Светлана Яковлева
Детско-взрослый образовательный проект «Безопасность — это жизнь!»
▼ Скачать + Заказать документы
ТИП ПРОЕКТА
По доминирующей в проекте деятельности: Игровой, творческий, практико-ориентированный
По содержанию: Ребёнок и общество, обучающий.
Участники проекта: Коллектив ДОУ, дети, родители, представители пожарных подразделений, ГИБДД.
По времени проведения: краткосрочный - сентябрь 2015
По характеру контактов: Ребёнок и семья, ДОУ и другие общественные организации.
Публикация «Детско-взрослый образовательный проект „Безопасность — это жизнь!“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2016
ОБОСНОВАНИЕ АКТУАЛЬНОСТИ ПРОЕКТА
ПРОБЛЕМА ПРОЕКТА:
Основы безопасности – один из наиболее актуальных вопросов для любого возраста. Пока ребенок маленький, взрослые более или менее спокойны: они помогут ребенку, подстрахуют, предупредят, не допустят… Но скоро, очень скоро наступает момент в жизни семьи, когда ребенка надо будет начать отпускать от себя. Готов ли ребенок к самостоятельным шагам? Сможет ли защитить себя, избежать опасностей? Об этом надо думать и заботиться уже сейчас, пока ребенок рядом с нами, взрослыми. Задача нас педагогов и родителей состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Опыт работы показывает, что помочь себе в трудной ситуации может лишь тот, кто получит необходимые знания о существующих опасностях, научится их своевременно распознавать, обходить стороной, сдерживать и уменьшать. Правильно говорили в старину: берегись бед, пока их.
ГИПОТЕЗА ПРОЕКТА:
В процессе проведения игр, конкурсов, викторин и соревнований, дошкольникам будет легче усвоить программное содержание мероприятия.
ЦЕЛЬ:
Создание условий, направленных на усвоение и закрепление знаний детей о правилах дорожного движения, о правилах поведения при чрезвычайных ситуациях, об оказании первой помощи при травмах и других повреждениях, формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
Обобщать, расширять и систематизировать знания детей о правилах дорожного движения. Прививать детям практические навыки ориентирования в дорожно-транспортной ситуации, дорожных знаках, сигналах светофора. Формировать и расширить представления о причинах и последствия неосторожного обращения с огнем.
Формировать и развивать у детей дошкольного возраста понятие и представление о здоровье; способствовать обучению детей оказанию элементарной помощи при травмах на улице и дома. Воспитание чувства самосохранения. Подготовка персонала к умелым действиям в ходе чрезвычайной ситуации; привлечение родителей к решению задач по воспитанию у детей культуры безопасности.
МЕТОДЫ ПРОЕКТА:
Анализ литературы
Проведение педсовета, распределение обязанностей
Проведение с детьми занятий по отработке отдельных элементов мероприятия
Приглашение представителей пожарных подразделений, ГИБДД, родителей
Проведение эстафет, конкурсов и игр
Подведение итогов.
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Информационные ресурсы:
Стенгазеты и объявления в группах. Собрание для родителей. Индивидуальные консультации для родителей.
Методическое:
«Инструкции по действиям персонала при угрозе или возникновению чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера и выполнению мероприятий гражданской обороны»
Санитарные эпидемические правила и нормативы
«Здоровьесбережение и здоровьеформирование в условиях детского сада» Е. И. Николаева, В. И. Федорук, Е. Ю. Захарина 2014г.
Интернет-ресурсы, книги, методические рекомендации.
Безопасность. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б. – СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003.
Как обеспечить безопасность дошкольников. Конспекты по основам безопасности детей дошкольного возраста. Книга для воспитателей детского сада. Белая К. Ю., Зимонина В. Н., Кондрыкинская Л. А. – М. : Просвещение, 2004.
Дидактическое:
Иллюстрации по темам: «Светофор - наш друг», «Действия при пожаре», «Первая помощь при травмах», «Правила ДД для детей».
СТРАТЕГИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОЕКТА
Данный проект предоставляет большие возможности для проявления творческой инициативы детей, родителей и педагогов ДОУ, всех, кто заинтересован в сохранении здоровья дошкольника.
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
Знание детьми правил безопасного поведения на улицах города, элементарных правил дорожного движения. Овладение детьми необходимыми знаниями и умениями по пожарной безопасности. Дети актуализируют полученный опыт в повседневной жизни. Имеют представления о здоровье и о том, как действовать при получении травм. Работники ДОУ знают, как действовать в чрезвычайной ситуации. Повышение родительской активности в воспитательном процессе в ДОУ. Оформление выставки «ЧС глазами детей».
СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Этапы и сроки реализации:
Проект рассчитан на 1 месяц
I этап – подготовительный- организационный – 1-2 неделя
II этап – практический- 3 неделя
III этап – заключительный- 4 неделя
I ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
Обосновать актуальность темы, мотивация ее выбора. Сформулировать задачи и цели проекта. Подбор материалов по теме проекта.
Составление плана основного этапа проекта. Организация педсовета с распределением обязанностей. Изучение нормативных документов и методических материалов. Определить порядок взаимодействия с пожарным подразделением и ГИБДД, проконсультироваться с ними по плану проведения мероприятия. Уточнить ответственные лица, которые будут присутствовать на празднике. Проведение с детьми занятий по пожарной безопасности, правил поведения на дороге и основ здоровьесбережения. Провести с дошкольниками экскурсию по пожарной части. Консультации с родителями по основным темам. Дать задание на дом: рисунок «ЧС глазами детей». Приглашение родителей на праздник.
II ЭТАП – ПРАКТИЧЕСКИЙ
Праздник проходит по типу Зарницы. Участвую дети всего детского сада, всех возрастных групп. На сигнал тревоги «Внимание всем» дети под руководством своих воспитателей покидают группы и выстраиваются во дворе. Звучит приветствие руководителя ДОУ, звучит гимн России. Объявляется порядок проведения праздника, воспитателям раздаются маршрутные карты с указанием порядка прохождения станций. Всего 7 станций: пожарная, спасатели, Айболит, музыкальная, игровая, светофор-наш друг и радужная. Представители взаимодействующих организаций (пожарное подразделение и представитель ГИБДД) находятся на своих станциях и знакомят детей со своим направлением деятельности, они знакомят детей с пожарным и спасательным инвентарём и оборудованием. Все работают по плану.
III ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
Анализ реализованного мероприятия, подведение итогов.
Этапы реализации проекта
«Безопасность - это жизнь!»
1 Определение цели и разработка проекта.
Задачи мероприятия:Сформулировать проблему. Постановка цели, задач, определение продукта проекта. Организация взаимодействия с другими организациями. Определение состава гостей. Проведение родительских собраний. Разъяснительная работа с родителями по привлечению их к участию и подготовке праздника. Работа с персоналом. Проведение семинара среди педагогов по изучению нормативных документов и документов по подготовке и проведению праздника. Поиск соответствующего материала и отработка ответственными лицами планов игр, соревнований, викторин и тд. Подготовка музыкального сопровождения. Работа с детьми. Ознакомление детей с мерами безопасности при проведении праздника. Организация тренировок по пожарной тревоге. Проведение занятий по отработке отдельных элементов игр, соревнований и конкурсов. Задание на дом: подготовить рисунок.
Ответственные/участники: Руководитель,методист,инструктор по физической культуре,воспитатели.
2. Выполнение проекта. Задачи мероприятия:Само мероприятие. Торжественное открытие праздника с участием представителей взаимодействующих организаций и родителей. (см приложение 1)
Ответственные/участники Руководитель,методист,музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре,медсестра,воспитатели.
3. Подведение итогов. Задачи мероприятия Торжественное закрытие праздника. Сбор участников, объявление победителей, вручение призов и подарков.
Анализ проведённого мероприятия. (см приложение 2)
Ответственные/участники Руководитель,методист,инструктор по физической культуре,воспитатели.
Результативность
Уверенный в себе дошкольник и родитель, обладающий необходимой информацией для создания безопасных условий жизни и здоровья. Проведение мониторинга среди дошкольников и их родителей для выявления полученных в ходе мероприятия знаний и умений. Проведение викторин для закрепления полученной ранее информации.
Продукт проектной деятельности
Памятка «Безопасность - это жизнь» с фотографиями и рисунками дошкольников. Стенд с рисунками.
Приложение 1
Сценарий мероприятия «Безопасность-это жизнь»
Ход праздника
Звучит сигнал тревоги: «Внимание, всем покинуть помещение!»
Воспитатели выводят детей на улицу, построение. Перекличка.
Руководитель: -Здравствуйте, ребята, мы рады приветствовать вас на празднике «Безопасность-это жизнь».
-Я торжественно объявляю праздник открытым.
Звучит Гимн России.
Мы рады приветствовать на нашем празднике представителей пожарного подразделения №5 старшего сержанта Лоскутова Сергея Александровича, инспектор отделения пропаганды безопасности дорожного движения, отдела ГИБДД Управления МВД России по Пермскому краю Руденко Рузалии Рафитавны.
Слово гостям.
Инструктор по физической культуре:
- Ребята, хотите показать свою ловкость и быстроту? Тогда приглашаем всех в путешествие по разным станциям, где вы узнаете много нового и интересного. Какие же станции мы посетим? Станция «Пожарная» вас встретит на ней наш гость. Он расскажет и покажет вам много интересного. Следующая станция «Спасатели», здесь вы покажите, какие вы быстрые. Станция «Айболит» на ней вам расскажут что делать, чтобы быть здоровым и сильным. Следующая станция «Плясовая» здесь вы потанцуете от души! Станция «Игровая» ждут вас там игры озорные. Станция «Радужная» проявить фантазию вам потребуется, потому что будет рисовать. Станция «Светофор» узнаем правила дорожного движения и поведения на улице! Сейчас я раздам воспитателю каждой группы маршрутную карту, на ней указано, в каком порядке вы будете проходить станции. Счастливого пути!
Воспитатели получают карты, знакомятся с ними.
Уход детей по местам проведения мероприятий.
Станция «Пожарная» - старший пожарный 5-ПЧ
Знакомство со спасательным оборудованием и одеждой, возможность примерить костюм спасателя. Беседа по технике пожарной безопасности и правильном поведении в ситуации пожара, соответственно возрасту. Загадки и иллюстрации по теме.
Станция «Спасатели» - инструктор по физической культуре
Эстафеты: «Затуши пожар»
«Спаси игрушку»
«Спасатели на воде»
Станция «Айболит» - медсестра
По сказке «Доктор Айболит». Иллюстрации на тему оказание первой помо-щи при травмах. Беседы о здоровье, возможность изучения состава аптечки.
Подходит группа детей с воспитателем:
- Ребята, вы узнали, кто это тут сидит?
- Да, доктор Айболит!
Воспитатель вместе с детьми рассказываю стих:
- Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок, и медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
И пришла к Айболиту Лиса. (маску лисы одевает любой ребёнок)
-Лиса. Ой, меня укусила оса!
Айболит. - Не бойся, Лисонька, сейчас я тебя вылечу, больно не будет. (Айболит вытаскивает жало).
Лиса. - Спасибо, доктор.
Айболит. - Ребята, как вы думаете, что надо делать при укусах насекомых?
(Айболит и воспитатель выслушивают ответы детей).
Воспитатель - А сейчас послушайте советы Айболита, как избежать укуса насекомых.
-Многим насекомым, нравятся цветы, и они летят на их запах. Если потревожить насекомое, оно может ужалить. Что же делать, чтобы избежать укуса: не гуляйте босиком в саду; не срывать фрукты, не нюхайте цветы, не протягивать руки между ветками, усыпанными цветами или плодами; не держать окна широко открытыми и свет зажженным – это привлекает насекомых.
Айболит. - Если вас укусила пчела, постарайтесь вытащить жало пинцетом, воспользуйтесь нашатырным спиртом, теплой водой или листьями петрушки, чтобы потереть место укуса. При необходимости обратитесь к врачу.
Если вы укушены комаром, не чешите место укуса, чтобы не повредить кожу, а сделайте примочку из теплой воды или уксуса.
Воспитатель: - И пришел к Айболиту Барбос.
Барбос. - Меня курица клюнула в нос!
Айболит. - Сейчас мы обработаем рану, закроем ее пластырем. (Имитирует действия: промывает рану, обрабатывает вокруг раны йодом, закрывает пластырем).
Барбос. - Спасибо, доктор.
Воспитатель - «Первая медицинская помощь при ранах*
Айболит. - Дети, что нужно делать, если у вас появилась рана?
Вы, наверное, замечали, что при ранениях кровь идет вначале сильно, потом слабее, затем перестает идти. Это не случайно. Природа защищает наш организм, промывая рану кровью, смывает грязь и попавших в нее микробов. Немного погодя, кровь идет слабее – она густеет и сворачивается, закупоривая порезанный сосуд. При ранении рану очищают и промывают раствором марганцовки, смазывают йодом кожу возле раны, чем убивают микробов, после чего рану перевязывают.
При очень сильных ранениях, когда поврежден крупный сосуд, человек может потерять много крови и умереть от потери крови. В таких случаях руку или ногу выше раны перетягивают резиновым жгутом, платком или ремнем (показывает). Таким образом, мы прекращаем сильную потерю крови и забинтовываем рану. Когда в ране кровь свернется, жгут вначале ослабить и постепенно снять.
Айболит:- А еще ребятки, что у вас часто болит? Зубки. А что нужно делать, чтобы зубки не болели? (выслушивает ответы детей)
Айболит: После еды между зубами и в трещинах остается пища. Остатки пищи гниют, зубы разрушаются и начинают болеть. Но этого можно избежать при помощи обыкновенной зубной щетки. Жесткие волоски зубной щетки «выметут», а зубная паста снимет следы пищи. Запомните и выполняйте правила ухода за зубами:
Полощите рот теплой кипяченой водой после каждого приема пищи.
Ежедневно утром и вечером чистите зубы.
Пользуйтесь зубной нитью и зубочистками.
Хорошо очищают и укрепляют десны сырые овощи и фрукты.
Ешьте также творог, сыр, пейте молоко.
Айболит: - На этом, ребятки, мои советы закончились. Будьте здоровы, занимайтесь спортом, физкультурой. Летом в теплые дни старайтесь больше быть на свежем воздухе – в лесу, у реки. Купайтесь, но не до посинения. Загорайте, но не перегревайтесь на солнце. Играйте в мяч, в другие подвижные игры. Закаляйтесь, идите солнцу и ветру навстречу!
Станция «Плясовая» - музыкальный руководитель
Флешмоб
Станция «Светофор - наш друг» - инспектор отдела ГИБДД
Инспектор ГИБДД расскажет о правилах поведения на дороге, иллюстрации по теме, загадки. Знакомство с светофором.
Станция Радужная» - руководитель ИЗО
Рисунки на асфальте на тему «Счастливая семья»
Станция «Игровая» - воспитатель Староверова Н. Ю.
«Цветные автомобили»
«Берегись автомобиля»
«Закинь кольцо»
«Найди себе пару»
«Воробышки и автомобиль»
«Птички в гнёздышках»
Награждение проходит по результатам игр и эстафет.
На станции «Спасатели» по итогам трёх эстафет, команда набравшая большее количество баллов.
Поощрительными призами награждаются все участники мероприятия.
Приложение 2