Марина Быкова
Проект «Золотая осень» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект “Золотая осень” в средней группе
Актуальность проекта: В последнее время остро стоит вопрос экологии окружающей среды, поэтому на занятиях с детьми дошкольного возраста необходимо прививать любовь к природе и бережное отношение к ней. Чтобы любить природу, ее надо знать, а чтобы знать, необходимо изучать и наблюдать за изменениями, происходящими в природе. В процессе познания природы не только формируются и развиваются эстетические чувства и вкусы, но и чувство ответственности за свои поступки. Если ребенок научится наблюдать за природой, то он научится и ценить окружающий его мир. В связи с этим, главная задача педагога – правильно организовать исследовательскую деятельность детей и научить их наблюдать и делать выводы из своих наблюдений.
Публикация «Проект „Золотая осень“ в средней группе» размещена в разделах
Поэтому мы разработали проект, направленный на обогащение детского опыта. Считаем, что его реализация позволит расширить и систематизировать знания детей об изменениях, происходящих осенью в растительном и животном мире.
Мы представляем проект, который называется “Золотая осень”.
Участники этого проекта дети средней группы, родители и музыкальный руководитель.
Цель проекта:
- расширять знания детей о растительном и животном мире, разнообразии погодных явлений и состоянии природы
- формировать интерес к красоте окружающего мира
- воспитывать нравственные и эстетические чувства детей
Задачи:
- расширить представления детей об изменениях, происходящих в природе.
- учить отслеживать приметы смены времен года.
- способствовать приобретению детьми навыков самостоятельной поисковой деятельности.
- расширить словарный запас.
- развивать наблюдательность, умение делать самостоятельные открытия.
Наш проект состоит из трех этапов. Подготовительный. Основной. Завершающий.
Подготовительный этап включает: изучение познавательной и методической литературы. Подборка литературы для детей об осени. Оформление стенда “Календарь осенних событий” (картинки с изображением растений, животных, природных явлений, которые дети наблюдали на участке).
Основной этап включает: Работу с детьми. Работу с родителями и оснащение предметно-развивающей среды.
Завершающий этап: Презентация результатов проекта в форме развлечения. Обобщение материалов проекта.
Более подробно остановимся на основном этапе.
Формы реализации
Чтение художественной литературы, беседы, занятия, наблюдения и продуктивная деятельность.
Работа с родителями
Организация выставок совместных работ детей и родителей. Проведение индивидуальных бесед. Изготовление поделок из природного материала. Сбор сказок, сочиненных родителями совместно с детьми. Создание книги речевого творчества “Осенние фантазии”. Итоговое мероприятие “Осень в гости к нам пришла”.
Ход проекта
Начали мы с более близкого знакомства с приметами осени.
Наблюдали
- за изменениями осенней природы
- за красотой и богатством осенних красок
- за цветниками
- за птицами
- за деревьями
Проводили беседы на темы
- овощи и фрукты – полезные продукты
- что нам осень принесла
- в лес за грибами
- витаминки в корзинке
- как выращивают хлеб
Мы играли
- сюжетно-ролевые игры:
“Путешествие в лес”
“Семья на даче”
“Овощной магазин”
А также в разные подвижные и дидактические игры.
Мы читали и учили
- Стихи, пословицы об осени и осенних приметах
- сказки, созданные вместе с родителями и создали книгу “Осенние фантазии”
Свои впечатления и новые знания дети отражали в продуктивной деятельности.
Организовали совместно с родителями выставку творческих работ.
Итоговым мероприятием проекта стал “Праздник осени”.
Подводя итоги проекта можно отметить, что дети узнали большое количество овощей и фруктов, познакомились с осенними приметами и явлениями. Стали более раскрепощенными и самостоятельными.