Ткаченко Юлия Владимировна
Проект для средней группы «Вода в доме»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 26
СТАНИЦЫ ПАВЛОВСКОЙ
Муниципальный этап краевого конкурса «СЕМЕЙНЫЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ»
Номинация: «Вода в доме»
Автор: Разумный Михаил и Тороп Анна
Группа : Средняя группа муниципального казённое дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 26 станицы Павловской
Публикация «Проект для средней группы „Вода в доме“» размещена в разделах
- Вода в нашем доме, кране. Водопровод
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Название: «Для чего нужна вода?»
Руководитель: Ткаченко Юлия Владимировна
Название организации: МБДОУ детский сад № 26
Место и сроки проведения: в домашних условиях, 01.02.19- 09.02.19
2019
ОГЛАВЛЕНИЕ:
1. Паспорт проекта…3
2. Введение…4
3. Цель и задачи проекта…. 5
4. Этапы реализации проекта…. 6
5. Заключение…8
6. Используемая литература….9
7. Приложение…. 10
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Авторы проекта : Разумный Михаил и Тороп Анна 4 года
Тип проекта : творческий, с элементами исследовательской деятельности.
Актуальность проекта : воспитание подрастающего поколения экологически грамотным, сохраняющим водные ресурсы и экономящим их использование.
Цель проекта : формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, привитие навыков исследовательской деятельности дошкольников; воспитание у детей и взрослых экологического сознания.
Задачи проекта : изучить литературу и интернет ресурсы по теме проекта;
Изучить пути поступления воды в дом и экономичное её использование;
Научиться применять эти знания в повседневной жизни.
Объект исследования: вода
Методы исследования: наблюдение за водой, проведение опытов по очищению воды, окрашиванию её, беседа о значении воды для человечества, заучивание от стихотворений, разгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, энциклопедий о воде.
Ожидаемый результат: применение полученных знаний на практике.
ВВЕДЕНИЕ
Вода для нас самое привычное и простое вещество. Вода – необходимое условие существования живых организмов на нашей планете. Вода – одна из самых насущных потребностей человека. Без воды человек может прожить лишь два – три дня. К воде необходимо относиться очень бережно, ведь воды, пригодной для питья не земле не так уж много.
Современный человек привык жить комфортно, используя в бытовых целях много чистой воды, превращая её в грязную, сливает её в реки, водоёмы, чем загрязняет и приносит вред окружающей природе. Поэтому необходимо прививать детям бережное отношение к воде, источнику жизни, природе родного края. В нашем районе есть множество водоёмов, но все они находятся в очень плохом состоянии. Очень мало водоёмов, где ещё живут живые организмы. Реки и пруды сильно загрязнены. Наша задача – оставить подрастающему поколению относительно чистые водоёмы и показать, как нужно заботиться и охранять природные ресурсы нашей малой родины.
Вот и я, как автор экологического проекта попыталась донести до своих воспитанников, что нужно содержать в чистоте водоёмы, где живут микроорганизмы и если мы уже сейчас не будем соблюдать определённые правила, то живые организмы очень скоро погибнут.
Мои воспитанники Михаил и Анна во время режимных моментов задают много вопросов, на которые хотят знать ответы. Поэтому я со своими воспитанницами поучаствовать в проекте.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
• Изучить и расширить представления о пути прохождения воды в дом в места её использования;
• Формировать навыки бережного использования воды.
Исходя из поставленной цели, нами были намечены следующие задачи:
• Изучить литературу и интернет - ресурсы по теме проекта;
• Изучить пути попадания воды в дом;
• Формировать навыки бережного и экономичного использования воды;
• Развивать интеллектуальные способности ребёнка;
• Воспитывать бережное отношение к воде, живой природе.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Подготовительный.
Мы изучили литературу, интернет – ресурсы, выяснили откуда и как появляется вода в дом и сколько её нужно для жизнедеятельности человека.
Практический.
Мы приступили к изучению мест в доме где есть вода и исследовательской деятельности по очищению, фильтровки загрязненной воды.
1. Чтобы понять пути путешествия воды, мы с девочками изучили состояние воды. При этом учились разгадывать загадки.
В огне не горит и в воде не тонет. (лед)
Сперва летит, потом бежит,
Потом на улице лежит…
Тогда без бот или калош
Его сухим не перейдёшь. (дождь)
Растёт она вниз головой,
Растёт не летом, а зимой.
Чуть солнце её припечёт,
Заплачет она и умрёт. (сосулька)
Что за звёздочки сквозные
На пальто и на платке?
Все сквозные – вырезные,
А возьмёшь – вода в руке. (снежинка)
2. Мы рассмотрели в детском саду трубы, по которым вода поступает. Девочки рассмотрели с родителями пути поступления воды в своих домах.
3. Выяснили для чего нужна вода на кухне (приготовление пищи, для мытья посуды, полов и т. д.)
4. Затем из кухни вода попадает в ванную. Здесь мы купаемся, умываемся, стираем.
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто наш первый друг?
Снимет грязь с лица и рук?
5. Затем мы провели исследовательскую работу по очищению воды. После этого мы выучили несколько правил пользования водой:
• Закрывать кран с водой;
• Не пускать воду толстой струёй;
• Набирать воды столько, сколько необходимо;
• Содержать реки, озёра, пруды в чистоте и порядке, не засорять природные водоёмы.
Обобщающий этап.
На обобщающем этапе над нашим экологическим проектом мы занимались его оформлением, сфотографировали этапы исследовательской деятельности, систематизацией проделанной работы, подведением итогов.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ (РЕЗУЛЬТАТ ИССЛЕДОВАНИЯ)
Подведя итоги нашей исследовательской деятельности, мы пришли к выводу, что полученные знания и представления о свойствах воды и её значении для человека. Девочки делились своими знаниями со сверстниками полученными знаниями. На практике я заметила, что из 16 воспитанников, 12 – при мытье рук, включают воду тонкой струйкой.
По результатам исследования разработали и предложили план мероприятий по охране природных объектов:
1) Организация акции дома «Экономим воду».
2) Рассматривание альбома «Природа малой родины»;
3) Совместная экскурсия с родителями к водоёмам.
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:
1. Энциклопедия с окошками, Москва, 2008 год
2. Первая энциклопедия, Москва, 2013 год
3. Н. А. Рыжова «Наш дом – природа»
4. Интернет – ресурсы.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Изучение свойств воды. Её состояние (Лёд)
Вода окрашивается
Вода бывает в виде снега
Вода используется для мытья посуды
Вода необходима живым организмам
Необходима для мытья игрушек
Вода необходима для стирки белья
Необходима для купания
Проведения опята «Очистим воду в бытовых условиях»
Проведение опыта «Наполнение двух ёмкостей разной струёй за одинаковое время»
Проведение акции «Экономим воду дома»
Вода оказывает положительное влияние на организм человека