МААМ-картинки

Педагогический проект для младшей группы «К нам идет Новый год!»

Ольга Сергеевна Кириллова
Педагогический проект для младшей группы «К нам идет Новый год!»
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогический проект

«К нам идет Новый год

Авторы: воспитатели МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением дея-тельности по художественно-эстетическому развитию детей №7 "Березка"

Кириллова О. С. ,

Садретдинова К. И.

Новочебоксарск,2018

Тема: Ознакомление детей младшей группы №12 «Лесная полянка» с традициями празднования Нового года.

Введение

Публикация «Педагогический проект для младшей группы „К нам идет Новый год!“» размещена в разделах

Новый год — праздник, отмечаемый многими народами в соответствии с принятым календарем, наступающий в момент перехода с последнего дня года в первый день следующего года. Обычай праздновать Новый год существовал уже в Месопотамии в третьем тысячелетии до нашей эры.

Первый день года — один из главных праздников у многих народов. В странах Европы новый год начинается 1 января. В странах, где принят лунный или лунно-солнечный календарь, Новый год приходится на разные даты солнечного года.

Встреча Нового года является во многих странах очень значимым праздником. И сопровождается разнообразными эстрадными мероприятиями, застольем, народными гуляньями. Согласно традиции в доме устанавливается новогодняя елка. Во многих странах ее ставят на Рождество и именуют рождественской елкой.

Если ребенка спросить, какой твой самый любимый праздник после дня рождения, он наверняка ответит: Новый год. Это праздник, когда не заставляют рано ложиться спать, а сажают за стол вместе со взрослыми. Это праздник, когда с нетерпением ждёшь окончания боя курантов, чтобы броситься под ёлку и посмотреть, какой сюрприз приготовил тебе Дед Мороз. Новый год — это самый любимый праздник у нас в стране. Его любят и взрослые и дети. Новый год — это праздник с пушистым белым снегом за окном, запахом еловых веток, сверканием разноцветных игрушек и мишуры, обязательным фейерверком, подарками, а также с нарядным Дедом Морозом и красавицей Снегурочкой.

Дед Мороз — сказочный персонаж восточнославянского фольклора. В славянской мифологии — олицетворение зимних морозов, кузнец, сковывающий воду. В Новый год приходит Дед Мороз и дарит детям подарки, которые приносит в мешке за спиной. Часто изображается в синей, серебристой или красной шубе расшитой узорами, в шапке (а не в колпаке, с длинной белой бородой и посохом в руке, в валенках. Ездит на тройке лошадей, на лыжах или передвигается пешком.

Снегурочка — новогодний персонаж, внучка Деда Мороза, его постоянная спутница и помощница. На праздниках выступает как посредник между детьми и Дедом Морозом.

Данный проект позволит :

• познакомить с традициями празднования Нового года;

• привлечь детей к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведению;

• привлечь родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

Паспорт педагогического проекта

Тема: Ознакомление детей младшей группы №12 «Лесная полянка» с традициями празднования Нового года.

Название проекта : К нам идёт Новый год

Тип проекта : Творческий

Сроки реализации: Краткосрочный

(17.12.2018-25.12.2018)

Состав участников: дети младшей группы №12 «Лесная полянка», их родители и воспитатели.

Цель: Приобщение детей к народной культуре посредством календарно-обрядовых праздников.

Задачи

• Формировать представление детей о празднике Новый год, познакомить с традициями празднования Нового года, обычаями встречи новогоднего праздника, его атрибутикой, персонажами.

• Знакомство с предметами и действиями с ними.

• Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.

• Побуждать интерес к предполагаемой деятельности.

• Способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей.

• Стимулирование естественного процесса развития двигательных способностей и качеств.

• Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей.

• Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

• Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.

Актуальность

Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Проект ориентирован на детей дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника.

Ожидаемые результаты

В процессе бесед, рассматривания иллюстраций, чтения стихов и просмотра сказки расширятся знания и представления детей о празднике «Новый год», об обычаях встречи новогоднего праздника, его атрибутики, персонажах. Раскроются возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности. Отлично проведенный праздник. Родители будут активно вовлечены в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность, укрепятся семейные связи; повысится интерес к жизни группы и детского сада.

Механизм реализации проекта

I этап: Подготовительный –

беседа с родителями, планирование, сбор материала.

II этап: Основной–

создание развивающей среды, разработка содержания непосредственно образовательной деятельности, изучение сценария праздника, проведение мероприятий с детьми и родителями по плану.

III этап: Заключительный –

проведение праздничного мероприятия, посвященного новому году (утренник).

План реализации проекта

Образовательные области Наименование мероприятия

Понедельник

Коммуникация

Беседа на тему «Что такое новый год.

Рассматривание сюжетных картин: «Украшения для елочки», «Снегири за окном».

Развитие речи

Чтение произведения А. Бродского «Всюду снег».

Социализация

Дидактическая игра «Собери елку» (пуговицы, мозаика).

Физическое развитие

Пальчиковая игра: «Пришла зима», «Снеговик». Подвижная игра «Мороз». Малоподвижная игра «Ты медведя не буди!».

Вторник

Коммуникация, социализация

Прослушивание и пение песен «Праздник Новый год», «Дед мороз», «Зимушка».

Дидактические игры «Третий лиш-ний», «Найди самую высокую елку»

Физическое развитие.

Дыхательная гимнастика «Снежинка». Подвижная игра «Мороз». 18.12.2018

Среда

Познание

Просмотр новогодней серии мультсериала «Пчелография» Р. и Р. Хисматулиных, 2016.

Художественное творчество

Пластилинография «Шар для елочки».

Физическое развитие

Подвижная игра «Снежки: кто дальше?». Упражнение «По снежному мостику».

Четверг

Художественное творчество

Разукрашивание раскрасок на новогоднюю тему.

Физическое развитие

Подвижные игры «Зима пришла», «Снежинки и ветер».

Пятница

Познание, социализация

Рассказ о зимних чувашских забавах.

Коммуникация

Рассматривание иллюстраций на новогоднюю тему.

Физическое развитие

Слушание и пение песен, повторение танцев «зайчиков» и «снежинок».

Подвижные игры «Берегись, заморожу!», «Найди Снегурочку»

Понедельник

Социализация

Экскурсия по детскому саду. Рассматривание выставки поделок, сов-местно созданных воспитанниками и родителями. Выпуск групповой газеты посвященной новому году.

Художественное творчество

Аппликация «Елочка нарядная»

Вторник

Коммуникация

Новогодний утренник «Как снеговик нос потерял»

Список литературы:

1. «От рождения до школы», примерная образовательная программа дошкольного образования. / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. -М. : Мозаика синтез,2014г.

2. «Русские традиции и праздники» Л. Михеева, М. Короткова. -М. ,Дрофа-Плюс,2007г.

3. «Хочу всё знать. Праздники. Детские энциклопедии. / Е. Чекулаева. -м., Аст-рель, 2001г.

4. Майер А. А. «Проекты по взаимодействию ДОУ с семьёй»// управление до-школьным образовательным учреждением. Научно-практический журнал. -2008. №3

Приложение 1

Список художественной литературы:

«Дед Мороз прислал на ёлку» В. Петрова, «Новогоднее поздравление снеговика» А. Усачёв, «Всюду снег» А. Бродский, «Ёлка наряжается» Я. Аким, «Выбрал папа ёлочку» А. Усачёв, «Ёлочный шар» В. Берестов, «Висят на ветках шарики», «Снег идёт,снег идёт», «Мама ёлку украшала» В. Петрова, «Кто пришёл! Е. Благинина, «Дед Мороз бумажный» С. Пшеничный, «Дело было в январе», «В защиту Дед Мороза», «Деды-близнецы» А. Барто, «Таня выбирает ёлку» А. Воронина, руские народные сказки: «Снегурочка», «2 мороза», «Морозко», «Новогодняя хороводная» Н. Кудрявцев, «Метель» Т. Золотухина, «Ёлка», «Про ёлки» В. Сутеев, «Девочка Снегурочка» В. Даль, «Дед Мороз» З. Александрова.

Приложение 2

Подвижные игры

Зима пришла

Дети разбегаются по площадке и прячутся (присаживаются на корточки за снежными валами, горкой, снеговиком). На слона взрослого «Сегодня тепло, Солнышко светит, идите гулять!» дети выбегают из укрытий и разбегаются по площадке. На сигнал «Зима пришла, холодно! скорей домой!» все бегут на свои места и снова прячутся.

Снежинки и ветер

В этой игре дети будут снежинками. Они собираются в кружок и берутся за руки. По сигналу взрослого «Ветер задул сильный, сильный. Разлетайтесь, снежинки!» дети разбегаются в разные стороны, расставляют руки в стороны, покачиваются, кружатся. По сигналу «Ветер стих! Возвращайтесь, снежинки, в кружок!» — собираются в кружок и берутся за руки.

Найди Снегурочку

Нарядите куклу Снегурочкой и спрячьте ее на участке.

Воспитатель. Ребята, сегодня к вам в гости обещала прийти Снегурочка, она хочет поиграть и поплясать с вами. Наверное, она спряталась, давайте ее найдем.

Дети ищут Снегурочку, найдя, водят с ней хороводы, приплясывают, кружатся парами.

Берегись, заморожу!

Все играющие собираются на одной стороне площадки, взрослый с ними. «Убегайте, берегитесь, догоню и заморожу», - говорит он. Дети бегут к противоположной стороне площадки, чтобы спрятаться в «доме».

Мороз.

С помощью считалки выбирается Дед Мороз.

Ты зеленый, ты красный,

Ты в шубе, ты в кушаке,

У тебя синий нос,

Это ты, Дед Мороз!

Все дети разбегаются, а Дед Мороз старается дотронуться до любого игрока и заморозить его. Замороженный стоит неподвижно в любой позе.

Правила: разбегаться можно только после окончания считалки. В момент заморозки можно принять любую позу. Выигрывает тот, кто ни разу не попался Деду Морозу.

Снежки: кто дальше?

Дети становятся в шеренгу, в одной руке у них по снежку. По указанию взрослого «Бросай правой (левой!» (все одновременно) стараются бросить снежок как можно дальше к указанному ориентиру. Чей снежок пролетит дальше других, тот считается победителем.

По снежному мостику

Дети друг за другом поднимаются на снежный вал и проходят по нему до конца, сохраняя равновесие, потом спрыгивают с него и воз-вращаются в колонну, чтобы пройти по валу еще раз.

Ты медведя не буди!

Дети образуют круг, взявшись за руки. Хороводом идут по кругу вместе с педагогом, который произносит текст. Как на горке снег, снег и под горкой снег, снег. (Поворачиваются в обратную сторону, идут хороводом.) И под елкой снег, снег, И на елке снег, снег. (Идут к центру круга.) А под елкой спит медведь. Тише, тише! Не буди, Сядь на место, не шуми! (Присаживаются на корточки.)

Дыхательная гимнастика «Снежинка»

Сдуй с ладошки снежинку. (сделать снежинки из ваты – рыхлые комочки)

Снег, снег, кружится,

Белая вся улица.

Собрались мы в кружок,

Завертелись, как снежок. (А. Барто)

Приложение 3

Консультация для родителей «Безопасность детей во время новогодних праздников»

Консультация для родителей «Новый год для детей : Как устроить праздник».

Публикации по теме:

Сценарий новогоднего праздника «К нам приходит Новый Год» для подготовительной группы К НАМ ПРИХОДИТ НОВЫЙ ГОД! ДЕТИ ВБЕГАЮТ В ЗАЛ И ТАНЦУЮТ ТАНЕЦ. После танца встают возле ёлки и по обеим её сторонам. Ведущая: Дорогие.

Сценарий на Новый год для старшей группы детского сада «Новый год у ворот» Сценарий на Новый год для старшей группы детского сада Взрослые Ведущая Баба Яга Дед Мороз Емеля Дети Снежинки Снеговик Восточные красавицы.

Информационно-познавательный проект «Новый год в гости к нам идет» для старшей группы Информационно-познавательный проект Воспитателя старшей группы «Звездочки» Лабик Т. С. Тема: «Новый год в гости к нам идет».

Педагогический проект для старшей разновозрастной группы «Пасха в гости к нам пришла»Педагогический проект для старшей разновозрастной группы «Пасха в гости к нам пришла» В нашей группе «Золотая рыбка» прошел проект «Пасха в гости к нам пришла». Тип проекта: информационно – познавательный, творческий, игровой.

Познавательно-творческий проект для детей средней группы «Новый год приходит к нам» Возраст: средняя группа (дети 4-5 года). Продолжительность: краткосрочный проект (с 1декабря по 20 декабря). Актуальность: Всем известно,.

Познавательно-творческий проект для младшей группы «Скоро, скоро Новый год!» Проект «Скоро, скоро Новый год» Подготовил: воспитатель Бадулина О. А. с. Александровское, декабрь 2018г. Новый год — праздник, отмечаемый.

Проект «Новый год к нам идет» ]Проект в младшей группе "Новый Год к нам идет" Актуальность темы: Новый год является самым любимым праздником детей. Ведь новогодняя.

Сценарий на Новый год для смешенной группы детского сада «Новый год у ворот» Сценарий на Новый год для смешенной группы детского сада «Новый год у ворот» Взрослые Баба Яга Дед Мороз Ведущая Дети Гномики Восточные.

Творческий проект «К нам идет Новый год» Творческий проект «Новый год к нам идёт» Время новогодних праздников — это время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом.

Утренник «Новый год к нам идет» в подготовительной группе Сценарий новогоднего утренника для подготовительной группы Под музыку входят дети, садятся на места. Ведущая: За окошком зимний вечер.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект для младшей группы «К нам идет Новый год!»
Опубликовано: 14 декабря 2018 в 11:00
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект для младшей группы «К нам идет Новый год!»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Сергеевна Кириллова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД