Евгения Лемясева
Конспект НОД по ФЭМП «Большой — маленький» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Обучающие:
учить различать количество предметов: много – один – много
упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющие одинаковое название.
Развивающие:
формировать умение обследовать предметы, выделяя величину, включать движение рук по предмету в процессе знакомства с ним;
формировать умение называть свойства предметов: большой, маленький;
повторять несложные фразы.
Воспитательные:
воспитывать желание слушать стихотворения;
сопровождать чтение небольшого поэтического произведения игровым действием.
Материалы для занятия: корзина с большими и маленькими мячами (для каждого ребенка); две коробки разной величины; музыкальное сопровождение; звуковоспроизводящее оборудование.
Организационный момент:
Воспитатель читает стихотворение и отбивает от пола мяч.
По мячу ладошкой бьем
Дружно, весело вдвоем.
Мячик, Мячик, мой дружок,
Звонкий, звонкий, звонкий бок.
По мячу ладошкой бьем.
Дружно, весело вдвоем.
Мяч бросаю и ловлю.
Я с мячом играть люблю.
Ход занятия:
В. Дети, что это? (Показывает детям мяч) Сколько у меня мячей? (один)
Воспитатель показывает детям на большие и маленькие мячи, лежащие в корзине.
В. -Посмотрите, что лежит в коробочке? (Мячи)
-Много или мало мячей в корзине? (Много)
В. -Посмотрите, мячи в корзине большие маленькие. Вот это маленький мяч. Я беру и зажимаю в ладошке. Мяч спрятался в ладошке. Какой по величине этот мяч? (Маленький.) Возьми Ваня, мяч двумя ладошками. Спрячь его в ладошках! У Вани в руках маленький мяч.
В. - Дети, покажите ладошками, какого размера маленький мяч.
Дети соединяют кисти рук в форме шара.
Воспитатель показывает детям большой мяч.
В. Вот это большой мяч. Василиса, возьми его ладошками. Спрятался большой мяч в ладошках? (Нет)
-Не получается спрятать мяч в ладошках. Мяч большой, он не помещается в ладошках. Обними мяч руками. (Ребенок берет мяч двумя руками и прижимает к себе.)
-Какой по величине этот мяч?
В. Покажите все руками, какой большой мяч.
Воспитатель и дети соединяют руки кольцом перед собой, показывая размер мяча.
Сортировка мячей по величине.
В. У меня есть две коробки: большая и маленькая. Какая по величине эта коробка?
Д. Это большая коробка
В. Что можно сказать о величине этой коробки?
Д. Это маленькая коробка
В. Давайте в большую коробку положим большие мячи, а в маленькую – маленькие. Я беру большой мяч и кладу его в большую коробку. В какую по величине коробку я положила большой мяч? (Большую)
-Вика, возьми один мячик. Какой по величине мяч взяла Вика? (Маленький.) Положи его в коробку. В какую по величине коробку ты положишь мяч? (В маленькую)
Воспитатель с детьми сортирует мячи по величине, раскладывая их в большие и маленькие коробки.
В. Сколько мячей в корзине? (Много) Каждый взял по одному мячу, и в корзине ни одного мяча не осталось. Мы разложили мячи в разные коробки: большие мячи положили в большие коробки, а маленькие – в маленькие. Молодцы, у вас все хорошо получилось. Давайте сейчас поиграем с маленькими мячами.
Физкультминутка – Игра «Соберем мячики».
Воспитатель показывает на мячи в коробке, легко подбрасывает один мяч над коробкой и читает стихотворение.
Ты поймай мой яркий мяч
И отдай его, не прячь.
Мячик, прыгай, не спеши
И детишек посмеши.
Раз! Два! Три! Мячи лови!
Звучит музыка. Воспитатель высоко подбрасывает мячи вверх, они рассыпаются по всей комнате, дети собирают мячи и приносят воспитателю. Игра повторяется 2 – 3 раза.
Итог занятия
В. Вы сегодня большие молодцы. Что мы сегодня делали?
В. Какие мячики у нас были?
В. Сколько мячей у нас было?
В. Вы большие молодцы!