Юлия Торопова
Творческо-познавательный проект в средней группе «Золотая осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта : Формирование умений наблюдать характерные явления осенней погоды, умение понимать и устанавливать связь между ними; развитие творческих способностей детей в разных видах деятельности.
Тип проекта : среднесрочныи, творческо- познавательный.
Сроки проведения: сентябрь 2016г.
База реализации проекта : МАДОУ "Д/С№17 города Белогорск".
Форма проведения: групповая, дети-родители-педагог.
Задачи проекта :
Образовательные:
Публикация «Творческо-познавательный проект в средней группе „Золотая осень“» размещена в разделах
- формировать основы экологической культуры дошкольников через практическую деятельность с живыми объектами, наблюдения, опыты, исследовательскую работу и работу с дидактическим материалом;
-формировать обобщенные представления о признаках природных объектов, устанавливать простейшие связи между ними.
Воспитательные:
- привлечь внимание к окружающим природным объектам, развитие умений видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;
- воспитывать желания и умения сохранять окружающий мир природы;
- воспитывать чувства ответственности за состояние окружающей среды.
Развивающие:
- развивать умение наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;
- развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его красок и форм;
- развивать различные виды деятельности (игровой, трудовой, познавательной, речевой).
- развивать творческие и познавательные способности детей.
Ожидаемые результаты проекта :
1. Организация в группе образовательной деятельности по обозначенной теме в рамках проекта с учётом трё х направлений: познавательное, социально-коммуникактивное, художественно-эстетическое развитие;
2. Развитие логического мышления через осознание причинно-следственных механизмов экосистемы;
3. Совершенствование экологической среды группы;
4. Вовлечение родителей в педагогический процесс группы.
Продукт проектной деятельности :
1. Методические материалы по проекту (рекомендации, картотека наблюдений, дидактические игры);
2. Фотовыставка «Осенний калейдоскоп».
3. Конкурс на выразительное чтение стихов об осени.
Содержание проекта :
1 этап. Подготовительный.
Обсуждение темы и составление плана проекта.
Подбор методического и практического материала по данной теме.
Сбор природного материала и помещение его в уголке природы.
Создание картотеки стихотворений, загадок по теме.
2 этап. Выполнение проекта.
В работе с детьми использовали разнообразные методы обучения: наблюдения, познавательное чтение, продуктивная деятельность (акцент сделан на рисование, рассматривание картин, занятия-беседы познавательно-эвристического характера, элементарные опыты.
В уголке природы размещали натуральные овощи, фрукты и муляжи грибов, также различный природный материал, гербарий. Дети учились различать их по внешнему виду, правильно называть.
Организовывали цикл наблюдений за изменениями в природе, использовали разнообразные дидактические игры и упражнения с природными материалами.
С целью эмоционального погружения детей в тему использовали стихи осенней тематики.
3 этап. Результаты.
Результатом проекта стал конкурс чтецов.
Анализируя результаты проекта, мы увидели, что дети с большим интересом включаются в различные виды деятельности, могут самостоятельно решать проблемные задачи, проявляют чувство ответственности за природу, себя и других.
Образовательная деятельность в рамках проекта была содержательной, наполнена яркими впечатлениями, интересными делами, радостью общения,исследования и познания нового.
Виды деятельности:
Познавательное развитие
ФЦКМ:
Социальный мир:
«Петрушка идет трудиться»,
Мир природы:
«Что нам осень принесла?»
«Что такое осень?»;
«У медведя во бору»
Сезонные наблюдения
Наблюдение за березой.
Наблюдение за изменением цвета листвы
Наблюдение за собакой
Наблюдение за почвой
Наблюдение за дождем
Наблюдение за дождем.
Наблюдение за вечерним небом
Наблюдение за облаками
Наблюдение за ветром.
Рассматривание клумбы.
рассматривание грибов.
Речевое развитие
Развитие речи: «Загадки, которые мы любим», просмотр мультфильма В. Г. Сутеева «Подгрибом», «Кораблик».
Чтение художественной литературы:
Чтение сказки И. Токмаковой «Война грибов с ягодами»
Стихотворение П. Воронько «Ветер» Стихотворение «Облака» С. Михалкова.
«Березка» И. Семенова.
Заучивание
Стихотворение «Вышел дождик погулять» О, Бундур
Стихотворение «Дождик»
«Осень» З. Федоровская
Пословицы и поговорки.
«Паучок» Е. Стюарт
«Осень» В. Авдиенко
Поговорка. «Осень – перемен восемь»
Художественно-эстетическое развитие
Рисование
«Золотая осень»
«Красивые цветы»
«На яблоне поспели яблоки»
Продолжать учить детей рисовать дерево, передовая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветки. Учить детей передавать в рисунке образ фруктового дерева.
Дидактическая игра «Соедини точки и узнай, кто изображён на рисунке.
Лепка:
«Большие и маленькие морковки»
«Яблоки и ягоды»
Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы разной величины.
Учить передавать в лепке впечатления от окружающего.
Аппликация: «Божья коровка», «На лугу» - коллективная аппликация.
Музыкальная деятельность: «Огородная - хороводная» - музыкальная игра.
Социально – коммуникативное развитие
Беседа
«Вот и осень к нам пришла»
Беседа об осени
«Почему стало холодно?»
«Как я помогаю дома»
«Какая погода на улице?».
«Вот и осень к нам пришла»
«Время бежит»
«Что ты видели по дороге в детский сад»
«Как ты провел выходные дни»
«Листопад, листопад, листья желтые летят».
Д/ и: «Узнай по описанию» (времена года); «Дары осени»; «Овощи-фрукты»; «Ягоды»; «Грибы».
ОБЖ:
Беседа о правилах безопасного поведения на природе.
«Что нельзя брать в рот»
«Первая помощь при укусах насекомых».
Физическое развитие
П/ игры:
«Совушка»,
«Лиса в курятнике»,
«Совушка»
«Зайцы и волк»
«Охотник и зайцы»
«У медведя во бору»
«К названному дереву беги»
Сотрудничество с семьей:
- Консультации: «Как привить любовь к природе», «Первая помощь при укусах насекомых».
Продукт проектной деятельности :
Чтение стихов с выражением.
Коллективная аппликация «На лугу»