушке перейти через дорогу»,

«Давайте познакомимся»,

«Я покупаю билет в кассе»,

«Я передаю деньги на билет в автобусе», «Если тебе позвонил по телефону незнакомый человек…». Закреплять навыки вежливого общения с окружающими; правила поведения на улице и в общественном транспорте.

Изготовление книжек-малышек на тему: «Правила поведения для пассажира».

Совершенствовать навыки детей в продуктивной деятельности, развивать творческое воображение.

Дидактическая игра «Путаница». Формировать представления детей о недостойном поведении в обществе.

Настольная игра «Я – пешеход». Формировать навыки культурного поведения на улице.

Познакомить детей со стихотворением Агнии Барто «Любочка», беседа по содержанию произведения. Вызвать эмоциональный отклик на прочитанное произведение; умение внимательно слушать произведение, понимать сюжет, давать характеристику героям и их поступкам.

Решение проблемных ситуаций: «Этичные и неэтичные поступки». Воспитывать желание детей относиться к окружающим с заботой и терпением, но при этом проявлять нетерпимость к дурным поступкам людей.

Сюжетно-ролевая игра «Я – пассажир». Закрепить знания детей о правилах поведения в транспорте, культуры общения.

Описание проекта : Предварительная работа:

Подбор необходимой литературы, демонстрационного и дидактического материала по данной теме, беседы; изготовление картотек, игр, подбор художественного слова по данной проблеме (загадки, стихи, пословицы и поговорки, проблемные ситуации); оснащение предметно - развивающей среды. Подготовка консультаций, рекомендаций, буклетов для родителей.

Предполагаемый результат для детей :

Укрепятся дружеские взаимоотношения детей в коллективе, чувство сопереживания друг за друга.

Дети научатся тактично разрешать конфликтные ситуации.

Повысится уровень культуры общения детей.

Воспитанники станут осознавать свои поступки, видеть различия между тем «что такое хорошо» и «что такое плохо».

Появится желание познавать культуру вежливого поведения, общения и интерес к этическим правилам и нормам взаимоотношений между людьми.

Дети перестанут нуждаться в постоянном контроле взрослого.

Родителей:

У родителей появиться неравнодушное отношение к данной проблеме.

Желание в дальнейшем взаимодействии с педагогами.

Вовлечение в процесс совместной деятельности с детьми.

Воспитателей:

Повысится педагогическая компетентность по теме проекта.

Пополниться предметно-развивающая среда группы.

Оценка результатов проекта для детей :

Дружелюбное отношение к сверстникам и детям младшего возраста : проявляют желание говорить приветливо, не перебивать говорящего, стали избегать грубого тона в общении.

Изменилось отношение и в общении с взрослыми: вежливо обращаются с просьбой, самостоятельно здороваются, прощаются, благодарят за оказанную помощь.

Стремятся осознавать свои поступки, дают адекватную оценку отрицательным и положительным поступкам.

Проявляют заботу и уважительное отношение к членам своей семьи, людям пожилого возраста.

Активно используют в речи слова благодарности, предлагают свою помощь в различных ситуациях.

Стараются наглядно показать своим примером, как правильно и тактично поступать в той или иной ситуации.

Стремятся следовать социально одобряемым нормам поведения в общественных местах.

Родителей:

Благодаря помощи родителей, пополнилась в группе предметно-развивающая среда.

Произошло сближение с детьми и педагогами группы, появился интерес к совместным играм и занятиям с ребенком.

Воспитателей:

Внедрение опыта работы по данной теме другими педагогами.

Появились новые навыки в проведении литературно-педагогического анализа.

Укрепилось сотрудничество с семьями воспитанников.

Список литературы:

Васильева-Гангнус Л. Азбука вежливости. СПб: Детство-ПРЭСС, 2001. Богоусловская Н. Е., Купина Н. А. Веселый этикет (учебное пособие по развитию коммуникативных способностей ребенка). – Екатеринбург: «ЛИТУР», 2002. Формирование нравственного здоровья дошкольников: Занятия, игры, упражнения / Под ред. Л. В. Кузнецовой, М. А. Панфиловой. – М. : ТЦ Сфера, 2003. Беседы на этические темы – «Дошкольное воспитание» №4 1988г. Юдина «Уроки вежливости» - «Дошкольное воспитание» №4 1988г. «Ваш ребёнок воспитан?» - «Дошкольное воспитание» №10 1986г. «Речевой этикет и вежливость» № - «Дошкольное воспитание» № 4 1988г.

Публикации по теме:

Детско-взрослый образовательный проект «Безопасность — это жизнь!»Детско-взрослый образовательный проект «Безопасность — это жизнь!» ТИП ПРОЕКТАПо доминирующей в проекте деятельности: Игровой, творческий, практико-ориентированный По содержанию: Ребёнок и общество, обучающий.

Детско-взрослый образовательный проект по экологии «Мы — друзья зимующих птиц» Паспорт проекта Вид проекта:естественнонаучныйПродолжительность:краткосрочный (недельный)Участники:воспитатели, родители, дети средней группы.

Детско-взрослый проект «Я и моё тело» подготовительная к школе группа «Звёздочка»Детско-взрослый проект «Я и моё тело» подготовительная к школе группа «Звёздочка» Детско-взрослый познавательный проект «Я и моё тело» Паспорт проекта Вид проекта: познавательный Продолжительность проекта: краткосрочный.

Детско-взрослый проект по полоролевому воспитанию «Мамы, папы, дочки и сыночки»Детско-взрослый проект по полоролевому воспитанию «Мамы, папы, дочки и сыночки» Во второй младшей группе 10 был реализован в течение месяца детско-взрослый проект «Мамы, папы, дочки и сыночки» в рамках проведения тематических.

Долгосрочный творческий проект «Дружба народов мира» Актуальность проекта: Наше общество представляет собой большую коммунальную квартиру, в которой живут люди разной национальности, вероисповедания.

Долгосрочный творческий проект «Музыкальная сказка»Долгосрочный творческий проект «Музыкальная сказка» Уважаемые коллеги! Сегодня я представляю вашему вниманию долгосрочный творческий проект "Музыкальная сказка". Актуальность проекта Что характеризует.

Индивидуальный детско-взрослый проект «Весна Победы» в подготовительной к школе группеИндивидуальный детско-взрослый проект «Весна Победы» в подготовительной к школе группе муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Тевризский детский сад № 4» Проект «ВЕСНА ПОБЕДЫ» Подготовил: воспитатель.

Совместный детско-взрослый проект «Чтобы не было беды» Совместный детско-взрослый проект «Чтобы не было беды». Вид проекта: информационно- практический. По целевой установке: творческий. По.

Творческий долгосрочный проект «Улицы нашего города» (для детей старшей группы) Творческий долгосрочный проект «Улицы нашего города» (для детей старшей группы) УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: педагог Калашникова А. С., дети старшей.

Музыкально-творческий детско-взрослый проект «Минута славы» муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение мадоу детский сад № 51 г. Улан-Удэ комбинированного вида Музыкально-творческий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Доброе слово лечит, а худое калечит» возраст детей 5–7 лет (детско-взрослый, творческий, долгосрочный)
Опубликовано: 16 октября 2016 в 06:52
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Доброе слово лечит, а худое калечит» возраст детей 5–7 лет (детско-взрослый, творческий, долгосрочный)» (включая файлы) размещена пользователем инна шишелова (УИ 393723) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД