Светлана Будникова
Проект для второй младшей группы «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта: практико - ориентированный
Продолжительность проекта: среднесрочный (январь – февраль)
Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатель, родители.
Актуальность темы: Все дети любят зиму, но по проведенному опросу оказалось, что дети путают названия времен года, почему времена года сменяют друг друга, что было бы, если бы не было зимой снега. Зимний период дает возможность стимулировать интересы детей и взрослых к совместной деятельности (игры, забавы, эксперименты и т. д.) позволяют устанавливать причинно-следственные связи исходя из потребностей, интересов детей. Работа над проектом позволит каждому ребёнку продвинуться вперёд, на более высокий уровень. Совместная деятельность воспитателей, родителей и детей сближает, учит взаимопониманию, доверию, делает их партнёрами. Способствует формированию бережного отношения к природе, способствует и ее эстетическое восприятие. Кроме того, у детей младшего дошкольного возраста необходимо воспитывать познавательное отношение к природе, желание узнать о ней как можно больше.
Публикация «Проект для второй младшей группы „Зимушка-зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2021
Проблема: Дети младшего возраста любят природу, но у них слишком маленький жизненный опыт и знания. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе. К трем годам большинство воспитанников имеют низкий уровень сформированности начальных представлений о временах года, не могут ответить на интересующие их вопросы. Они очень любознательны и хотят все знать, но у них еще не сформировано представление о правильных способах взаимодействия с природой.
Цель проекта: Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы. Учить видеть и называть предметы и действия в жизни, на картине, находить причинно-следственные связи. Обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года, о зимних явлениях, о снеге.
Задачи проекта:
«Познавательное развитие»: Формировать представление о временах года, зимних месяцах, зимних забавах. Развивать познавательный интерес у детей.
«Социально-коммуникативное развитие»: Познакомить детей с характерными особенностями зимы. Формировать представления о правильных способах взаимодействия с объектами природы. Формировать представления о труде взрослых в природе. Развивать интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы. Содействовать развитию первоначальных умений включаться в совместную деятельность. Поощрять доброжелательное общение друг с другом, развивать навыки взаимодействия.
«Речевое развитие»: Формировать умение подбирать и употреблять в речи определения. Учить согласовывать прилагательные и существительные в роде, числе и падеже. Развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него. Формировать простейшие формы монологической речи. Формировать у воспитанников в умении называть природные явления, находить и показывать на календаре природы.
«Художественно-эстетическое развитие»: Учить слушать стихи, проговаривать их при повторном чтении. Развивать способность чувствовать настроение произведения, умение эмоционально откликаться, узнавать их на книжных иллюстрациях, давать элементарную оценку, выражать свои впечатления в слове, жесте. Обогащать слушательский опыт: поддерживать участие в детских фольклорных играх, слушание маленьких песенок. Передавать в рисунке красоту окружающей природы; обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету; развивать умение ритмично наносить пятна, мазки (падает снег); развивать эстетическое восприятие. Формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении; формировать эмоциональную отзывчивость на произведение. Развивать чувство цвета и ритма.
«Физическое развитие»: Обеспечивать комфортный эмоциональный микроклимат в группе детского сада, в котором ребенок чувствует себя защищенным и принимаемым педагогами. Формировать культурно-гигиенические навыки; воспитывать привычку следить за своим внешним видом. Удовлетворять потребность детей в движении и развивать положительные эмоции, активность и самостоятельность.