МААМ-картинки

Проект для средней группы «Юные исследователи»

Наталья Дубовицкая
Проект для средней группы «Юные исследователи»
▼ Скачать + Заказать документы

Паспорт проекта "Юные исследователи космоса"

Авторы-разработчик: Дубовицкая Наталья Викторовна – воспитатель.

Участники проекта : воспитанники среднего дошкольного возраста (1 группа, родители воспитанников, педагог: воспитатель Дубовицкая Н. В., Место проведения: МОУ детский сад № 327 «Дюймовочка» Дзержинского района г. Волгограда.

Тип проекта :

по ведущему методу: информационно-творческий, практико-ориентированный;

Публикация «Проект для средней группы „Юные исследователи“» размещена в разделах

по характеру содержания: ребёнок и природа;

по характеру участия ребё нка: как субъект создания проекта от зарождения до получения результата;

по характеру контактов: реализация проекта осуществлялась внутри образовательного учреждения, внутри одной возрастной группы, в контакте с семьей;

по количеству участников: групповой.

по продолжительности: краткосрочный (с 04.04.2016 по 15.04.2016)

Обеспечение проекта.

Материально-техническое: проектор, ноутбук, материалы для творческой мастерской.

Учебно – методическое: иллюстрации, фото, плакаты на тему «Космос». Музыкальные произведения: «До старта 14 минут», «Земля в иллюминаторе» В. Мигуля, «Наш Звездолет», О. Емельянова, «Марш юных космонавтов» Магиденко, «Мы в Космос улетаем на работу». Художественная литература Т. Ларина «Герои - космонавты», Г. Сапгир «Комета», «Звезды», В. Степанов «Юрий Гагарин», Г. Лагздынь «Космонавт», В. Лепилов «Космическая сказка», В. Бородин рассказ «Ракета», Н. И. Андреев «Как человек научился летать».Разучивание песен, стихов, отгадывание загадок. Дидактические игры: «Волшебные планеты», «Найди лишний», «Найди отличия», «Найди космонавту ракету». Видеоматериал: мультфильмы «Белка и Стрелка», «Незнайка на луне».

Цель: формирование у детей дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми.

Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:

пробудить интерес к мечте людей покорить космос, через участие детей в проекте;

формировать представление о космосе, Солнечной системе;

вовлечь в проектную деятельность семьи воспитанников;

формировать у детей предпосылки поисковой деятельности, умение анализировать, сравнивать, обобщать, делиться впечатлениями с взрослыми и сверстниками;

развивать у детей навыки партнерской деятельности и сотрудничества, умения взаимодействовать друг с другом, представлять творческий продукт коллективной деятельности;

воспитывать уважения к трудной и опасной профессии космонавта.

Проблема: как люди покорили космос?

Планируемые результаты:

дети заинтересовались космосом, астрономией, космическими кораблями;

расширение активного и пассивного словарного запаса о понятиях «звезды», «планеты», «спутники», «Вселенная», развитие речи через занятия, беседы, чтение художественной литературы;

проявление желания самостоятельно изучать космос по энциклопедиям и моделировать космические ракеты;

дети с интересом отражают космос в разных видах творческой деятельности;

вовлечение родителей воспитанников в совместную проектную деятельность, направленную на знакомство с Вселенной;

использование результата совместного труда (модель космоса) во всех видах детской деятельности;

формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, развитие коммуникативных навыков;

изготовление совместно с родителями поделок для выставки;

разработка педагогами дидактической игры.

Продукт проекта : модель "Солнечная система".

Актуальность проекта

А с Земли при наблюденье

Создается впечатление,

Что кружится не она,

А все звезды и Луна.

Лишь полярная звезда

Не стремится никуда!

Важным средством познания окружающего мира является не только окружающая его природа, но и неизведанный мир Вселенной. Он привлекает внимание, заставляет включать в процессе наблюдения различные органы чувств, а значит активизировать начальные моменты познания – ощущение и восприятие. В настоящее время необходимо формировать познавательную активность у детей через разные формы деятельности: игры, эксперименты, опыты, наблюдения.

Любознательность и познавательные способности не возникают сами по себе, их надо развивать. А причины встречающейся интеллектуальной пассивности детей часто лежат в ограниченности интеллектуальных впечатлений, интересов ребенка. К сожалению, я заметила, что в Программе воспитания и обучения детей в детском саду «Детство»под редакцией Т. И. Бабаевой, в недостаточной степени раскрывается тема «Космос», поэтому возникла необходимость работы над проектом «Юные исследователи космоса». В предверии 55-летия первого полета человека в космос, возникает проблема: как помочь сформировать и развить у подрастающего поколения представления об окружающем мире, воспитать у них чувство гордости и уважения к великому подвигу нашего русского героя – космонавта – Ю. А. Гагарина, который первый в мире облетел земной шар и открыл человечеству «окно» в космос. Одним из этапов познавательного развития дошкольников является знакомство с понятием «планета Земля». Важно вызвать у детей интерес к планете, на которой мы живем, сформировать представления детей о роли человека в изучении и освоении космоса.

Технология проекта и этапы реализации плана

Подготовительный этап: Погружение детей, педагогов и родителей в проектную деятельность. Вхождение всех участников проекта в проблемную ситуацию при ведущей роли педагога.

На данном этапе определялась актуальное состояние проблемы: что дети знают о Солнечной системе, какие планеты окружают солнце, как люди покоряли космос.

В ходе беседы-опроса выяснилось, что большинство детей очень поверхностно знакомы с космосом, имеют отрывочные знания о планетах и космонавтах, практически не знают о том, кто первый полетел в космос, о развитии космической науки. После этого с родителями педагоги провели интервью. Интервью показало, что 100% взрослых отметило, что важно познакомить детей с Солнечной системой и первым космонавтом Ю. А. Гагарином. Родители неплохо знают о Солнечной системе, с интересом следят за новыми открытиями в космосе.

Родители активно включились в наш проект. В зависимости от детских интересов были продуманы мероприятия:

План реализации подготовительного этапа проекта

Сроки Мероприятия

Участники

с 04.04. по

- 07.04.2016г

1. Выбор и обоснование темы проекта, определение сроков, целей и задач работы. Педагоги

2. Беседа-опрос по постановке проблемы и задач «Что я знаю про космос и праздник 12 апреля» (Приложение 1) Педагоги

Воспитанники

3. Обсуждение проблемы по принципу Мыслительная карта (Тони Бьюзен) (Приложение 2) Педагоги

Воспитанники

4. Проведение беседы с родителями на тему космоса Педагоги

Родители

5. Подбор методического, дидактического, иллюстративного материала

Педагоги, Дети

Родители

На основном этапе с детьми проводились ознакомительные, творческие, познавательные занятия и беседы. Чтобы поддержать познавательный интерес и более полно удовлетворить детскую любознательность использовались энциклопедии «Космос», «Планета Земля», электронная презентация «Космос».

Дети делились своими впечатлениями с родителями о посещении выставки, посвящённой празднованию 55-летия первого полёта человека в космос. В музейной комнате было рассказано детям о первых космических аппаратах и летчиках-космонавтах нашей страны. Были проведены с детьми игры малой подвижности («Запуск ракеты», «Земля и луна»).

Дети с огромным удовольствием сходили на тематическую экскурсию в библиотеку №22 Дзержинского района. Библиотекарь. рассказала детям о первых животных-космонавтах – собаках: Белке и Стрелке и подготовила много интересных иллюстраций о первом полёте Ю. А. Гагарина.

Музыкальный руководитель представила детям электронную презентацию «Комические дали» и хроника из документального фильма «Первый полет в космос». Дети с удовольствием смотрели презентацию, а потом ещё долго обсуждали услышанное и увиденное в группе.

Старший воспитател организовала конкурс поделок «Космические просторы». И тут фантазии детей и взрослых не было границ. Дети совместно с родителями сделали ракеты, модели Земли, спутника, лунохода, а также яркие красочные космические картины.

При подготовке к мини-турниру знатоков с воспитанниками проводилась беседа о мероприятии, а также дети сами готовили атрибуты к предстоящему празднику.

На протяжении всего этапа была организована творческая мастерская, в которой воспитанники совместно с педагогами изготавливали макет «Солнечной системы», используя разнообразные материалы и техники. Девочки из салфеток делали объемные звезды и украшали ими группу. Мальчики лепили ракеты, строили космодромы, спутники.

Особый интерес вызвал мягкий модуль. Дети строили ракеты космические станции, космодром, и затем становились активными участниками сюжетно-ролевых игр. Дети смогли побывать в роли космонавтов, космического врача медсестры.

Дети раскрашивали космические раскраски: ракеты, планеты, звёзды. Педагог имел возможность индивидуально отрабатывать с детьми технические навыки рисования.

На занятиях вместе с детьми присутствовал сказочный герой Лунтик. Он помогал ребятам совершать космические путешествия и постигать неизведанное.

Воспитатели совместно с родителями собрали альбом «Космос».

План реализации основного этапа проекта

Сроки Мероприятия Участники Ответственные

07.04.2016г 1. Беседа «Неизвестная вселенная» (Приложение №3) Дети, педагоги. воспитатель

07.04.2016г

2. Ознакомительное занятие «Планеты Солнечной системы» с использованием мультимедийной презентации (Приложение 4) Дети, педагоги воспитатель

08.04.2016г 3. Творческое занятие «Мыльные планеты» (Приложение 5) Дети, педагоги.

воспитатель,

11.04.2016г 4. Беседа «Первооткрыватели космоса». (Приложение №6) Дети, педагоги воспитатель

12.04.2016 5. Электронная презентация «Комические дали» Дети, педагоги, родители. музыкальный руководитель

12.04.2016 6. Тематическую экскурсию в библиотеку №22 Дзержинского района (Приложение № 7) Дети, родители

– ст. воспитатель,– воспитатель, библиотекарь

13.04.2016г 7. Конкурс поделок «Космические просторы»(Приложение 8) Дети, родители, педагоги – ст. воспитатель, Дубовицкая Н. В. – воспитатель, муз. руководитель.

В течение недели

(11.04-15.04.2016)

8. Строительные игры «Строим космический корабль». Сюжетно-ролевые игры: «Поликлиника для будущих космонавтов».

Логические задания:

«Расставь по порядку»,

«Узнай по силуэту»(Приложение №9) Дети, педагоги

. – воспитатель, муз. руководитель

14.04.2016г 9. Турнир знатоков «Космическое путешествие» (Приложение №10)

Дети, педагоги, – ст. воспитатель,– воспитатель, муз. руководитель, руководитель м/комнат

В течение недели

(11.04-15.04.2016) 10. «Творческая мастерская» по изготовлению модели «Солнечная система» (Приложение №11) Дети, педагоги. – воспитатель, муз. руководитель

На заключительном этапе дети провели презентацию проектного продукта сверстникам, родителям.

Вместе с детьми мы обсудили итоги проведённой работы, где задали им следующие вопросы: что интересного было в проектной деятельности, что запомнилось, понравилось. Дети предложили расширить нашу модель «Солнечная система» сделать совместно с воспитателями дидактическую игру «Планеты».

План реализации заключительного этапа проекта

период мероприятия участники ответственные

15.04.2016г

1. Презентация модели «Солнечная система»детям и взрослым Дети – воспитатель,

2. Подготовка фото и видеоотчета о реализации проекта Педагоги – ст. воспитатель,– воспитатель, муз. руководитель, руководитель м/комнат

3. Информирование о реализации проекта общественности Заведующий

Сайт ДОУ

4. Обсуждение итогов работы: Что удалось? Что не получилось? Почему? Что больше всего понравилось?

Перспектива данного проекта. Дети, родители, педагоги – ст. воспитатель,– воспитатель, муз. руководитель, руководитель м/комнат

Заключительные положения:

Один из этапов познавательного развития дошкольников – знакомство с понятием «планета Земля». На данном этапе важно вызвать у детей интерес к планете, на которой мы живём, желание узнать больше о её месте в космосе, сформировать представления детей о роли человека в изучении и освоении космоса.

Вопросы космического будущего человечества будет решать наше подрастающее поколение, так как им продолжать дело, начатое нашими великими предшественниками, среди которых славные имена К. Э. Циолковского, С. П. Королева, Ю. А. Гагарина, В. В. Терешковой, А. А. Леонова, внесших большой вклад в изучение и освоении космоса. Поэтому работа в этом направлении – это и часть патриотического воспитания: формирование чувства гордости за свою страну и достижения ученых и космонавтов.

Материал оказался для нас занимательным, мы сами узнавали много нового, наверное, поэтому нам удалось заинтересовать детей и родителей этой проблемой. Анализируя результаты проходящей работы, можно делать выводы о том, что интерес родителей к тому, как проводят время их дети в детском саду, значительно возрос.

Воспитанники:

- В ходе реализации проекта дети приобрели опыт разнообразной совместной деятельности со сверстниками и родителями, опыт совместных переживаний.

- Сформирован устойчивый интерес к космосу,

- Дети получили элементарные представления и знания о космосе;

- У детей обогатился словарный запас.

- Установились партнёрские взаимоотношения между детьми и родителями, благодаря совместной деятельности в ходе организации и проведения совместных мероприятий.

Родители:

- Проектная деятельность стала пространством сближения детей и взрослых.

- Активизировалась позиция родителей как участников образовательного процесса, родители стали проявлять большую заинтересованность вопросами развития у детей познавательных способностей.

Педагоги:

- Педагоги совершенствовали навыки работы с помощью различных технологий: технологию работы в творческой мастерской, проектный метод.

Перспектива данного проекта :

Мы очень надеемся, что проводимая работа поможет детям и их родителям испытывать гордость и уважение за свою страну, гордиться своим народами достижения ученых и космонавтов.

Используемая литература

1. Барбара Тейлор детская энциклопедия «Планета Земля» - Росмен Москва 2013г.

2. Nayer, Jude.КосмосN.Y. : McClanahanBookCompanyInc, 1993.- (Мир в твоих руках).

3. Санье, Кристин. Космос. – М. : Махаон, 2014. – (Энциклопедия знатока).

4. Михайлова-Свирская Л. В. Метод проектов в образовательной работе детского сада: Пособие для педагогов ДОО. – М. : Просвещение, 2014.

5. О Брайен Э., Денне Б. Космос. – М. : РОСМЭН, 2012.

6. Скоролупова О. А. Покорение космоса. - Скрипторий 2003, Москва 2015.

7. Сыпченко Е. А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. Санкт-Петербург, Детство-Пресс, 2013

8. Успех. Совместная деятельность взрослых и детей: Основные формы: Пособие для педагогов/ О. В. Акулова, А. Г. Гогоберидзе, Т. И. Гризик и др. ,; науч. Рук. ПМК «Успех» А. Г. Асмалов; рук. авт. Коллектива ПМК «Успех» Н. В. Федина. – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2013.

Публикации по теме:

«Юные исследователи». Экспериментальное занятие в старшей группе«Юные исследователи». Экспериментальное занятие в старшей группе Экспериментальное занятие в старшей группе. " Юные исследователи " Цель. Развивать у детей интерес к познанию нового на основе жизненных.

Фотоотчёт «Юные исследователи»Фотоотчёт «Юные исследователи» Фотоотчёт «Юные исследователи» В нашей группе прошло интересное занятие по развитию речи. На занятии дети были исследователями: каждый.

Фотоотчет по рисованию «Юные исследователи» в старшей группеФотоотчет по рисованию «Юные исследователи» в старшей группе Фотоотчет по рисованию «Юные исследователи» в старшей группе. Нетрадиционная техника рисования воском очень простая и в тоже время завораживающая.

Фотоотчет об исследовательской деятельности в группе раннего возраста «Юные исследователи»Фотоотчет об исследовательской деятельности в группе раннего возраста «Юные исследователи» В нашей группе "Теремок" (вторая группа раннего возраста) был реализован краткосрочный проект "Юные исследователи". Целью проекта являлось.

Пособие для детей дошкольного возраста «Юные исследователи»Пособие для детей дошкольного возраста «Юные исследователи» Это очень занимательное и познавательное пособие для детей! Цель: закреплять понятия детей о свойствах воды, о свойствах магнита, тонущих.

Познавательно-исследовательский проект «Юные исследователи» Проект «Юные исследователи"Актуальность проекта «Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и.

Проект «Маленькие исследователи» для второй младшей группыПроект «Маленькие исследователи» для второй младшей группы Проект "Маленькие исследователи"«Самое лучшее открытие – то, которое ребенок делает сам»Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий.

Проект в средней логопедической группе по опытно-экспериментальной деятельности «Юные исследователи»Проект в средней логопедической группе по опытно-экспериментальной деятельности «Юные исследователи» Проект в средней логопедической группе №4 «Юные исследователи» Руководители проекта: воспитатели Краковская Надежда Александровна, Шлейгер.

Рекомендации для родителей «Юные исследователи» в младшей группеРекомендации для родителей «Юные исследователи» в младшей группе Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребёнок.

Уголок опытно-экспериментальной деятельности «Юные исследователи»Уголок опытно-экспериментальной деятельности «Юные исследователи» Уголок опытно-экспериментальной деятельности «Юные исследователи»Задачи создания и функционирования уголка опытно-экспериментальной направленности:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для средней группы «Юные исследователи»
Опубликовано: 7 мая 2022 в 10:31
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект для средней группы «Юные исследователи»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Дубовицкая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД