Елена Сорокина
Проект для старшей группы «Новый Год у ворот! Ребятишек ёлка ждёт!»
▼ Скачать + Заказать документы
Федеральное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 2 «Сказка»
Проект
Тема «Новый Год у ворот! Ребятишек ёлка ждёт!»
Вид: Практико-ориентированный проект
Продолжительность проекта – одна неделя
(с 26 по 30 декабря)
Подготовила: Сорокина Елена Александровна,
Воспитатель
2016г.
Этапы проекта :
I этап
Темочки:
- Елка, елочка. Проекты
- Елочка, ёлки. Проекты
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Тема проекта «Новый Год у ворот! Ребятишек ёлка ждёт!»
Актуальность
Одной из важных задач дошкольной педагогики на современном этапе является приобщение подрастающего поколения к истокам культуры. Дети называют Новый год одним из самых любимых праздников. Новый год принято считать семейным праздником. Добрая традиция празднования Нового года, побуждает нас собираться вместе с друзьями, родственниками, дарить друг другу подарки. И в детском саду этот праздник объединяет детей, воспитателей и родителей воспитанников в одну большую дружную семью, которая хлопочет, суетится, готовит сюрпризы к торжеству. Однако, как показала практика, дети мало знают о зарождении традиции празднования Нового года, о том, что является символами нового года, почему наряжают ёлку, а не другое дерево, какие подарки принято дарить. Чтобы помочь детям больше узнать о празднике Новый год, мною был разработан данный проект.
Цель проекта : ознакомление детей с традициями празднования Нового года в России, формирование осознанного отношения к обычаям и традициям отмечать новогоднее торжество, обогащение социального опыта детей через различные виды деятельности.
Задачи:
Закрепить знания детей об истории празднования Нового года в России.
Пополнить развивающую среду группы материалами и оборудованием по теме проекта.
Воспитывать эмоционально положительное отношение к празднику и желание проявлять творчество в его подготовке,
работать в коллективе, нести ответственность за результат совместных работ.
Активизировать самостоятельную познавательную активность детей.
Формировать умение обобщать, анализировать полученные результаты.
Формировать навыки исследовательской деятельности.
Развивать воображение, познавательные способности, активность, коммуникативные навыки.
Ожидаемые результаты:
Закрепление знаний и представлений детей о Новом годе, его особенностях, традициях празднования. Дети знают о происхождении главных персонажей – деда Мороза и Снегурочки, как и чем можно наряжать новогоднюю ёлку, зачем дарить подарки, какие символы нового года существуют и что они означают.
Применение сформированных навыков связной речи при составлении описательного рассказа о празднике.
Активное участие детей и родителей в подготовке к Новому году.
II этап. Организационный.
2.1 Участники проекта : воспитатель, дети старшей группы, родители воспитанников.
2.2 Создание условий для реализации проекта
1. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой 2016г.
2. С. Н. Николаева. Эколог в детском саду. Москва, 2003.120с.
3. Бондаренко Т. М. Комплексные занятия в старшей группе детского сада. Воронеж, 2007г.
4. Веракса Н. Е., Галимов О. Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников.
5.. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду /А. К. Бондаренко. – М. : Просвещение, 1991.
6. Савельева Е. А. Тематические загадки и веселые игры для пальчиков: метод. пособие для работы с детьми дошкольного возраста / Е. А. Савельева.
7. Гербова В. В. Занятия по развитию речи в старшей группе.
III этап. Практический.
I неделя (декабрь)
С 26 по 30 Образовательные области
Старшая группа
I блок: Непосредственная образовательная деятельность
Познание. Формирование целостной картины мира. Тема: «Что такое Новый Год? История празднования Нового года в России»
Познание. Развитие познавательно-исследовательской деятельности Тема: Опыт: «Цветные льдинки» - замерзание воды.
Познание. Формирование элементарных математических представлений Тема: «Украсим ёлочку» (счётный материал снежинки и ёлочные шары)
Речевое развитие
Тема: Разучивание стихотворения: К. Чуковский «Елка».
Художественно – эстетическое развитие. Рисование. Тема: «Дед Мороз принёс нам ёлку»
(рисование цветными карандашами)
Художественно – эстетическое развитие. Лепка. Тема: «Хоровод снегурочек»
Художественно – эстетическое развитие. Аппликация. Тема: «В лесу родилась елочка»
Художественно – эстетическое развитие.
Конструктивно-модельная деятельность. Тема: «Петушок» (символ 2017года)
Художественно – эстетическое развитие.
Музыкальная деятельность. Слушание муз. Н. Римского-Корсакова (из оперы «Снегурочка).
Хоровод «А на ёлке пряники».
«Игра в снежки», муз. и сл. Н. Вересокиной
Физическое развитие
Тематическое занятие
II блок: Режимные моменты
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. Дыхательная гимнастика «Снег-снежок».
Пальчиковая гимнастика «На елке», «Хлопушки».
Физкультминутка «Я мороза не боюсь», «Мы на лыжах в лес идём».
Физическая культура
П/И «Мороз Красный нос», «Два Мороза», «Валенки».
Зимние забавы: «Хоккей».
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание Беседа «Как люди готовятся к празднику Новый Год».
Д/ и: «Новогодняя елка», «Ставим слова на место», «Братья-месяцы», «Что лишнее?», «Назови ласково», «Украсим елку к празднику», «Что на елке, а что (кто) под елкой?».
Рассматривание иллюстраций о проведении новогодних праздников, изображения Деда Мороза, Снегурочки.
Сюжетно-ролевые игры: «Семья: подготовка к празднику», «Магазин: ёлочные игрушки», «Парикмахерская: праздничная причёска».
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание Наводим порядок в группе к празднику. Украшение группы и ёлки к Новому Году. Уборка снега на участке детского сада. Изготовление снежной горки на участке детского сада.
Формирование основ безопасности
Беседа «Неприятности, которые можно избежать», «Пусть праздник будет веселым, «Правила поведения с опасными предметами (хлопушками, бенгальскими свечами).
Художественная литература
Чтение сказок: «Снегурочка», «12 месяцев», «Морозко», «Госпожа Метелица»; В. Даль «Девочка-Снегурочка», Е. Ракитиной «Приключения Новогодних игрушек» М. Зощенко «Ёлка». Г. Х. Андерсен «Ёлка», Н. В. Одоевский «Мороз Иванович», В. Сутеев «Ёлка», С. Я. Маршак «Двенадцать месяцев». Чтение стихотворений про Новый год, о ё лке: С. Маршак «Песня о елке», К. Чуковский «Елка», И. Гурина «С Новым годом!», Ю. Кушак «Танцующая елка».
Музыкальная деятельность.
Муз. Л. Бекман, сл. Р. Кудашевой «Ёлочка».
И. Хижинский «Новогодний хоровод».
Е. Крылатов, сл. Ю. Энтина «Песенка Деда Мороза».
«Новогодние игрушки», муз. А. Хоралова, сл. А. Дементьева
Музыкально-дидактическая игра «Едем, едем на лошадке» (с музыкальными инструментами)
III блок: Самостоятельная деятельность детей
Рисование еловых веток (восковые мелки и акварель). Рассматривание новогодних открыток с изображением ёлок. Раскрашивание картинок на новогоднюю тематику.
YI блок: Взаимодействие с родителями
Консультация «История празднования Нового года», «Новогодний шар своими руками».
Беседа «Безопасность детей во время новогодних праздников», «Новый год для детей : Как устроить праздник».
Привлечение родителей к изготовлению новогодних поделок для выставки.
Роль Деда Мороза на новогоднем утреннике.
IV этап. Презентация проекта
- выставка,
- праздник,
- рисунки,
- поделки,
- аппликации,
- коллективные и совместные со взрослыми творческие работы