Анна Балеевских
Проект для средней группы «Что нам осень золотая принесла»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:
Природа дарит нам много красивого, вкусного, полезного. Особенно щедра на подарки осень. Сколько вкусных фруктов и овощей созревает у людей в огородах, сколько ярких цветов расцветает в садах. Так же не счесть даров, которые дарит природа, не требуя никаких усилий от человека. Это и ягоды, и грибы, и лекарственные травы. Каждый человек должен любить и беречь природу. А прививать любовь к ней нужно с раннего детства. Поэтому в детском саду мы постоянно обращаемся к этой проблеме, рассматривая её с детьми со всех возможных сторон. Чтобы у ребёнка возникло желание беречь и охранять природу, он должен научиться видеть её красоту и понимать ценность для человека.
Публикация «Проект для средней группы „Что нам осень золотая принесла“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2016
Продолжительность проекта:
Краткосрочный (12 сентября- 16 сентября 2016 г.)
Тип проекта:
Познавательно-творческий.
Участники проекта:
Дети средней группы, воспитатели, родители.
Цель проекта:
Расширить представление детей об овощах, фруктах, грибах, их полезных свойствах; развитие сенсорных навыков, познавательного интереса, речи.
Задачи проекта:
1. Учить распознавать характерные особенности овощей и фруктов, расширять представления детей об овощных культурах значении их в жизни человека, обогащать личный опыт детей знаниями об их способе произрастания (сад, огород, лес); знакомство с малыми фольклорными формами (поговорками, пословицами, стихами, песнями, загадками об овощах, фруктах).
2. Развивать устойчивый интерес к окружающему миру; активизировать и обогащать словарный запас (названия овощей, фруктов, грибов; названия профессий: овощевод, садовод, фермер); кругозор детей; мелкую моторику рук.
3. Воспитывать бережное отношение к дарам осени, стремление беречь и охранять природу, доброжелательное отношение к товарищам.
4. Активизировать родителей на взаимодействие с детским садом, привлечь внимание к принятию участия в конкурсе поделок из природного материала «Что нам осень принесла?».
Ожидаемый результат:
Участие детей в проекте «Что нам осень золотая принесла» позволит максимально обогатить знания и представления о дарах осени, их характерных признаках, пользе для человека, способах произрастания, развить творческие способности, связную речь детей.
Этапы проекта:
1 этап: Подготовительный:
Формулирование цели, задач, ожидаемого результата проекта. Изучение методической литературы. Подбор детской художественной литературы, раскрасок.
2 этап: Реализация проекта:
Социально-коммуникативное развитие:
Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин»(цель: закрепить знания детей о том, что можно приобрести в овощном магазине, о профессии продавца, правилах поведения в общественных местах). Игры-инсценировки «Сварим борщ на обед», «Приготовим к ужину салат», «Как сварить компот»(цель: закрепить знания детей о том, какие овощи и фрукты нужны, чтобы приготовить обед, о необходимости мытья овощей и фруктов перед употреблением).
Познавательное развитие:
Рассказ воспитателя об овощах с огорода, о фруктах и ягодах, собираемых в садах (цель: закрепить знания детей о местах произрастания овощей и фруктов, грибов; познакомить с профессиями овощевода, садовода.) Д\и «Чудесный мешочек» (цель: закреплять умение детей определять фрукты и овощи на ощупь, «Разложи по тарелкам» (цель: закреплять представления детей о фруктах, овощах и ягодах). Д/игры «Съедобное- несъедобное»,«Один-много», «Четвертый лишний».Строительно-конструктивная игра «Построим ящики для хранения овощей» (цель: закрепить умение делать постройки из кубиков, строить по образцу).
Речевое развитие:
Отгадывание загадок об овощах, фруктах, грибах. Составление рассказа по картинкам «Как собирают урожай». Беседы «Какие бывают овощи», «Почему нужно есть овощи и фрукты?». Чтение стихотворений Ю. Тувима «Овощи», «Яблоко» В. Степанов,«На тарелке урожай» В. Степанов, «Что мы сажаем.» С. Маршак. Чтение сказок «Под грибом», «Мешок яблок» В. Сутеева, «Как варить компот» Г. Юдин, русских народных сказок «Мужик и медведь», «Вершки и корешки».
Художественно-эстетическое развитие:
Разучивание песни «Огородная- хороводная» (муз. Б. Можжевелова, сл. А. Пассовой, песни «Грибочки».
Аппликация: «Грибы на поляне», «Овощи на тарелке».
Лепка: «Фрукты на тарелке».
Физическое развитие:
Комплекс упражнений «Овощи», «Яблоко», «Апельсин», «Фрукты».
Малоподвижная игра «Повар».
Подвижные игры «У медведя во бору», «Кто больше», «Сбор яблок», «Грибы и грибники».
Пальчиковые гимнастики «Капустка», «Будем мы варить компот» .
Комплекс бодрящей гимнастики «Осень».
Взаимодействие с семьёй:
Привлечение родителей к участию в выставке «Что нам осень принесла?».
Этап 3. Заключительный (подведение итогов):
Оформление выставки «Что нам осень принесла?», инсценировка сказки «Репка».