Светлана Любезнова
Конспект НОД по аппликации для детей с нарушением слуха «Платье для куклы Тани»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по аппликации для детей с нарушением слуха (3 год обучения)
«Платье для куклы Тани».
Цель: развивать умения создавать целостность изображаемого предмета из отдельных деталей
Обучающие задачи: работать с разнообразным материалом, продолжать формировать умение пользоваться ножницами, расширять представление о куклах и их одежде.
Публикация «Конспект НОД по аппликации для детей с нарушением слуха „Платье для куклы Тани“» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Нарушение слуха. Обучение детей с нарушением слуха
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Одеваем кукол. Куклы с одеждой
- Одежда, обувь, головные уборы
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Воспитательные задачи: воспитывать желание помогать другим, воспитывать трудолюбие, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца.
Развивающие задачи: расширять кругозор, развивать воображение детей, привлекать детей к работе с бросовым материалом, развивать связную речь, обогащать словарь детей.
Предварительная работа: Д/и «День рождения куклы», "Подбери кукле платье", «Кукла Таня идет в театр», «На празднике», рассматривание иллюстраций с изображением разных платьев, чтение стихотворений о куклах, лепка "Угощение для кукол".
Материалы и оборудование: театральная ширма, магнитная доска, силуэты платьев, вырезанных из картона, клей, клеевые кисти, клеёнки, картонная кукла, иллюстрации платьев, салфетки для юбки (по одной на каждого ребёнка, салфетки для клея, различный материал для украшения платья.
Ход:
- Ребята, вы слышите? (воспитатель проверяет аппараты у детей).
Из-за театральной ширмы появляется кукла Таня.
- Здравствуйте ребята, меня зовут Таня, я сегодня хотела придти в новом нарядном платье с вами вместе поиграть и потанцевать. Но по дороге я испачкала своё замечательное платьице. А ведь оно было такое яркое, с большими красивыми цветами и кармашками. Как же я теперь буду танцевать?
- Не переживай, Таня, мы тебе поможем. Давайте потанцуем.
Физкультминутка "Платье"
Это платье для Наташи (4 поворота вправо-влево, руки на поясе)
Красные горошки. (4 ритмичных прыжка на обеих ногах)
А на платье два кармашка, ("рисуют" на животике два кармашка)
Спрячем в них ладошки. (прикладывают обе ладошки к животику)
- Как у вас весело, ребята! Но что же делать мне со своим платьем, ведь я тоже хочу быть такой же аккуратной как вы? Вот у Оли платье желтого цвета, с белым воротничком, ярким зеленым поясом. А у Ксюши оранжевое платьице с длинными рукавами, с пышной расклешенной юбочкой. Даже у вашей воспитательницы такое разноцветное платье!
- Ребята, давайте нашей гостье поможем? Расскажите, какое платье вы бы хотели сшить для нее? (дети описывают платья).
- Мы можем с вами сшить Танечке платье, но ведь она необычная кукла и платье у нее тоже должно быть необычным. Ребята, посмотрите, что же необычного в нашей кукле?
- Она бумажная. Значит и платье для Тани, как вы думаете, из чего мы можем сделать? (ответы детей)
- Но мы с вами будем не только шить платье, но и украшать его.
-Ребята, а у меня с собой есть журнал с красивыми платьями, посмотрите какие они все замечательные с разными украшениями. (2-3 картинки)
- Ну, что ж Танечка пора нам приступать к пошиву платья.
- Ты немножко подожди и в сторонке посиди.
- Нужно деткам показать, как будем платье шить и украшать.
- Ребята, проходите за столы.
Прежде чем приступить к работе давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Не плачь, куколка моя,
Остаешься ты одна.
Не могу с тобой играть,
Нужно мне перестирать:
Твои платья и носки,
Твои юбки и чулки,
Свитер, варежки, жакет,
Шапочку, цветной берет.
Я налью воды чуток,
В таз насыплю порошок.
Пену снежную взобью,
Постираю и пойду.
Пока светит солнышко,
Натяну веревочку.
К ней одежду прикреплю,
Ветерком все просушу.
Утюгом туда-сюда
Белье быстро глажу я.
Поработали вдвоем,
А теперь и отдохнем.
(На первые 4 строчки имитировать укачивание куклы. Затем загибать поочередно пальцы. Далее имитировать движения, описанные в стихотворении. На последние строчки положить ладони на стол или
на колени).
- Теперь пальчики размялись и готовы к работе.
- Посмотрите, на столах, перед вами лежат красивые салфетки. Это будут юбочки для платья.
- Выберите ту салфетку, которая вам больше всего понравилась. Из неё мы будем собирать юбку для нашего платья. Берем салфетку в руки. Для того, чтобы юбка получилась пышная со складочками, нам нужно верхнюю часть салфетки собрать в кулачок. Низ юбки немного расправляем руками.
- Теперь нам нужно приклеить юбку к основанию платья - намазываем пояс нашего платья клеем и приклеиваем юбку, которую мы только что сделали. Хорошо прижимаем юбку к силуэту платья. Лишний клей убираем салфеткой.
- Наше платье готово, осталось его украсить. На столах перед собой вы видите различный материал для украшения (бумажные цветочки,бусины, блестки, ленточки). Вы можете выбрать любые украшения для вашего платья.
(Дети самостоятельно украшают платье.)
По ходу выполнения работы - индивидуальная работа с затрудняющимися детьми.
- Молодцы, ребята, все справились с заданием. Таня, ты готова посмотреть наши украшенные платья?
- С удовольствием!
(Дети на магнитную доску прикрепляют свои платья для куклы Тани и присаживаются на места.)
- Молодцы, мои маленькие модельеры. Какие красивые платья у вас получились.
- Спасибо вам огромное, ребята. Теперь у меня много нарядных платьев. Я могу пойти в театр, в гости, на день рождения к кукле Оле, на праздник. Дома я их обязательно примерю.
- А сейчас, ребята, давайте попрощаемся с нашими гостьей и пойдем мыть руки.
Прощание с гостями.
Список литературы: https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2013/11/02/fizkultminutki-na-razlichnye-leksicheskie-temy
https://www.baby.ru/blogs/post/310110993-40825597/