Светлана Богомазова
Проект для старшей группы «Новый год к нам идет»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта: информационно – познавательный, творческий
Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатель.
Продолжительность проекта: краткосрочный, 1 недели
Актуальность: Новый год – особый праздник, который с особым трепетом вспоминают взрослые, и который с особым нетерпением ждут дети. Однако, как показывает практика, дети мало знают о зарождении традиции празднования Нового года, о том, что является символами нового года, какие деревья наряжают, какие подарки принято дарить. В проекте дети знакомятся с традициями русского народа праздновать новый год, с историей возникновения праздника на Руси, упражняются в умении классифицировать, сравнивать и обобщать, что способствует их умственному развитию. Слушание музыкальных произведений способствует развитию внимания, музыкального слуха, эмоциональной сферы детей. В процессе чтения художественных произведений мы знакомим детей с творчеством разных авторов, закрепляем знания о жанрах художественных произведений.
Публикация «Проект для старшей группы „Новый год к нам идет“» размещена в разделах
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2019
Цель проекта:
Формирование у детей представления об обычаях и традициях новогоднего торжества.
Задачи проекта:
1. Расширить знания детей и родителей о праздновании Нового года в России.
2. Дать сведения о том, кто такой Дед Мороз.
3. Развивать творческие способности детей при подготовке к празднику через изготовление поделок, чтение сказок, рассказов, рассматривание картин и иллюстраций.
4. Познакомить детей с произведениями художественной литературы о праздновании Нового года;
5. Расширять сведения детей о пожароопасных предметах (бенгальские огни, петарды, хлопушки) и правилах безопасного пользовании ими.
6. Обогащать и развивать активный словарь детей, увеличивать объем знаний по данной теме;
7. Привлекать родителей к совместной деятельности со своими детьми.
8. Вызвать желание готовить подарки, сюрпризы друзьям, родным к предстоящему празднику.
Работа с родителями.
1. Консультация на тему «Что подарить ребенку на Новый год».
2. Беседа на тему «Безопасность детей во время празднования Нового года».
3. Изготовление новогодних игрушек на елку.
Предполагаемый результат:
Дети познакомятся с традициями празднования Нового года и активно примут участие в подготовке к празднику и его проведению. Дети под руководством педагога получат знания о том, что такое Новый год, как его празднуют, кто такой Дед Мороз. Дети усвоят правила безопасности во время новогодних праздников, а также при украшении новогодней елки.
Проявляют интерес к чтению сказок и также к просмотру «добрых, старых» мультфильмов про Новый год, изготовлению новогодних поделок и подарков. Воспитано уважительное отношение к национальным традициям, бережное отношение к старинным вещам.
1 день ___
1. Беседа на тему «Что такое Новый год»
Цель: формировать представления о празднике новый год.
2. Чтение словацкой сказки «Двенадцать месяцев».
Цель: Знакомить детей с культурой народов разных стран.
3. Д/и «Составь рассказ про то, как я наряжаю елку»
Цель: Воспитывать интерес к составлению рассказов.
4. Просмотр видеоролика о традициях Нового года в других странах.
Цель: Познакомить детей с традициями и особенностями празднования Нового года в разных странах мира.
5. Конструирование из бумаги (оригами) «Дед Мороз».
Цель: Учить детей приемом складывания фигурки Деда Мороза.
Развивать мелкую моторику.
2 день ___
1. Просмотр видеоролика о том «Кто такой Дед Мороз»
Цель: Формировать представление о Деде Морозе, его образе жизни. Прививать уважение к народным традициям.
2. Чтение сказки Б. Гримм «Госпожа Метелица».
Цель: Продолжать знакомить детей с творчеством писателей разных стран.
3. Подвижная игра «Мы веселые ребята».
Цель: Развивать двигательную активность. Учить действовать по сигналу.
4. Просмотр мультфильма «Зимняя сказка»
Цель: Вызвать интерес к просмотру мультфильма. Создать эмоционально положительный настрой.
5. Загадывание загадок о зиме, о Новом годе.
Цель: Развивать мышление, речь, память.
6. Изготовление праздничного стенда для родителей.
Цель: Закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклевать части изображения в аппликации. Развивать детское творчество.
3 день ___
1. Беседа на тему «Правила поведения с опасными предметами (хлопушками, бенгальскими свечами)
Цель: Формировать представление об опасных развлечениях.
2. Д\и «Посчитай елочки»
Цель: Упражнять в счете до 10.
3. Разучивание стихотворения В. Берестова «Новогоднее происшествие».
Цель: Создать радостное настроение от приближающегося праздника.
4. Изготовление подарков для родителей.
Цель: Изготовление своими руками подарка для мамы. Развивать творческие способности и эстетический вкус дошкольников; воспитывать усидчивость, аккуратность.
5. Просмотр мультфильма «Серебряное копытце»
Цель: Вызвать интерес к просмотру мультфильма. Создать эмоционально положительный настрой.
4 день ___
1. Чтение русской народной сказки «Снегурочка»
Цель: Вспомнить знакомую сказку. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.
2. Просмотр мультфильма «Снегурочка»
Цель: Вызвать интерес к просмотру мультфильма. Закрепить знание содержания сказки через яркие мультипликационные образы.
2. Лепка из соленого теста «Снегурочка»
Цель: Познакомить детей с технологией изготовления поделки.
4. Презентация для детей «Кто такой Дед Мороз»
Цель: Формировать представление о Деде Морозе, его образе жизни. Прививать уважение к народным традициям.
5. Подвижная игра «Два Мороза».
Цель: Развивать смелось, выносливость. Учить соблюдать правила игры.
6. «Новогодние раскраски»
Цель: Развивать чувство цвета, творческие способности.
5 день ___
1. Чтение сказки С. Козлова «Как ослик, ежик и медвежонок Новый год встречали».
Цель: Продолжать знакомить детей с произведениями на новогоднюю тему.
2. Просмотр мультфильма «Дед Мороз и лето»
Цель: Прививать интерес к просмотру старых добрых мультфильмов. Создать праздничное настроение.
3. Д\и «Сделай снеговика»
Цель: Закрепить знание геометрических фигур. Учить выполнять задание по образцу и по памяти.
4. С\р игра «Магазин игрушек»
Цель: Учить самостоятельно придумывать сюжет игры. Развивать ролевое взаимодействие.
5. Просмотр выставки «Новогодняя игрушка»
Цель: Развивать интерес к творчеству своих родителей.
Заключительная часть.
1. Новогодний утренник.
2. Выставка новогодних игрушек на елку.