Елена Елисеева
Проект для старшего дошкольного возраста «Осень шагает в желтой косынке»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект: «Осень шагает в желтом пальтишке»
Тип проекта: познавательно-творческий.
По времени проведения: краткосрочный
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Возраст детей: 5-6 года.
Публикация «Проект для старшего дошкольного возраста „Осень шагает в желтой косынке“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2023
Актуальность: с самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Экологическое воспитание дошкольников – это воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. Необходимо помнить о том, что зачастую небрежное. А порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний. Участие детей в проекте позволит максимально обогатить знания и представления об окружающем природном мире, развить связную речь, творческие способности детей.
Цель проекта: создать условия для формирования у детей знаний об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях через познавательную и творческую и деятельность.
Задачи:
- способствовать формированию представлений у детей об осенних изменениях в природе, о характерных сезонных явлениях.
- развивать познавательные способности, творческое воображение.
- содействовать воспитанию у детей бережного отношения к природе.
Предполагаемый результат проекта: После завершения проекта, дети приобретут следующие знания:
систематизируются и расширяться знания и представления о природе в осенний период;
расширится и активизируется словарный запас;
развитие познавательных и творческих способностей в процессе продуктивной и экспериментальной деятельности;
сформируются навыки у детей ответственного отношения к природе как к основе экологических условий жизни.
для педагогов:
самореализация, повышение творческого потенциала;
пополнение предметно-развивающей среды группы: литературой, наглядным и дидактическим материалом;
установление партнерских отношений с родителями в вопросах воспитания и образования детей.
для родителей:
приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком.
I этап. Разработка проекта.
1. Подобрать необходимую литературу, материал для творческой деятельности детей для успешной реализации проекта.
2. Подготовка художественной литературы, а так же аудиоматериала;
3. Заинтересовать детей и родителей темой проекта, подвигнуть их к совместной деятельности, направленной на достижение цели проекта.
4. Пополнить предметно-развивающую среду группы наглядным и дидактическим материалом.
5. Составить содержание выполнения проектной деятельности.
Формы работы в проекте.
1. Образовательная деятельность.
2. Чтение художественной литературы.
3. Рассматривание и изучение иллюстрационных материалов.
4. Участие в игровой, двигательной и продуктивной деятельности.
5. Экспериментальная деятельность
6. Наглядная информация, консультация для родителей.
7. Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.
II этап. Реализация проекта.
Календарно-тематический план проекта.
Виды совместной деятельности педагога с детьми
ОД по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование) «Осенний лес».
ОД по развитию речи «Дары осени»
ОД по познавательному развитию (ФЭМП) «Листики осенние»
ОД по художественно-эстетическому развитию (Аппликация) «Осеннее деревце»
ОД по познавательному развитию (Игра-эксперимент) «Почему листья осенью желтеют?»
Дидактическая игра «Съедобное-несъедобное», «Дары природы», Лото «Соберемся на прогулку», «Логический ряд», «Кто больше знает примет осени?»
Подвижная игра «Детки на свои ветки», «Перелёт птиц», русская народная игра «Гуси-лебеди», «Какая бывает осень?», «Угадай, что где растет?»
Наблюдения на прогулке
Чтение художественной литературы: М. Пришвин «Птицы и листья»
Рассматривание репродукций картин: И. И. Левитан «Золотая осень», «Поздняя осень».
Чтение художественной литературы: загадки об осени, стихотворения об осени: А. Майков «Осенние листья», Е. Трутнева «Листопад» А. К. Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад…», произведения В. Бианки, произведения Н. Сладкова «Азбука леса».
Взаимодействие с родителями
Папка-передвижка «Причуды осени»
Консультация для родителей
«Как одеть ребенка осенью?»
Чтение художественных произведений детям.
III этап. Заключительный
Результаты работы над проектом
Дети:
- сформировались знания и представления о природе в осенний период, укрепилось представление о необходимости бережного отношения к ней;
- расширился и активизировался словарный запас;
- приобрели навыки и умения в процессе продуктивной и исследовательской деятельности.
Родители:
- стали активными и заинтересованными участниками проекта, через совместную деятельность;
- повысилась заинтересованность родителей к совместному чтению художественной литературы с детьми.
Педагог:
- созданы необходимые условия в группе по формированию интереса детей к чтению художественной литературы;
- пополнил предметно-пространственную среду методическим, дидактическим и наглядным материалом.
Итог:
1. Видеоролик «Осень шагает в желтом пальтишке»