Людмила Шпак
Проект «Анютины глазки» (подготовительная группа общеразвивающей направленности)
▼ Скачать + Заказать документы
МДОБУ «Сертоловский ДСКВ №2»
Всеволожский район, Ленинградской области
Проект : «Анютины глазки»
(подготовительная группа общеразвивающей направленности)
Составили воспитатели: Шпак Людмила Георгиевна, Воропаева Ксения Сергеевна
Участники проекта : воспитатели, дети, родители.
Вид проекта : познавательно-исследовательский, творческий, краткосрочный двухнедельный.
Публикация «Проект „Анютины глазки“ (подготовительная группа общеразвивающей направленности)» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2017
Актуальность проекта : В наше время дети очень мало знают о цветах. Яркие краски цветов анютиных глазок привлекают детей, пробуждают любопытство, желание наблюдать за изменениями происходящими с цветами, побуждают детей самим ухаживать за прекрасными созданиями природы – цветами анютиными глазками. Именно для того, чтобы удовлетворить интерес и желание детей в данной области и создан этот проект.
Цель: познакомить и расширить знания детей цветах анютины глазки, создать условия для развития познавательных, трудовых и развития творческих способностей у детей.
Задачи проекта :
1. Познакомить детей цветами анютины глазки.
2. Познакомить детей с легендами о цветах анютины глазки.
3. Развивать у детей умение сравнивать и анализировать, способствовать развитию мыслительной деятельности.
4. Развивать познавательный интерес, обогащать и развивать словарный запас.
5. Познакомить детей со значением расцветки каждого лепестка, полезных свойствах цветка анютины глазки.
6. Развивать у детей желание посадить и ухаживать за цветами анютины глазки.
7. Способствовать развитию творческих способностей у детей, желания отражать чувства в своем творчестве.
8. Привлечь родителей к участию в проекте.
9. Провести выставку рисунков «Анютины глазки – волшебство из сказки».
1 этап: организационный
1. Подбор литературы по данной тематике.
2. Составление плана выполнения поставленных задач.
3. Подбор фотографий, картин и рисунков с изображением цветов анютины глазки.
4. Ознакомление родителей с темой проводимого проекта.
Сбор и подготовка всех технических средств для проведения проекта.
2 этап: основной
Интегрирование проектной деятельности в образовательные области.
1. Речевое развитие: чтение: «Анютины глазки» Цикл «Иринушкины сказки», Ирис Ревю «Анютины глазки», А. Лопатина «Анютины глазки», загадок, стихотворения В. Набоков «Анютины глазки», В. Шушуев «Анютины глазки», легенды про цветы анютины глазки; рассматривание фотографий, картин А. М. Шилов «Анютины глазки», Ю. Арсенюк «Анютины глазки», В. Жеребятин «Анютины глазки» и рисунков.
2. Познавательное развитие: беседы с детьми «Анютины глазки – чудо природы», «Полезные свойства цветов Анютины глазки», «Почему их так назвали?».
3. Художественно-эстетическое развитие: лепка (пластилинография) «Анютины глазки»; аппликация «Анютины глазки», рисование «Анютины глазки» (нетрадиционная техника рисования пальцами, «Анютины глазки в вазе»; конструирование и ручной труд – «Анютины глазки» (оригами, цветок из гофрированной бумаги «Анютины глазки»
4. Физическое развитие: игра с мячом «Назови цветок», «бабочка на клумбе», эстафета «сложи цветок».
5. Социально-коммуникативное развитие: дидактические игры «Четвертый лишний», «Узнай цветок по описанию», «цветочный магазин», «Сложи цветок».
Работа с родителями: участие родителей в проведении выставки рисунка «Анютины глазки – волшебство из сказки», изготовление буклета для родителей «Как развивать любознательность у детей», «Природа – удивительный мир открытий для детей».
3. Заключительный этап:
1. Проведение выставки рисунка: «Анютины глазки – волшебство из сказки».
2. Рассказы детей о выполнении работ по посадке цветов анютины глазки, как дети заботятся о них.
Вывод: В процессе изучения темы проекта у детей появилось желание узнать больше о цветах анютины глазки. Дети с интересом знакомились с новым для них материалом. Расширился и обогатился словарный запас. Совместный труд во время посадки анютиных глазок создал условия для взаимопомощи, укрепил дружеские отношения между ребятами. Дети научились сравнивать цветы, делать простейшие выводы и выполнять поручения по уходу за цветами. Они с восторгом рассказывали родителям о выполненной ними работе. Дети научились передавать свое эмоциональное состояние в рисунках и поделках.
Литература.
1. «Цветы». Дидактические карточки для ознакомления с окружающим миром. ООО «Маленький Гений-Пресс».
2. Ирис Ревю «Анютины глазки»
3. А. Лопатина «Анютины глазки»
4. А. К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду».
5. Е. А. Алябьева Природа
6. https://yandex.ru/search/?text=картины%20русских%20художников%20анютины%20 глазки%20для%20дошкольников&lr=2&clid=9403