Шохагат Оланян
Проект для средней-старшей группы детского сада «Масленица»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект для средней-старшей, группы детского сада «Масленица»
Автор: Оланян Шохагат Сааковна
Место работы: МБДОУ Детский сад №14 «Аленушка»
Тема: «Масленица»
Актуальность проекта: «Масленица» является актуальной. В результате реализации этого проекта дети приобретают знания о смене сезонов, формируется познавательный интерес, приобретут навыки игры на музыкальных инструментах, узнают новые песни, сказки, пляски, игры своей страны. Усвоение традиционных культурных эталонов не только детьми, но и их родными, близкими, сотрудниками детского сада. Внедрение метода проектов в воспитательный процесс ДОУ обеспечивает у детей развитие любознательности, уверенности в себе, умения самостоятельно мыслить, фантазировать; помогает наполнить жизнь детей интересными делами, яркими впечатлениями, радостью творчества. Любая тема в проекте рассматривается всесторонне. Дети с удовольствием включатся в совместную деятельность, предлагают свои способы решения проблем. Знания, полученные таким способом, запоминаются надолго. Это происходит благодаря тому, что в проекте интегрируются различные образовательные области, виды детской деятельности, формы работы с детьми. Новизна проекта: Позволит сформировать у детей познавательный интерес к окружающему миру, родной культуре, сформировать первоначальные представления об истории и культуре Российского народа. Воспитывает у детей эмоциональное, положительное отношение к традициям и активизация словаря.
Публикация «Проект для средней-старшей группы детского сада „Масленица“» размещена в разделах
- Масленица. Русский народный праздник
- Проекты
- Проекты на тему Масленицы и масленичной недели
- Средняя группа
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2019
Знать:
• народные песни, потешки, сказки;
• узнавать народные мелодии;
Уметь:
• играть в народные игры;
• принимать непосредственное участие в названном процессе и взрослых, и детей.
• исполнение календарных, старинных обрядов, о которых хотим помнить как о прошлом опыте наших предков.
• использование народного опыта непосредственно в жизни детей
Цель работы:
Повышение интереса к традициям Российского народа (праздник «Масленица»).
Задачи:
1. Познакомить детей с русским обрядовым праздником «Масленица», с
различными жанрами устного народного творчества;
2. Развивать художественно – творческую деятельность путем ознакомления с предметами декоративно – прикладного искусства русской культуры.
3. Формировать любовь к Родине, ее традициям.
4. Ориентировать родителей воспитанников на приобщение детей к культуре в семье.
Участники: дети группы, воспитатели, музыкальный руководитель, физинструктор, родители.
Типы проекта: творческий.
Вид проекта: групповой.
Продолжительность: долгосрочный.
Условия реализации: детский сад, семья.
Ожидаемые результаты проекта:
Приобщение детей к традиции проведения народного праздника – «Масленицы» через сопереживание и непосредственное участие их в общем действии.
Повышение познавательного интереса среди детей к родной истории.
Продукт проектной деятельности: проведение праздника «Проводы масленицы»
1. этап. Подготовительный:
Октябрь.
Создать условия для формирования интереса к празднику.
(Наблюдения за изменениями в природе).
Ноябрь.
Помочь детям выбрать активную и посильную задачу на определённый отрезок времени.
Декабрь.
Составить план совместных действий с детьми, поиск и сбор информации о празднике.
Беседа:
«Как на Руси весну встречали!». Составление творческих рассказов о днях масленичной недели с опорой на соответствующие иллюстрации. Рассматривание и обсуждение картин Б. И. Кустодиева «Масленица», А. А. Соловьёва «Тройка», В. И. Сурикова «Взятие снежного городка» и т. д.).
Январь.
Подобрать материал, пособия и литературу по теме (стихи, частушки, загадки, репродукции, музыкальный репертуар).
(Заучивание, стихов, частушек. Разучивание хороводных игр, русских народных песен: «Веснянка», «Маслёна», «Ясна – красна».
Чтение стихотворения Д. Кузнецова «Блины», рассказа Т. Нуждиной «Блины». Знакомство детей с пословицами о масленице и т. д.).
Февраль.
Начать формирование игротеки народных игр.
(Обучение русским народным играм «Салки», «Горелки», «Жаворонок», «Поймай валенок», «Карусели», «Пройди в ворота», «Молчанка». Проведение соревнований и игр эстафет: «Санный поезд», «Попади в цель», «Перетягивание каната», «Штурм горы», «Кто быстрее на метле» и т. д.)
Март.
Привлечь родителей к участию в конкурсе на лучший рецепт блинов.
2. этап Практический:
Понедельник
«Встреча»
Познакомить детей с русским народным праздником – Масленицей, традициями, обычаями, самобытной культурой. Пробудить интерес и приобщить детей к российской культуре.
- беседа «Что за праздник, Масленица?»
- рассматривание альбома «Масленица»
- поговорки про масленицу
- заучивание стихотворения «Масленица»
Вторник
«Заигрыш»
Продолжать знакомить детей с русским народным календарным празднеством Масленицей, посвящённым концу зимы.
- беседа «Как отмечать Масленицу»
- п/и «Горелки», «Звонарь»
- хороводные игры «А я по лугу гуляла», «Заинька, попляши»
- разучивание масленичных закличек.
Среда
«Лакомка»
Знакомство детей с обрядами масленичной недели и праздничной кухней.
- слушание песни «Песня блинам»
- разучивание стихотворения «Про Масленицу»
- слушание песни «Как на Маслянской неделе»
- чаепитие с блинами в группе
Четверг
«Разгуляй»
Разучивание народных подвижных игр и обрядовых песен. Воспитание уважительного отношения к народным традициям.
- игры-эстафеты:
- «Перетягивание каната»
- «Снежный тир»
Пятница
«Посиделки»
Пробудить интерес и приобщить детей к российской культуре. Воспитание уважительного отношения к народным традициям.
- лакомство блинами
3-й этап. Заключительный: проведение праздника «Проводы масленицы»
Материалы к проекту:
• Электронная презентация «Масленица» (знакомство детей со
значением и обычаями праздника).
• Сценарий праздника: «Масленица»
• Перечень народных игр, закличек.
• Рисунки детей.
Используемая литература:
1. Аксенова З. Ф. Спортивные праздники в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. -М. : ТЦ Сфера, 2003.
2. Батурина Г. И., Кузина Т. Ф. Народная педагогика в современном учебно-воспитательном процессе – М. : «Школьная Пресса» 2003г.
3. Даймедина И. П. Поиграем, малыши - М., Просвещение, 1992
4. Кенеман А. В., Осокина Т. И. Детские подвижные игры СССР: Пособие для воспитателя детского сада. -М. : Просвещение, 1988.
5. Мельникова Л. И., Зимина А. Н Детский музыкальный фольклор в дошкольном образовательном учреждении ООО «Гном-Пресс» 2000г.
6. Пензулаева Л. И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет. -М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001.
7. Павлова П. А., Горбунова И. В. «Расти здоровым,малыш!» Программа оздоровления детей раннего возраста М., 2006
8. Тихонова М. В., Смирнова Н. С. Красна изба Санкт-Петербург «Детство-Пресс» 2000г.