Екатерина Столярова
Проект для старшей группы «Осенние хлопоты»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Автор проекта : Столярова Е. В.
Вид проекта : познавательно-творческий, краткосрочный.
Срок реализации проекта : 1 неделя (с 09.10 по 13. 10. 2017 г.)
Участники проекта : дети старшей группы «Пчелки», воспитатель, музыкальный руководитель, родители,
Цель: Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессее разработки проекта «Осенние хлопоты».
Публикация «Проект для старшей группы „Осенние хлопоты“» размещена в разделах
Задачи:
обобщить и систематизировать представления детей об осенних изменениях в природе, как животные готовятся к зиме;
расширять знания об уборке урожая;
развивать логическое мышление через дидактические игры;
расширять и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлении об окружающем;
воспитывать у детей бережное отношение к природе и животным.
Актуальность:
Участие детей в проекте «Осенние хлопоты» позволит максимально обогатить знания и представления об овощах, фруктах и их свойствах; развить связную речь, творческие способности детей, поисковую деятельность, приобщить их к здоровому образу жизни.
Ожидаемый результат:
Знать, как растут овощи, фрукты, где, как ухаживать за ними, о полезных свойствах, время сбора урожая, как звери готовятся к зиме.
Уметь с помощью природно-бросового материала совместно с родителями находить оригинальные решения в создании необычных поделок из овощей и фруктов.
3 этапа реализации проекта.
1 Этап- Подготовительный:
Подбор иллюстраций по теме, методической, художественной литературы, бесед, дидактических, подвижных игр.
Составление календарно-подневного плана.
2 Этап- Практический:
"Познавательное развитие"
Беседы «Осенние хлопоты», "Осенний лес. Дары леса», «Запасы зверей на зиму», «Почему деревья сбрасывают листья».
«Формирование Целостной Картины Мира (ФЦКМ)»
1. Тема: «От зернышка до булочки»
Цель: дать понять, что хлеб является ежедневным продуктом; рассказать, откуда берется хлеб, как его делают, кто его выращевает и печет; Развивать логическое мышление с помощью загадок и игр; воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.
2. Тема: «Как звери готовятся к зиме»
Цель: обобщить знания детей по теме «Дикие животные летом и осенью».
"Формирование Элементарных Математических Представлений (ФЭМП)"
Цель: учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6. Продолжать развивать умение сравнивать до 6 предметов по длине и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый длинный, короче, еще короче. самый короткий (и наоборот). Закреплять умение о знакомых объемных фигурах и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (форма, величина). Развивать логическое мышление, память.
"Речевое развитие"
1. Тема: Рассматривание сюжетной картины «Осенний день» и составление рассказов по ней.
Цель: совершенствовать умение детей составлять повествовательные рассказы по картине, придерживаясь плана.
2. Тема: Лексические упражнения. Чтение стихотворения С. Маршака «Пудель»
Цель: активизировать в речи детей существительные и прилагательные; познакомить с произведением- перевертышем.
«Социально- коммуникативное развитие»
Дидактические игры: «Хорошо – плохо», «Кто больше назовёт овощей (фруктов)», «Человек или природа», «Что было бы, если бы…», «Сбор урожая».
С\ролевые игры «Магазин овощей и фруктов», «Зоопарк», «Ветеринарная аптека».
"Художественное творчество"
Рисование
1. Тема: «Хлеб-хозяин дома»
Цель: дать понятие, что хлеб является ежедневным продуктом; учить рисовать хлеб красками и обводить тонким контуром; воспитывать бережное отношение к хлебу.
2. Тема: Создание дидактической игры «Что нам осень принесла»
Цель: закреплять образные представления о дарах осени. Продолжать формировать умение рисовать грибы, овощи и фрукты, передавая их форму, цвет, характерные особенности. Учить детей создавать дидактическую игру. Развивать стремление создавать предметы для игр.
Лепка предметная из соленного теста
Тема: «Осенний натюрморт».
Цель: учить детей создавать объемные композиции (натюрморты) из соленного теста. Совершенствовать изобразительную технику. Развивать композиционные умения размещать несколько объектов, создавая гармоничную композицию.
Конструирование из природного материала
Тема: «Как шишки стали животными»
Цель: продолжать знакомить детей с художественнымвидом конструирования-из природнеого материала. Вызвать интерес к обследованию шишек и созданию фигурок животных по замыслу.
«Физическое развитие»
Разучивание пальчиковых гимнастик «Хозяйка однажды с базара пришла», «Капуста».
Подвижные игры «Кто скорее перенесёт овощи – фрукты», «Помощники», «Сортируем урожай».
Физминутки.
Чтение художественной литературы:
Е. Благининой «Приходите в огород», М. Пожаровой «В огороде», Т. Шорыгиной «Щедрый урожай», Л. Некрасова «Что нам осень принесёт», книга "Про животных".
Работа с родителями:
Папка – передвижка для родителей «Вкусные загадки»,
Консультация для родителей "Как одеть ребенка осенью"
Поделки для выставки «Дары осени»
3 Этап- Заключительный:
Оформление выставки «Дары осени».
Праздничное развлечение «Осенние хлопоты».