мария казмерчук
Проект для второй младшей группы по теме «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта.
Участники проекта : дети, родители воспитанников, воспитатели группы, муз. руководитель, инструктор по физ. воспитанию.
Возраст: дети второй младшей группы 3-4 лет.
Тип проекта : познавательно – игровой, творческий.
Продолжительность: долгосрочный 1 месяц.
Публикация «Проект для второй младшей группы по теме „Осень“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2017
Цель проекта : ознакомление детей с природой во всех ее проявлениях в осенний период времени, с изменениями в живой и не живой природе, выделять отличительные особенности осеннего периода от других сезонов, а так же способствовать творческому выражению детей в продуктивной деятельности.
Задачи:
Образовательные.
- расширение знаний детей о признаках осени;
- формирование умения отображать настроение осени в творческих работах;
- расширить представление о сезонных изменениях в природе;
- углубить знания детей о жизни птиц и животных в осенний период;
Развивающие.
- развивать художественный вкус, эстетическую восприимчивость и творчество детей;
- Развивать и обогащать словарный запас по теме проекта, монологическую и диалогическую речь.
- Развивать познавательную активность.
Воспитательные.
- воспитывать желание больше узнавать об особенностях природы.
- воспитывать бережное отношение к природе;
- воспитывать трудолюбие.
Гипотеза образовательного проекта :
Проект поможет глубже и ярче изучить основные признаки осени, пополнить свои знания о родной природе. Дети научатся ценить и беречь природу. Улучшаться взаимоотношения между взрослыми и детьми, детьми между собой в процессе выполнения коллективных работ.
Методы проекта :
Наглядные: наблюдения, экскурсии, фотографии, картины, книги, и т. д.
Словесные: Беседы, чтение художественной литературы
Исследовательские: поиск материалов, продуктивная деятельность
Игровые: Сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, спортивные игры
Итоговое мероприятие: изготовление сезонного дерева.
Этапы реализации проекта
I этап: подготовительный
1. Разработка модели комплексно-тематического планирования по теме проекта.
2. Подготовка материала для реализации проекта :
Подбор методической, научно – популярной, справочной и художественной литературы, иллюстративного материала, пособий, игр по данной теме, изготовление пособий;
Подготовка материалов для продуктивной деятельности;
Подбор материалов, моделей, игрушек, атрибутов для игровой, познавательной деятельности.
3. Информированность родителей о предстоящей деятельности:
Оформление папки-передвижки, размещение информации по тематике проекта;
Обсуждение с детьми:
Чем отличается осень от других времен года? Какие изменения происходят с растениями и животными с приходом осени?
2 этап (основной) : Реализация проекта.
Социально-коммуникативное развитие
1. Рассматривание картины "Овощи". Цель: дать детям представление о том, что на Кубани благоприятный климат для произрастания овощей, воспитывать любовь к малой родине.
"Пшеничное поле". Цель: воспитывать любовь к малой родине. Д. и. "Одеваем куклу на прогулку". Цель: учить выполнять действия в определённой последовательности, подготовиться к с. р. играм с куклами.
2. Экскурсия на огород. Цель: познакомить детей с особенностями произрастания некоторых овощей.
3. Рассказ воспитателя о сборе урожая с полей. Цель: расширять представления детей о родном крае.
4. Просмотр обучающей презентации "Овощи". Цель: закрепить представление детей об овощах.
5. Игровая ситуация "Прогулка в лес". Цель: познакомить детей с правилами поведения в лесу: не ломать ветки, не рвать цветы.
6. Рассматривание альбома "Осень золотая". Цель: учить видеть красоту осенней природы.
7. Беседа «Что нам осень принесла» "Какие фрукты я люблю". Цель: формировать умение вести диалог, не перебивать других.
8. Приготовление фруктового и овощного салата Приложение №5
Художественно-эстетическое развитие :
1 Лепка «Овощи», «Фрукты» «Улитка» Прил. № 1
Рисование «Помидор» «Яблоко» Прил. № 2
Аппликация «Банка с компотом» Прил. №3
Коллективные работы «Осенний лес» «Корзина фруктов» «Листопад» Прил. №4
2. Прослушивание песен: В. Шаинский “Рано утром детский сад малышей встречает”. Слушание пения воспитателя "Детский сад". Цель: формировать умение слушать песни. .
3. Конструктивно-модельная деятельность "Горка". Цель: учить детей рассматривать образец с помощью воспитателя.
4. Пение "Дождик" Г. Любачёва. Цель: формировать умение петь ласково, без напряжения.
5. Настольный театр "Теремок". Цель: привлекать детей к участию в инсценировках.
Познавательное развитие
1. Игровое упражнение "Волшебный мешочек". Цель: выяснить уровень знаний детей по теме "Овощи".
2. Упражнение "Много, один, ни одного" (на морковках). Цель: формировать представление детей о множестве.
3. Настольные пазлы или разрезные картинки "Овощи". Цель: формировать умение играть в настольные игры.
4. Настольная игра "Разложи по корзинкам". Цель: формировать умение классифицировать овощи по форме.
5. Рассматривание картофеля. Цель: вспомнить о пользе овощей.
6. Д. и. "Подбери по форме". Цель: формировать умение разделять овощи на группы с опорой на форму, развивать сенсорные представления.
7. Д. и. "Разложи по цвету" (любые варианты). Цель: развить умение группировать предметы по цвету.
8. Развивающая игра "Чего не стало" (на фруктах). Цель: развивать внимание, память, закрепить названия фруктов.
9. Разгадывание загадок про осень. Цель: учить детей отгадывать загадки, развивать мышление.
10. Рассматривание осеннего дерева. Цель: познакомить детей с частями дерева, их длиной и толщиной, уточнить, что происходит осенью с деревом.
Речевое развитие
1. Упражнения с плодами ореха или массажными мячиками "Орех". Цель: стимулировать развитие речи через мелкую моторику.
2. Упражнение "Что нарисовано на картинке". Цель: обогащать словарь детей названиями овощей.
3. Заучивание р. н. п. "Огуречик". Цель: развивать память у детей.
4. Упражнение "Мама купила много. " (овощи). Цель: упражнять детей в употреблении существительных множественного числа.
5. Пальчиковая игра "У Лариски две редиски". Цель: развивать мелкую моторику руки.
Пальчиковая игра "Компот" Н. Нищева. Цель: закрепить название фруктов через стихотворение
6. Упражнение "Осенние листочки". Цель: формировать навыки правильного звукопроизношения (а, о, у).
7. Упражнение "Тихий ветерок и сильный ветер". Цель: формировать навыки правильного ротового выдоха.
8. Разучивание А. Прокофьев "Капуста". Цель: учить детей читать наизусть небольшие произведения.
9. Упражнение "Что в комочке" (фрукты). Цель: стимулировать развитие речи через моторику.
10. Упражнение "Фруктовый сок". Цель: формировать умение образовывать прилагательные от существительных, отвечать развёрнутыми предложениями.
11. Знакомство с потешкой "Дождик, дождик". Цель: подготовиться к заучиванию.
12. Разрезные картинки по теме "Осень". Цель: формировать умение собирать целое из частей.
Чтение
1. А. С. Пушкин "Унылая пора! Очей очарование",
2."Уж небо, осень дышало"
3. Ф. Тютчев "Есть в осени первоначальной"
4. Н. А. Некрасов "Несжатая полоса", "Славная осень"
5. С. Есенин "Нивы сжаты. Рощи голы"
6. М. Ю. Лермонтов "На севере диком стоит одиноко"
7. А. Н. Плещеев "Осень наступила, высохли цветы"
8. А. Майков "Кроет уж лист золотой"
9. А. А. Фет "Ласточки пропали"
10. А. К. Толстой "Осень обсыпается весь наш бедный сад", "Осень"
11. И. Бунин "Чаща леса"
Консультация для родителей: 3 этап: заключительный этап.
1. Пополнение предметно-развивающей среды, создание патриотического уголка в группе.
2. Папка передвижка для родителей “Осень золотая