Калугина Екатерина Сергеевна
Проект для старшей группы «9 Мая»
▼ Скачать + Заказать документы
День Победы… «Это радость со слезами на глазах», - сказал поэт. И действи-тельно, в этот день радость и скорбь – рядом. Нет в России семьи, которую война обошла стороной. Поэтому в этот день в каждой семье вспоминают тех, что остал-ся на полях сражений, и тех, кто после войны налаживал мирную жизнь. А ещё по-здравляют воинов Великой отечественной Войны, которые живут сегодня. а их ста-новится все меньше. Это они стояли до последнего — защищая Родину. Стояли — и выстояли. А те, кого не взяли на фронт, ковали победу в тылу. Женщины, заменив-шие ушедших мужчин, строили танки и самолеты, пахали и сеяли, а ещё растили детей, спасали будущее страны. Вот почему День Победы действительно всенарод-ный праздник.
Темочки:
Очень важно помнить историю своей Родины – особенно ее печальные и знаковые страницы. Это воспитывает в ребёнке дух патриотизма. Во времена нашего дет-ства День Победы отмечали ежегодно – мемориалы славы, возложение цветов к Вечному огню, рассказы и чествование ветеранов, салют, фильмы и программы о войне. Это был настоящий праздник – без ложного патриотизма. И нам взрослым необходимо детям рассказывать о Дне Победы, в Великой Отечественной Войне, о героях войны, как ветеранах, так и о детях войны, о событиях и поражениях, о том в какие руины превратилась наша Родина, и как быстро и дружно восстанавливали Родину свою выжившие в Великой Отечественной Войне.
Тип проекта : групповой, краткосрочный, познавательно- исследовательский
Участники проектной деятельности : педагоги, дети и родители старшей группы
Проблемная ситуация:
Недостаточные знания детей о ВОВ,о ветеранах и героях войны.
Актуальность проекта :
Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо использовать нетрадицион-ные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сфе-ры. Причем такие методы, которые бы гармонично и естественно наполняли его мировоззрение нравственным содержанием, раскрывали бы новые, ранее неиз-вестные или непонятные ребёнку стороны окружающей действительности и явля-лись бы доступным для восприятия.
В преддверии 73-летия празднования Дня Победы возникает проблема: как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой вели-кий народ, благодарности за то, что он подарил нам счастливую жизнь. Патрио-тическое чувство не возникает само по себе – его надо воспитывать в ребёнке. По-этому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходи-мо вести в ДОУ.
Цель проекта
1. Определить педагогические основы проблемы формирования патриотиче-ских чувств у детей дошкольного возраста.
Задачи:
1. Обобщить и расширить знания детей о Великой Отечественной Войне: го-родах-героях, боевых наградах, о детях-героях, и т. д.
2. Формирование у дошкольников активного положительного отношения к славным защитникам нашей Родины.
3. Наладить взаимоотношения с родителями в воспитании у дошкольников патриотических чувств.
4. Обогащение духовного мира детей через ознакомление с художественной литературой, средствами музыкального и художественно-эстетического воспита-ния.
5. Воспитывать потребность защищать и совершать подвиги во имя Родины.
6. Повысить компетентность родителей по теме проектной недели.
7. Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагоги-ческого сотрудничества
Планируемый результат.
Для детей:
Приобретение знаний об истории родины.
Понимание детьми подвига совершённого жителями города.
Познакомить с символами государства времен ВОВ, орденами, медалями героев ВОВ.
Вызвать желанием подражать воинам, быть такими же мужественными, смелыми, отважными, храбрыми.
.Выразить чувства и закрепить знания в творческом плане, выполнив плакат – коллективную работу к празднику, нарисовать праздничный салют, необычной техникой рисования.
Для родителей:
• Подготовка рекомендаций для родителей «Расскажем детям о Великой Отечественной войне»
• Выпуск папки передвижки «Великая Отечественная Война», сбор фотома-териала родственников – участников ВОВ.
Обеспечение проектной деятельности
Для реализации данного проекта в ДОУ есть все необходимые условия:
Кадровые ресурсы: воспитатели, помощник воспитателя, психолог, музыкаль-ный руководитель.
Материальные условия: помещения группы, памятники героям ВОВ.
Учебно-методические приемы: пособия, дидактический материал, картотека игр.
Технические условия: телевизор в группе.
Информационные ресурсы: компьютер, ноутбук, выход в интернет.
Мероприятия по реализации проекта :
1 этап- подготовительный
1. Постановка и определение целей и задач проекта.
2. Подбор литературы по теме, буклетов и открыток.
3. Подбор пословиц и поговорок о мужестве и стойкости воинов.
4. Подбор иллюстраций, фотографий на военную тематику, текстов художе-ственных произведений и стихотворений.
5. Привлечение родителей к оформлению стенда посвященный ко Дню Побе-ды «Мы гордимся нашими ветеранами»
6. Подбор информации для родительского уголка ко Дню Победы.
7. Консультация для родителей.
8. Подбор слайдов, презентаций.
2 этап-основной (реализация в образовательной деятельности)
-Занятие по познавательному развитию:
Беседы:
• Великая Отечественная Война
• Почему война называется Великой Отечественной?
• Пионеры-герои
• Праздник «День Победы»
• Победа
.Просмотр видеороликов, презентаций о детях – героях войны с последующим обсуждением.
Речевая деятельность:
Заучивание и чтение стихов о войне, солдатах, ветеранах.
Отгадывание загадок на военную тематику
Чтение пословиц и поговорок о мужестве.
Игровая деятельность:
Дидактические игры:
«Что нужно артиллеристу»
«Кем я буду в Армии служить»
«Кто защищает наши границы»
«Отгадай военную профессию»
«Соберем картину»
«Найди флаг»
«Узнай герб нашей страны»
Подвижные игры:
«Бомбардировщики»
«Трап»
«Разведчики»
«Собери патроны»
Сюжетно-ролевые игры:
«Наша Армия»
«Военные игры»
«Моряки»
«Разведчики»
«Пехотинцы»
Театрализованная игра:
«На привале»
Художественно- творческая деятельность
Рисование:
«Праздничный салют»
«Война»
Лепка
«Пограничник с собакой»
«Танки»
Аппликация
Открытка к 9 мая
Ручной труд:
• Поделка из бумаги «Голубь мира"
Ознакомление с произведениями художественной литературы:
* Е. Благинина «Шинель» - А. Барто «Звенигород» - о военном детстве в тылу;
* С. М. Георгиевская «Галина мама»;
* Ю. П. Герман «Вот как это было» ;
* В. Ю. Драгунский Арбузный переулок. (в кн. "Денискины рассказы");
* А. М. Жариков «Смелые ребята»;
* В. А. Осеева «Андрейка»;
* К. Г. Паустовский «Стальное колечко»;
* И. Токмакова «Сосны шумят»;
* Шишов А. «Лесная девочка»;
* Ю. Яковлев «Как Сережа на войну ходил»;
* Л. Кассиль "Твои защитники";
* С. Михалков "День Победы".
Прослушивание музыкальных произведений:
• Священная война»,
• «День Победы»,
• «Журавли»
• «Темная ночь»
• «Катюша»
• «Смуглянка»
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :
1. Создание условий для детской деятельности в рамках проекта
2. Готовность педагога реализации мероприятий проекта
3. Оформление в группе уголка «ВОВ»
4. Личностно-ориентированное взаимодействие взрослого и ребенка в процес-се осуществления проекта
5. Активное участие родителей в проектной деятельности.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :
Предварительный этап:
1. Составление плана деятельности
2. Сотрудничество с родителями
3. Подбор литературных произведений военных лет
4. Подготовка цикла бесед и занятий о ВОВ
Основной, организационно-практический:
* Знакомить детей с художественной литературой о Великой Отечественной Войне;
* Проведение занятий по теме;
* Просмотр презентаций;
* Проведение бесед;
* Выставка детских работ;
* Экскурсия к памятнику «Боевой славы»
* Оформление книжных уголков, чтение художественной и методической ли-тературы;
* Подготовка рекомендаций для родителей «Расскажем детям о Великой Отечественной войне»;
* Оформление папки – передвижки «Великая Отечественная Война».
Занятия:
* «Они сражались за Родину»
* «Города-герои»
* «Дети-герои»
* «Какие они, ордена?»
* «Этот День Победы»
• «Смуглянка»
РЕЗУЛЬТАТИВНЫЙ ЭТАП:
• Экскурсия к памятнику неизвестного солдата, возложение цветов;
• «Спасибо Вам за подвиг, ВЕТЕРАНЫ!»
3 этап- Заключение
Утренник «День Победы»
Презентация проекта «9 мая»
Список используемой литературы:
1. Основная образовательная Программа дошкольного образования «От рожде-ния до школы» под редакцией Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А. (МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва 2015г.).
2. Васильева Н. Проектная деятельность : участвуем вместе. // Дошкольное воспи-тание N 10, 2011.
3. Николаева С. Н. «Юный эколог» М. : Мозаика-Синтез, 2004 год.
4. Евдокимова Е. С. «Технология проектирования в ДОУ. Творческий центр «Сфера» 2006 год М.
5 Кондрыкинская Л. А. Дошкольникам о защитниках Отечества, методическое по-собие по патриотическому воспитанию в ДОУ / Кондрыкинская Л. А-М: ТЦ Сфе-ра,2006-192 с.
6. А. П Казакова, Т. А Шорыгина «Детям о Великой Победе «Москва 2010 г. Т. А Шорыгина «День Победы «Москва 2010