Шевелёва Галина
Проект для старшей группы «Любимые сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Творческий проект в ДОУ.
Тема проекта : «Любимые сказки».
Возраст: старшая группа (5-6 лет)
Тип проекта : среднесрочный (1 месяц)
Вид проекта : творческий.
Цель: нравственно-эстетическое развитие и воспитание детей, приобщение детей к художественной литературе;
Задачи:
- Вызывать у детей интерес к книгам, их рассматриванию (вместе со взрослыми и самостоятельно).
Публикация «Проект для старшей группы „Любимые сказки“» размещена в разделах
- Прививать любовь к литературным произведениям и их героям.
- Закреплять и расширить знания детей о сказках;
- Развивать творческие навыки, коммуникативные умения;
- Способствовать поддержанию традиции семейного чтения;
- Продолжать вовлекать детей, родителей и педагогов в совместную деятельность, показать ценность и значимость совместного творчества детей и родителей;
- Создавать условия для детей, способствующие освоению сказок;
- Закреплять и расширить знания детей о сказках;
Участники проекта : воспитатели, дети старшей группы, родители
Ожидаемые результаты:
- Развитая творческая активность детей, освоены детьми дошкольного возраста различные виды творчества.
- Сформированы коммуникативные способности, эмпатия.
- Воспитанники знают и хорошо ориентируются в художественной литературе, определяют жанровую принадлежность;
- Владеют расширенным словарным запасом, используют в речи разнообразные языковые средства.
- Получают удовольствие от совместной деятельности со взрослыми и сверстниками;
- Имеют устойчивый интерес к художественной литературе;
- Способны выражать эмоции, поддерживать диалог.
Актуальность проекта : в последние годы наблюдается резкое снижение уровня полноценного эмоционального общения детей и родителей, происходит обеднение эмоциональной сферы детей. Детям перестали читать. Телевизор, видео, компьютер поглощают ребенка, завоевывая заповедные уголки его сознания и души. Развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе.
На современном этапе поиск новых форм и методов обучения связной речи детей – один из актуальных вопросов педагогики. А сказка как сокровищница русского народа находит применение в различных областях работы с детьми дошкольного возраста. Детские сказки расширяют словарный запас ребенка, помогают правильно строить диалог, развивать связную логическую речь, развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Чтобы организовать работу по развитию речи детей: активизировать словарь, речевое и социально-коммуникативное общение был создан кратковременный проект «».
Этапы работы над проектом.
1 ЭТАП – подготовительный
- Изучение информации и литературы по теме проекта.
- Подборка методической, справочной, художественной литературы.
- Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.
Работа с детьми:
- Беседа–опрос детей по теме «Сказки»
- Выявление первоначальных знаний детей о русских народных сказках.
Работа с родителями:
- Анкетирование родителей «Ребенок и сказка»
- Информирование родителей о предстоящем проекте.
- Беседа с родителями о необходимости участия их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.
2 ЭТАП – основной
Работа с детьми:
- Рассматривание иллюстраций русских народных сказок
- Чтение и рассказывание русских народных сказок, беседа по прочитанной сказке
- Нод по речевому развитию «Творческое рассказывание сказки «Курочка ряба»
- Нод «Викторина по сказкам».
- Нод по математике «Путешествие по сказкам»
- Конспект по развитию речи «Пересказ русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».
- Познавательная беседы «Сказки - добрые друзья», «Мои любимые сказки».
- НОД лепка сказочных персонажей из русской народной сказки «Колобок» : заяц, волк, медведь, лиса
- Пересказ сказок с помощью мнемотаблиц
- Проведение настольно-печатных, словесных игр по русским народным сказкам.
- Использование физкультминуток на темы сказок
- игра «Пантомима»
- Проведение дидактических игр «Назови сказку по герою», «Узнай сказку по иллюстрации» «Собери по частям»
- Экскурсия в библиотеку: «Где живут сказки?»
- утренние беседы «Рассказ о прочитанной сказке дома»
- Отгадывание загадок о сказочных героях.
Работа с родителями:
- Сочинение родителями совместно с детьми мини-сказок
- Консультации для родителей «Что читать детям 5-6 лет?»
- Брошюра для родителей «Какие сказки читать ребёнку на ночь»
- Посещение родителями с детьми книжного магазина, библиотеки.
- Анкетирование родителей на тему «Что знает Ваш ребенок о сказках?»
- Продуктивная деятельность родителей с детьми (лепка, рисование, аппликация) на сказочные темы
- Совместно с ребёнком нарисовать рисунок «Любимая сказка».
- Помощь в пополнении книжного уголка сказками
3 ЭТАП – заключительный
- Подведение итогов, анализ ожидаемых результатов.
- Оформление выставки рисунков «Наши любимые сказки»;
- Оформление альбома сказок, написанных родителями совместно с детьми
Продукт детской деятельности:
- Альбом сказок
- Выставка детских работ «герои сказок»
Итоговое мероприятие: Совместный досуг родителей и детей «путешествие по сказкам»
Последующая деятельность: создание мини-музея «какие бывают книги»
Итог проекта : У детей повысился интерес к сказкам, усилилась эмоциональная отзывчивость и выразительность речи.