Ирина Плешакова
Совместный детско-взрослый проект «Чтобы не было беды»
▼ Скачать + Заказать документы
Совместный детско-взрослый проект «Чтобы не было беды».
Вид проекта : информационно- практический.
По целевой установке: творческий.
По срокам реализации: краткосрочный.
Участники проекта : педагог, воспитанники подготовительной группы, родители.
Актуальность проекта.
Публикация «Совместный детско-взрослый проект „Чтобы не было беды“» размещена в разделах
Скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах и дорогах нашей страны быстро возрастает, увеличивается и число дорожно - транспортных происшествий. Причиной и жертвами дорожно - транспортных происшествий чаще всего являются дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Предоставленные сами себе дети мало считаются с реальными опасностями на дороге. Объясняется это тем, что у них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке, поэтому важно воспитать у детей навыки и привычку безопасного поведения на улице.
Цель проекта : обобщить знания детей о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.
Задачи проекта :
1. Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках для водителей и пешеходов, работе Гос. Инспекции безопасности дорожного движения.
2. Способствовать формированию у детей чувства самосохранения и личной безопасности.
3. Познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной части улицы и с соответствующими мерами предосторожности.
4. Способствовать развитию познавательного интереса.
Продукт проекта : выставка рисунков на тему «Соблюдай правила дорожного движения».
Формы реализации проекта :
1. Беседы: «Пешеходы и транспорт», «Что такое ПДД», «Путешествие по городу», «Дорожные знаки», «Безопасность в городе», «Опасные участки на пешеходной части улицы».
2. Образовательные ситуации:
Познавательно- исследовательская деятельность.
«Городской транспорт». Цель: сформировать у детей понимание зависимости условий жизни и способа передвижения, причин эволюции городского транспорта, необходимости соблюдения правил дорожного движения, развивать чувство самосохранения. (с. 62, И. Ф. Мулько «Развитие представлений о человеке в истории и культуре.»)
«Пешеходы и транспорт». Цель: формировать представления детей о ПДД, профессиях полицейского,регулировщика, водителя, о работе светофора. Закреплять с детьми правила поведения в транспорте и на улице. (с. 231, А. В. Аджи «Конспекты интегрированных занятий в подготовительной группе д/с»).
Развитие речи.
Обыграем ситуацию «Представим на минуту, что ПДД отменили». Цель: ПДД, поведение людей на улице, соблюдение ПДД. Активизировать в речи слова: светофор, тротуар, проезжая часть, улицы, перекресток, регулировщик, «зебра», пешеходный переход. (с. 107, А. В. Аджи «Конспекты интегрированных занятий в подготовительной группе д/с»).
Чтение художественной литературы.
Чтение рассказа Н. Калининой «Как ребята переходили улицу». Цель: побуждать детей к внимательному прослушиванию короткого рассказа, совершенствовать умение пересказывать его, используя новую лексику, ставить вопросы к данному тексту. (с. 109, А. В. Аджи).
ИЗО деятельность.
Лепка. «Лепим дорожные знаки». Цель: совершенствовать умение выполнять работу техникой «пластинография», использовать стеку, показать, что знаки можно не только рисовать, но и лепить (моделировать) разными способами. Способствовать развитию фантазии, творчества, сенсорной чувствительности.
Рисование. «Улица города». Цель: совершенствовать умение передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, создавать несложную композицию на тему современной городской улицы. Совершенствовать изобразительные умения детей, их творческое воображение, активность. (с. 54, Т. М. Бондаренко «Образовательная область «Художественное творчество»).
Конструирование «Светофор». Цель: совершенствовать умение детей продумывать этапы работы, находить способы изготовления, отбирать материал. Познакомить детей с тем, как изготовить бумажную трубочку. (с. 85, Л,В. Куцакова «Конструирование и ручной труд»).
Развивающие игры.
«Школа автомобилиста», «Час пик», «Дорожные знаки», домино «Дорожные знаки», «Законы улиц и дорог», книжки- раскраски.
Совместная работа с родителями.
1. Изготовление макета улицы, приобретение набора дорожных знаков.
2. Выставка рисунков по ПДД на тему «Как я добираюсь до д/с.
Предлагаемый результат.
1. У воспитанников сформировано представления о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.
2. Воспитана культура поведения на улице и в общественном транспорте.
3. Различают дорожные знаки для пешеходов и водителей.
4. Знают различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, о мерах предосторожности.
5. Различают опасные ситуации, которые могут возникнуть в городских условиях при катании на велосипеде, самокате, роликовых коньках, знают правила поведения в таких ситуациях.
6. Знают, что улица может быть опасной.
7. Понимают предназначение светофора, пешеходного перехода.
Используемая литература.
1. Аджи А. В. «Конспекты интегрированных занятий в подготовительной группе д/с», Воронеж, 2010.
2. Авдеева Н. Н., Князева Н,Я., Стеркина Р. Б. «Безопасность», «ДЕТСВО-ПРЕСС», 2002.
3. Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Издательство МОЗАИКА- СИНТЕЗ, Москва, 2012.