Лалезер Сулейманова
Проект для средней группы «Вода вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы
«Вода вокруг нас»
ЦЕЛИ;
развитие познавательной активности дошкольников путем формирования естественнонаучных представлений в процессе опытно – экспериментальной деятельности и расширение представлений детей о неживой природе - о воде.
Тип проекта :познавательно-исследовательский.
Вода — основа жизни на Земле,
Она необходима всем вокруг :
Публикация «Проект для средней группы „Вода вокруг нас“» размещена в разделах
Растениям, животным, человеку,
Расходуй
Просмотр презентаций «Роль воды в жизни человека»
«Кому нужна вода»
Круговорот воды в природе
Просмотр презентаций:
«Свойства воды»
«Вода не имеет форму»
Набор картинок для рассматривания «Вода может быть разной»
Отгадывали загадки
Загадки
v Меня ждут, не дождутся,
А как завидят – разбегутся. (Дождь)
v Над тобой и надо мной
Пролетел мешок с водой.
Наскочил на дальний лес,
Простудился и исчез. (Ливень)
v С неба – звездой,
На ладошку – водой. (Снежинка)
v Висит за окошком
Кулек ледяной,
Он полон капели
И пахнет весной. (Сосулька)
v Сам вода,
А по воде плавает. (Лёд)
v Утром бусы засверкали,
Всю траву собой застлали.
А пошли искать их днем –
Дыхательное упражнение
Быстро капли застучали:
Кап-кап-кап, кап-кап-кап…
В этой песне дождь узнали,
И с «Дождем» мы поиграли.
Руки мыть мы побежали,
Кран с водою открывали,
Вода из крана побежала,
С – с – с – с нам напевала.
На прощанье хлюп-хлюп-хлюп сказала,
И куда-то убежала.
Няня чайник показала.
Буль – буль – буль,
Кипит вода,
Детворе за стол пора.
Чай попили, у воды спросили:
Стихи о воде:
«Где увидим мы тебя?»
Нам ответила вода :
«Я бываю разная».
В доме я бываю в кране,
Я без цвета и без запаха,
Я прозрачна и чиста.
В холодильник забираюсь,
Там я в льдинки превращаюсь.
Когда сильно нагреваюсь
В пар мгновенно превращаюсь.
Утром в капельках трава,
Это я, зовусь роса.
Летом в тучах собираюсь
И дождем на землю возвращаюсь.
Лужи – это тоже я,
Только там не очень чистая.
С горки капли побежали,
Люди ручейком назвали.
Ручейки собрались вместе,
Превратились они в речки.
Реки по Земле текут,
Воды в озеро несут,
И в озера, и в моря…
В морях вода соленая.
Моря соприкасаются,
Водные просторы расширяются.
Океанами они называются.
Солнце землю нагревает,
Меня испарением в небо поднимает.
Там остыну, соберусь и
На Землю вновь вернусь.
Зимою снег, а летом дождь.
Вниз – вверх, вверх – вниз!
ВОДОВОРОД.
Недаром так сказал народ.
Куда не глянь, повсюду я,
И стала голубой планетою Земля.
Эксперименты: «Вода способна смачивать и очищать предметы», «Как выйти сухим из воды», «Поверхностное натяжение воды». Занятие «Кому нужна вода?» Опыты: «Вода нужна всем», «Растения пьют воду», «У растения внутри есть вода». Рассматривание снежинок. Опыты: «Пар – это вода», «Лед – это вода», «Иней», «Превращение в воду». Занятие «Поможем воде стать чистой» Опыт «Очистка грязной воды». Занятие «Берегите воду». Занятие «Ручейки и озера» Занятие «Кто живет в реке» (с элементами театрализации).
«Эксперты по воде», «Кому, нужна вода?»
«Разрезные картинки», «На что похоже облако?», «найди отражение», «Следы», «Найди снежинке пару»
Игровые упр. ««Буль-буль», «Дождик», «Ой, Мороз!», «Замри»,
Игры имитации: «Вода в стакане», «Зеркало»
Игры со снегом: «Сделай, как я», «Попади в цель»
Художественно – эстетическое развитие
Рисование «Аквариум с рыбками»,
«Океан».
Аппликация «Осьминожка», «Рыбки плавают, резвятся»
Лепка «Кит», «Морская звезда»,
Конструирование: «Улитка», «Черепашка»
Изготовление макета: морское дно.
Использование музыки (диски).
Прослушивание
шума водопада
Прослушивание и разучивание песенок о воде, дожде, водоёмах, аудиозаписей mp3 из цикла “Звуки природы” : “Шум моря”, “Музыка дождя”, “Гром”, “Звонкий ручей”;
Физическок развитие
Подвижные игры: «Тучка и капельки», «Заморожу», «Снежинки», «На болоте», «Веселые снежинки», «Море волнуется раз»
Комплекс гимнастики после сна «Путешествие снежинки».
Комплекс утренней гимнастики «Снежки»
Физкультминутки «Чтобы сильным стать и ловким», «Я мороза не боюсь», «Тихо плещется вода», С неба падают снежинки», «На дворе у нас мороз».
Пальчиковая гимнастика» «Дождик капнул на ладошку
Работа с родителями
Организация опытов детей с водой дома с фотосессий по теме “Чудесные превращения воды”;
Знакомство с содержанием памятки «Советы родителям по развитию познавательно исследовательской деятельности дошкольников».
Чтение детям дома рекомендованной художественной литературы по теме проекта. Обработка фотоматериалов «Опыты с водой»
Итоговый продукт
Макет «Круговорот воды в природе»
Итоговое мероприятие
Развлечение «Путешествие в царство воды»