АНАИТ ОРЕХОВА
Проект «Моя семья» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Моя семья»
Вид проекта: творческий, краткосрочный.
Участники проекта: 14 воспитанников подготовительной группы, воспитатели, родители.
Время, планируемое на реализацию проекта: сентябрь.
Проблема: дефицит представлений об истории, традициях, родословной своей семьи.
Публикация «Проект „Моя семья“ для подготовительной группы» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2017
Цель проекта: вовлечение родителей в педагогический процесс; стимулирование интереса родителей к взаимодействию с педагогами в вопросах патриотического воспитания детей дошкольного возраста; воспитание в детях семейного патриотизма.
Задачи проекта:
• Познакомить детей с изображением и значением гербов, семьи в разных странах, как символикой государства, города, семьи,;
• формировать у детей элементарные представления о гербе, о древе как эмблеме духовной общности семьи;
• формировать у детей гендерную, семейную, гражданскую принадлежность, патриотические чувства;
• способствовать сплочению семьи ребенка посредством развития интереса к общему делу;
• способствовать объединению участников проекта (детей и родителей) в рамках создания коллективных творческих работ;
Совместная деятельность детей и родителей:
• разработка проекта семейного герба и генеалогического древа;
• реализация проекта (создание герба и древа семьи)
• выставка семейного творчества
Содержание проекта:
I этап подготовительный
Задачи:
Пробудить интерес родителей к взаимодействию с педагогами в вопросах патриотического воспитания детей дошкольного возраста
Содержание работы:
Введение в тему проекта:
размещение информации о предстоящей выставке «Герб моей семьи» и «Древо семьи» на родительском собрании.
II этап практический
Задачи:
Ознакомление детей с видами и значениями гербов разных стран. формировать у детей элементарные представления о гербе, как эмблеме духовной общности семьи. Формировать у детей гендерную, семейную, гражданскую принадлежность, патриотические чувства;
способствовать сплочению семьи ребенка посредством развития интереса к общему делу и совместного времяпрепровождения.
Изготовление гербов и генеалогических древ. Обогащение детско-родительских отношений в творческой деятельности над проектом
Содержание работы:
Совместная образовательная деятельность педагогов с детьми:
НОД беседы, образовательные путешествия «Символика нашей Родины», «Главные символы родного города», «Гербы разных стран», «Генеалогическое древо моей семьи» (рассказы детей).
Чтение стихов о России.
Русская народная подвижная игра «Золотые ворота».
Экскурсия в библиотеку, в КВЦ «Радуга»
Развлечение «Чтение литературных произведение «Моя семья».
НОД Лепка «Герб Саратова», «Семья на прогулке».
НОД Рисование «Раскрашивание гипсовой рамки» для семейного фото; «Мой дом», «Герб группы», «Качели-карусели», «Семья на даче».
НОД Аппликация «Наша весёлая семья осьминожек из ладошек».
Организация выставки книг по темам: «Семья»; «Гербы».
Просмотр мультфильмов «Пётр и Феврония», «Мешок яблок», «Осьминожки».
Памятка - консультация для родителей «Патриотическое воспитание в дошкольном детстве», «Воспитание семейного патриотизма».
Объединение участников проекта (родителей и детей) в рамках создания коллективных творческих работ; разработка и изготовление семейных гербов и генеалогических древ родителями и детьми.
III этап итоговый.
Задачи:
Раскрыть индивидуальность семьи в готовом продукте.
Продукт проектной деятельности:
Фотовыставка «Наша любимая семейная фотография».
Выставка семейного творчества «Семейный герб» и «Генеалогическое древо».
Выставка семейного творчества.
Цель и задачи проекта можно считать реализованными, если в результате у детей формируются:
• патриотические чувства, связывающие разные поколения;
• представления о нравственных ценностях (честь, семья, любовь, добро, совесть, верность);
• чувства любви к Родине; любовь к родному городу
• знания о родном городе: символика, достопримечательности;
• трудолюбие и уважение к людям труда, бережное отношение к результатам их деятельности.