Надежда Андронова
НООД по рисованию для детей второй младшей группы «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Учить детей рисовать осенние листочки мазками. Воспитывать эстетический вкус у детей на примерах осенних пейзажей. Развивать образное мышление детей, творческое воображение.
Материалы и оборудование: Альбомный лист, гуашь, кисти. Картина с изображением осеннего леса, иллюстрации деревьев и осенних листочков.
Публикация «НООД по рисованию для детей второй младшей группы „Осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Темочки
Ход НОД
Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Какой сегодня чудесный день. Посмотрите, как ярко светит солнышко, теплый ветерок срывает нарядные листочки с деревьев. Дети, послушайте, о чем говорится в стихотворении?
Осень
Падают, падают листья -
В нашем саду листопад.
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
Птицы на юг улетают -
Гуси, грачи, журавли.
Вот уж последняя стая
Крыльями машет вдали.
В руки возьмем по корзинке,
В лес за грибами пойдем,
Пахнут пеньки и тропинки
Вкусным осенним грибом.
М. Ивенсен
Ответы детей.
Воспитатель. Правильно, в стихотворении говорится про осень. А что случилось с листочками?
Ответы детей.
Воспитатель. А что делают птички?
Ответы детей.
Воспитатель. Конечно, они улетают на юг в тёплые края, где много еды. А сейчас посмотрите на осенние пейзажи и скажите, почему они такие красивые?
Ответы детей.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, пожалуйста, на картину. Эта картина называется «Осенний лес». Скажите, какие деревья вы видите?
Физминутка.
В лес.
Солнечным осенним днем
Мы с друзьями в лес идем.
Мы с собой несем корзинки,
Вот хорошая тропинка. (Ходьба на месте.)
Выросли деревья в поле,
Хорошо расти на воле. (Руки в стороны.)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Руки вверх.)
Вот подул веселый ветер.
Закачались тут же ветки. (Взмахи руками.)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперед.)
Вправо – влево, взад – вперед,
Так деревья ветер гнет. (Наклоны Ответы детей.
А теперь поиграем в одну очень интересную игру, которая называется «Какой лист?»
Сосна – сосновый.
Береза – берёзовый.
Осина – осиновый.
Клён – кленовый.
Дуб – дубовый.
Рябина – рябиновый.
Воспитатель. Осенью листочки стали желтого, оранжевого, красного цвета. Очень много листвы еще на деревьях и поэтому ее называют золотой осенью.
И мы сегодня с вами на рисовании будем рисовать осенние листочки, чтобы получалась золотая осень. Посмотрите, как мы будем рисовать листочки.
Сначала мы рассмотрим деревья, которые у вас нарисованы на листах. Ребята вспомним, что есть у дерева?
Ответы детей.
Воспитатель. Правильно, ствол, корень, ветви и листочки.
Посмотрите, а чего не хватает нашим деревьям?
Ответы детей.
Воспитатель. Конечно, осенних красивых листочков. А рисовать мы будем их мазками. (показ)
Воспитатель. А сейчас, я прошу вас пройти на свои места и приступить к выполнению своей золотой осени.
Дети выполняют работы под звуки осеннего леса.
Воспитатель. Какие красивые работы у вас получились. А скажите, о чём мы сегодня с вами говорили? Трудно ли было рисовать листочки?
Ответы детей.