Анна Скулкина
Проект для средней группы «Разноцветные деньки. Мы такие классные, каждый день мы разные!!!»
▼ Скачать + Заказать документы
«Разноцветные деньки.
Мы такие классные, каждый день мы разные!»
Тип проекта :
По доминирующей в проекте деятельности : творческий.
По содержанию: обучающий.
По числу участников проекта : групповой
По профилю знаний: многопредметный.
Участники:
Темочки:
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Толерантность. Проекты
- Школьные, ученические проекты, исследовательские работы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2020
воспитатель, дети средней группы, родители.
Цель проекта :
Развивать творческое воображение и способность выражать свое настроение через изобразительную деятельность.
Задачи проекта :
-закрепление у детей знания основных цветов, умения различать их;
-находить предметы заданного цвета в окружающем мире;
-упражнять в умении рассказывать о цвете;
-закреплять знания о цвете в памяти;
-учить построению цветовых сочетаний по образцу;
-развивать речь и словарный запас детей;
- учить согласовывать свои действия с действиями других детей;
-сочетать различные техники изобразительной деятельности;
-прививать навыки здорового образа жизни детям.
-продолжить привлекать родителей к жизни группы.
Продолжительность: краткосрочный (с 7 по 16 октября)
Возраст: дети 3-4 года
Актуальность
Окружающее пространство богато множеством явных и скрытых свойств, которые ребёнок учится открывать для себя. Главным признаком предмета для ребёнка - дошкольника является цвет. Вся жизнь наполнена цветом, и ребё нок устанавливает связи: солнце – жёлтое, трава – зелёная, небо – синее. Знакомство с цветом помогает ему полнее воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивает наблюдение, мышление, обогащает речь.
Таким образом, важность и необходимость ознакомления детей с цветом, формирование у них сенсорных эталонов цвета, и с другой - недостаточный уровень знаний и умений детей привели к выбору темы проекта.
Предполагаемый результат проекта :
Дети различают и правильно называют цвета, используют свои знания в повседневной деятельности.
Этапы работы над проектом :
Подготовительный этап:
-определение темы проекта;
-формулировка цели и определение задач;
-подбор материалов по теме проекта;
-составление плана основного этапа проекта.
Основной этап:
Список мероприятий основного этапа:
Дидактические игры:
«Давайте познакомимся - Я Красный (Оранжевый, Желтый, Зеленый, Голубой, Синий, Фиолетовый)», «Аскорбинка и друзья», «Найди предмет».
Работа с родителями - подбор предметов, игрушек, одежды для ребёнка в соответствии с днём недели.
Заключительный этап
Развлечение «В разноцветной стране».
Реализация проекта «Разноцветные деньки. Мы такие классные, каждый день мы разные!»
Вовлечение в деятельность
Объявление о реализации проекта «Разноцветная деньки»
Понедельник - фиолетовый
Вторник - красный
Среда - желтый
Четверг - зеленый.
Пятница - синий.
Итоговый продукт:
выставка творческих работ.
Ход проекта:
Понедельник: ФИОЛЕТОВЫЙ - «Витамины наши друзья».
Беседа: «Где живут витамины…»
Дидактическая игра: «Аскорбинка и друзья».
Лепка: картина пластилином - виноград
Заучивание стихотворения:
Что сказать про виноград,
То, что соком он богат,
То, что сок его волшебный
Не простой он, а целебный!
Вторник: КРАСНЫЙ - «Загадки»
Рассматривание ягод на картинках.
Беседа: «Ягоды добрые и злые»
Загадки про ягоды, последняя главная:
На ветке близняшки в красных рубашках,
За ручки взялись, на ветке остались (Вишня)
Рисование: вишни на веточке (гуашь)
Заучивания стихотворения:
Наполняет летом сад спелых вишен аромат,
Не бывает Дня Рождения
Без вишневого варенья!
Среда : ЖЕЛТЫЙ - «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья!»
Веселая музыкальная зарядка.
Беседа: «Солнце какое?»
Слушание песен «про» и «о» солнышке.
Коллективная работа «Солнце улыбается!», выполненное в нетрадиционной технике рисования (пальчиковые краски, наши ладошки)
Четверг: ЗЕЛЕНЫЙ - «Умники и Умницы»
ФЭМП: «Цвет, форма, размер. Большой, маленький».
Дидактическая игра «Найди предмет: большой-маленький, круглый, треугольный, прямоугольный, квадратный, овальный в группе».
Аппликация: «Геометрические фигуры ищут младшего братика и идут в свой домик».
Музыкальная игра: «Соберись в двойки, тройки, четверки».
Пятница: СИНИЙ - «Сказки»
ОХЛ: А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»
Беседа по сказке: описание моря (доброе, злое, описание старухи (жадная).
Рисование моря различными оттенками синего (лист А4, печатание губкой по трафарету «Золотая рыбка в море».
Выставка работ.
Отчёт по проектной деятельности :
Предварительный этап длился 3 дня - была сформулирована цель, определены задачи проекта, подобран дидактический материал, составлен план основного этапа.
Основной этап реализовывался в течение 1 недели.
Дидактические игры, направленные на сенсорное развитие детей, (в частности, на развитие чувства цвета) обладают большими возможностями: позволяют знакомить детей с качествами и свойствами предметов, в данном случае с цветом.
В процессе разнообразных дидактических игр дети учились выделять цвет предметов, называть оттенки и цвета, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете. Все эти действия развивают и закрепляют знания и представления детей о цвете, способствуют формированию чувства цвета. Дидактические игры, предшествующие изобразительной деятельности, готовили детей к более свободному и точному отражению цветов и оттенков в рисовании, аппликации.
Дети оперируют имеющими знаниями о цвете, которые в ходе игры усваиваются, систематизируются, обогащаются. С помощью игры ребёнок получает новые знания о том или ином цвете. В то же время в процессе игры у детей активизируется цветовой словарь.
В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта. Результат достигнут.