Лучший педагог года Итоги 2024

Конспект НОД по ФЭМП «Большой — маленький» во второй младшей группе (2 фото)

Евгения Лемясева
Конспект НОД по ФЭМП «Большой — маленький» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Конспект НОД по ФЭМП «Большой — маленький» во второй младшей группе
Фото «Большой — маленький»

Обучающие:

учить различать количество предметов: много – один – много

упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющие одинаковое название.

Развивающие:

формировать умение обследовать предметы, выделяя величину, включать движение рук по предмету в процессе знакомства с ним;

формировать умение называть свойства предметов: большой, маленький;

повторять несложные фразы.

Воспитательные:

воспитывать желание слушать стихотворения;

сопровождать чтение небольшого поэтического произведения игровым действием.

Материалы для занятия: корзина с большими и маленькими мячами (для каждого ребенка); две коробки разной величины; музыкальное сопровождение; звуковоспроизводящее оборудование.

Организационный момент:

Воспитатель читает стихотворение и отбивает от пола мяч.

По мячу ладошкой бьем

Дружно, весело вдвоем.

Мячик, Мячик, мой дружок,

Звонкий, звонкий, звонкий бок.

По мячу ладошкой бьем.

Дружно, весело вдвоем.

Мяч бросаю и ловлю.

Я с мячом играть люблю.

Ход занятия:

В. Дети, что это? (Показывает детям мяч) Сколько у меня мячей? (один)

Воспитатель показывает детям на большие и маленькие мячи, лежащие в корзине.

В. -Посмотрите, что лежит в коробочке? (Мячи)

-Много или мало мячей в корзине? (Много)

В. -Посмотрите, мячи в корзине большие маленькие. Вот это маленький мяч. Я беру и зажимаю в ладошке. Мяч спрятался в ладошке. Какой по величине этот мяч? (Маленький.) Возьми Ваня, мяч двумя ладошками. Спрячь его в ладошках! У Вани в руках маленький мяч.

В. - Дети, покажите ладошками, какого размера маленький мяч.

Дети соединяют кисти рук в форме шара.

Воспитатель показывает детям большой мяч.

В. Вот это большой мяч. Василиса, возьми его ладошками. Спрятался большой мяч в ладошках? (Нет)

-Не получается спрятать мяч в ладошках. Мяч большой, он не помещается в ладошках. Обними мяч руками. (Ребенок берет мяч двумя руками и прижимает к себе.)

-Какой по величине этот мяч?

В. Покажите все руками, какой большой мяч.

Воспитатель и дети соединяют руки кольцом перед собой, показывая размер мяча.

Сортировка мячей по величине.

В. У меня есть две коробки: большая и маленькая. Какая по величине эта коробка?

Д. Это большая коробка

В. Что можно сказать о величине этой коробки?

Д. Это маленькая коробка

В. Давайте в большую коробку положим большие мячи, а в маленькую – маленькие. Я беру большой мяч и кладу его в большую коробку. В какую по величине коробку я положила большой мяч? (Большую)

-Вика, возьми один мячик. Какой по величине мяч взяла Вика? (Маленький.) Положи его в коробку. В какую по величине коробку ты положишь мяч? (В маленькую)

Воспитатель с детьми сортирует мячи по величине, раскладывая их в большие и маленькие коробки.

В. Сколько мячей в корзине? (Много) Каждый взял по одному мячу, и в корзине ни одного мяча не осталось. Мы разложили мячи в разные коробки: большие мячи положили в большие коробки, а маленькие – в маленькие. Молодцы, у вас все хорошо получилось. Давайте сейчас поиграем с маленькими мячами.

Физкультминутка – Игра «Соберем мячики».

Воспитатель показывает на мячи в коробке, легко подбрасывает один мяч над коробкой и читает стихотворение.

Ты поймай мой яркий мяч

И отдай его, не прячь.

Мячик, прыгай, не спеши

И детишек посмеши.

Раз! Два! Три! Мячи лови!

Звучит музыка. Воспитатель высоко подбрасывает мячи вверх, они рассыпаются по всей комнате, дети собирают мячи и приносят воспитателю. Игра повторяется 2 – 3 раза.

Итог занятия

В. Вы сегодня большие молодцы. Что мы сегодня делали?

В. Какие мячики у нас были?

В. Сколько мячей у нас было?

В. Вы большие молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Зайка в гостях у ребят» в первой младшей группе на тему «Большой — маленький»Конспект занятия по ФЭМП «Зайка в гостях у ребят» в первой младшей группе на тему «Большой — маленький» Цель: развивать умение различать предметы контрастной величины и обозначать их словами: большой, маленький. Задачи: Продолжать знакомить.

Конспект НОД по аппликации «Большой и маленький бокальчики» с детьми старшей группыКонспект НОД по аппликации «Большой и маленький бокальчики» с детьми старшей группы Ко дню посуды на МААМ. Программное содержание: Учить вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое, срезая расширяющуюся книзу.

Конспект ОД по аппликации во второй младшей группе «Большой и маленькие мячи»Конспект ОД по аппликации во второй младшей группе «Большой и маленькие мячи» Основная общеобразовательная область: "Художественно- эстетическое развитие". Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Большой — маленький» во второй младшей группе
Опубликовано: 30 января 2025 в 10:56
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП «Большой — маленький» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Лемясева (УИ 1916622) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД