Наталья Григорьевна
Творческий проект «Наши любимые сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта. Приобщение детей к богатствам русской художественной литературы через знакомство со сказкой.
Задачи.
1. Воспитывать у детей интерес и любовь к устному народному творчеству.
2. Способствовать накоплению у детей эстетического и эмоционального опыта при чтении и обсуждении сказок.
3. Развивать артистические способности посредствам участия в простых инсценировках сказок.
4. Развивать речь, фантазию, творческие способности.
5. Развить совместное творчества родителей и детей.
Публикация «Творческий проект „Наши любимые сказки“» размещена в разделах
6. Заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.
Вид проекта.
Познавательно-творческий, краткосрочный.
Тип проекта.
Детско-взрослый, открытый.
Участники проекта.
Дети младшей группы, воспитатель, родители детей.
Формы работы с детьми.
Прямое обучение, показ, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, беседы, совместные подвижные и дидактические игры. Различные виды изобразительной деятельности, конструирование.
Совместная деятельность детей и родителей.
- Реализация проекта.
- Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта.
- Изготовление альбома «Наши любимые сказки»
- Выставка книг «В гостях у сказки».
- Анкета для родителей «Домашнее чтение».
- Консультация для родителей «Читаем дома».
- Памятка для родителей «Радость встречи с книгой».
Актуальность.
Все дети любят сказки. Именно доступный язык сказки они понимают легче, чем пресную речь взрослого. Роль сказок в воспитании детей многогранна. Во-первых, они развивают воображение, склоняют к фантазированию. Также они развивают правильную речь, учат отличать добро и зло.
Рассказывая малышу сказку, мы развиваем его внутренний мир. И чем раньше мы будем читать книжки, тем раньше он начнет говорить и правильно выражаться. Сказка формирует основы поведения, общения. Развивает воображение и творческий потенциал.
Ожидаемый результат.
- Повышение интереса детей и родителей к художественной литературе.
- Возрождение традиций домашнего чтения.
- Активное участие родителей в данном проекте.
- Повышение компетентности педагогов по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.
Этапы реализации проекта.
1. Подготовительный (аналитический).
2. Основной (реализация намеченных планов).
3. Заключительный (подведение итогов).
I этап – подготовительный.
Создание необходимых условий для реализации проекта.
1. Определение цели и задач проекта.
2. Анализ имеющихся условий в группе, детском саду.
3. Сбор информационного материала (дидактических, подвижных игр, художественной литературы).
4. Разработка комплексно - тематического плана работы.
5. Создание условий для организации работы «Наши любимые сказки».
II этап – основной (практический)
Дидактические игры.
- «Кто раньше, кто позже пришел вытаскивать репку».
- «Угадай название сказки».
- «Из какой сказки?»
- «Что изменилось»
- «Кто в теремочке живет?»
- «Угадай героя сказки».
- «Узнай сказку по иллюстрации».
- «Разложи героев по сказкам».
Беседы.
- «Какие бывают разные книги»
- «Домашние и дикие животные» по сказке «волк и семеро козлят»
- «Кто пришел к нам в дом». По сказке «Волки семеро козлят» на тему безопасности.
- Нравственная беседа о трудолюбии, взаимопомощи, дружелюбии по сказке «Теремок» и «Репка».
Подвижные игры.
- «Кто в тереме живет?»
- «У медведя во бору».
- «Зайка беленький».
- «Веселые зайчата».
- Подвижная игра «Зайцы и волк».
- Хороводная игра «Заинька попляши…».
- Игра имитация «Испеки мне колобка».
- «Догони колобка».
Чтение художественное литературы.
«Курочка ряба», «Репка», «Колобок», «Теремок».
Художественное творчество.
- Лепка «колобок»
- Рисование «яйцо»
Конструирование.
- Поможем построить теремок.
- Разноцветные стены.
III этап – заключительный
1. Анализ полученных результатов.
2. Выставка рисунков «Моя любимая сказка».
3. Презентация проекта «наши любимые сказки».
4. Составление портфолио проекта.
Заключение.
Главной задачей нашего проекта было воспитывать у детей интерес и любовь к устному народному. В результате работы дети с удовольствием слушали сказки в исполнении педагога, рассматривали иллюстрации в книгах. В самостоятельной игровой деятельности разыгрывали знакомые сказки с помощью игрушек, различных видов театра, некоторые воспитанники придумывали новые, свои сказки. Дети стали дружнее, чаще приходят друг другу на помощь.
Родители поддержали педагогов, проявили инициативу и творчество (совместно с детьми, приняли активное участие в обсуждении вопросов о детском чтении. Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей. А так же способствовала возникновению интереса и желания у родителей принять участие в проекте «Наши любимые сказки», сблизила детей, родителей и педагогов нашей группы.
Используемая литература.
1. Н. А. Карпухина «Конспекты занятий в первой младшей группе».
2. Д. Н. Колдина «Лепка и рисование с детьми 2-3 лет».
3. О. Г. Жукова «Планирование и конспекты занятий по изо деятельности для детей раннего возраста».
4. А. Г. Арушанова, Р. А. Иванкова, Е. С. Рычагова «Коммуникация. Развивающее общение с детьми 2-3 лет».
5. И. В. ТИмофеичева, О. Е. Оськина «Развивающие игры-занятия для детей раннего возраста».
6. Т. Г. Казакова «Занятия с дошкольниками по изобразительной деятельности».
7. В. И. Мустафаева, М. Н. Павлова, И. А. Осина, Е. В. Горюнова «Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса по программе «ОТ рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
8. В. Н. Мезенцева, О. П. Власенко «Комплексно-тематическое планирование по программе «ОТ рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
9. Г. Н. Ермолаева, Е. М. Марченко, С. Л. Савкова, И. С. Якунина, А. Б. Ярошевская. «Первые шаги в мир. Игровые сеансы для детей 2-3 лет».