Ткаченко Юлия Владимировна
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Поможем птицам зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
«Я-исследователь»
Тема: «Поможем птицам зимой»
Руководитель проекта воспитатель Ткаченко Ю. В.
Защитил проект : Екамасов Арсений 6 лет, подготовительная группа компенсирующей направленности (ОНР) №10
Проект : информационный, краткосрочный.
Публикация «Проект для детей старшего дошкольного возраста „Поможем птицам зимой“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зима
- Зимующие птицы. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
Актуальность проекта : Зимой птицам очень трудно. Большое количество птиц гибнет в холодный период года. Они ждут нашей помощи. Человек может помочь им пережить стужу тем самым сохранить их численность.
Цель проекта : Закрепить представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, роли человека в жизни птиц. Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных условиях.
Задачи:
1. Расширить представление о жизни зимующих птиц нашей станицы.
2. Провести наблюдения за поведением и питанием зимующих птиц.
3. Обобщить знания детей, полученные при наблюдении за птицами.
4. Научить детей правильно подкармливать птиц.
5. Изготовление кормушек из бросового материала.
6. Сделать анализ и обобщить результат.
Предмет исследования – образ жизни и поведение птиц зимой.
Объект исследования - зимующие птицы станицы.
Срок реализации проекта : 09.01.20г. -16.01.20г.
Методы и приемы:
1. Наблюдение за птицами.
2. Работа с литературой.
3. Экскурсии.
4. Сбор и обработка информации о зимующих птицах.
5. Творческая работа.
6. Практический метод (изготовление кормушек).
Планируемые результаты:
• Заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц).
• Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательней активности, коммуникационных навыков.
• Умение поддерживать беседу о птицах; рассуждать, высказывать свою точку зрения.
• Активное участие родителей в реализации проекта.
Этапы работы:
1. Теоретический.
• Обсуждение цели и задач проекта.
• Расширение представления детей о жизни зимующих птиц в условиях сельской местности.
• Сбор информации: беседы, чтение литературы, рассматривание картинок и т. д.
• Создание необходимых условий для реализации проекта.
Были проведены беседы на темы: «Как зимой помочь птицам», «Синичка-невиличка», «Меню птиц», «Птицы- наши соседи на планете».
Были прочитаны произведения по теме проекта : М. Горького «Воробьишко», рассказ Е. Чарушина «Воробей», рассказ М. Зощенко «Умная птичка», С. Маршака «Где обедал воробей» и др.
Было подобрано много пословиц и поговорок о птицах :
«Всякая птица своим пером гордится», «Всякая птица своим клювом сыта», «Покорми птиц зимою - послужат тебе весною», «Синица к избе – зима на двор», «Птица чует, что холод будет» и др.
Было найдено много различных народных примет:
Снегирь под окном поёт - к оттепели; если вороны садятся клювами в одну сторону- к сильному ветру; осенью птицы летят низко - к холодной зиме, высоко – к тёплой; вороно и галки дружно вьются в воздухе перед снегом; воробьи дружно чирикают –к теплу и др.
Прослушивали аудиозаписи голосов птиц.
2. Практический.
• Наблюдение за птицами.
• Изготовление и развешивание кормушек из бросового материала.
• Заготовка корма для птиц.
• Подкормка птиц во время прогулок.
• Разработка и накопление методических материалов.
На этом этапе активно принимали участие родители. Они совместно с детьми конструировали кормушки, использовали при этом: пластиковые бутылки; тетра паки от сока; картонные коробки от новогодних подарков.
Кроме этого была приготовлена кормовая смесь из: пшена, перловой крупы, пшеницы, овса, семечек подсолнуха,а также добавление белого хлеба и свиного несоленого сала.
На этом этапе детям совместно с родителями было предложено оформить плакат: «Покорми птиц зимой» и изготовить книжечки о зимующих птицах Кубани. А также были проведены следующие мероприятия: игра-викторина «Кто лучше знает птиц», конкурс чтецов стихов о птицах, конкурс рисунков о птицах, изготовление птиц оригами, лепка птиц.
Проводились различные подвижные игры: «Гуси-лебеди», «Голуби», «Птички и кошка», «Стайка» и др.
Дидактические игры: «Назовите птицу с нужным звуком», «Третий лишний», «Птицы», «Добавь слово», «Дорисуй птицу» и др.
Провели различные эксперименты: исследование птичьего пера и рассматривание птичьих следов.
Совместно с родителями подготовили книжную выставку «Пернатые друзья».
3. Заключительный этап.
• Подведение итогов и выводы.
• Презентация проекта.
Продукты проекта :
• Кормушки
• Плакат «Покормите птиц зимой».
• Книжечки о птицах.
• Альбомы: «Зимующие птицы» и «Перелётные птицы».
• Книжная выставка «Пернатые друзья».
• Шапочки птиц к подвижным играм.
Литература:
1. «Перелетные и зимующие птицы России» Горьканова А. Н.
2. «Прогулки в детском саду» Кравченко И. В., Долгова Т. Л.
3. «Спутник юного защитника природы» Борейко В. Е., Грицеко В. Н.
4. «Покормите птиц зимой» Александр Яшин
5. https://www.o.detstve.ru
6. www.krugosvet.com