Наталья Филимонова
Тематическое занятие для средней группы «Золотая осень и Непогода»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД для средней группы
Тема : «Золотая осень и Непогода».
Музыкальный руководитель: Филимонова Наталья Владимировна
Цели: Формировать музыкальные способности детей, показать красоту осени через произведения классической музыки, через песенное, музыкальное и игровое творчество.
Задачи:
Публикация «Тематическое занятие для средней группы „Золотая осень и Непогода“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
1. Развивать культуру движений под музыку, совершенствовать пластику детей на основе осознанного восприятия музыки, способность двигаться соответственно характеру музыки, комбинировать различные движения. Кружение, бег на носках, взмахи руками, танец в парах.
2. Воспитывать интерес к музыкально-художественному искусству, умение чувствовать выразительные особенности музыкальных и художественных образов. Воспитывать культуру поведения, поддерживать положительный эмоциональный настрой и доброжелательное отношение всех участников занятия.
3. Развивать музыкальный слух, голос, память, тембровое и ритмическое восприятие, воображение.
Дети входят в зал под звуки волшебной музыки
Музыкальный руководитель: Так и хочется пожелать всем-всем: «Доброе утро!»
песенка-распевка самомассажем.
«Доброе утро» (сл. и муз. О Арсеневской)
Звучит звук порыва ветра в руках у музыкального руководителя в руках появляется кленовый листочек
На экране появляется Осень красавица
Обращается к детям
Осень : Здравствуйте ребятки я золотая осень королева лесов и полей!
Беда случилась в моем чудесном королевстве,
Напали на нас сестрицы Непогода и Слякоть, сами править хотят.
Небо тучами затянули с деревьев срывают золотой наряд,
Дождика, доброго слугу моего расстроили целый день ходит он теперь и горько плачет.
Звери лесные страдают от Непогоды и Слякоти запасы на зиму сделать не могут.
Помогите нам пожалуйста Слякоть с Непогодой очень боятся веселых песенок да смеха детского!
Посылаю вам, золотые музыкальные листочки они перенесут вас в мое королевство, только нужно их правильно пропеть.
Проводится игра на развитие чувство ритма «Осенние листочки»
Музыкальный руководитель: Хорошо все правильно сделали, а теперь скажем слова
Вы, листочки непростые вы, листочки золотые отнесите нас в осенний лес.
Дети берут осенние листочки и под музыку Ф. Шопена «Осенний вальс» бегут по кругу кружатся опускаются качаются в парах, как лодочки.
Музыкальный руководитель: Прибыли в осенний лес полный сказок и чудес теперь придется пешком идти Звучит «Марш» муз. Е. Тиличеевой дети шагают музыкальный руководитель спрашивает, что звучит. Дети отвечают «Марш»
Слушание Звучит «Дождик» Г. Свиридова
Музыкальный руководитель: Ребятки что вы слышите
Дети: Это дождик
Музыкальный руководитель: Правильно, дождик. Это дождик которого заколдовали Непогода и Слякоть.
Музыкальный руководитель (шепотом) : Ребятки, а вы помните, что нам осень посоветовала
Дети отвечают
правильно громко смеяться петь веселые песенки
Давайте громко и весело смеяться
Звучит смех в ответ
Музыкальный руководитель: Ребятки – кто это нам отвечает – это лесное озорное эхо
Давайте с ним поиграем Распевка «Эхо» Е. Тиличеевой
Музыкальный руководитель: С эхом поиграли, а теперь давайте дождику песенку споем поговорим с ним по душам, он и успокоится.
Пение «Колючий дождик» сл. и муз. А. Евтодьевой
Появляется на экране Капелька
Капелька Спасибо ребятки, Непогоду и Слякоть прогнали теперь я буду теплым и грибным.
Хоровод «Как растут грибы» сл. и муз. А. Евтодьевой
На экране появляется Осень : Какие вы молодцы за вашу доброту и старание подарю я вам свои краски волшебные.
Музыкальный руководитель: Вы большие молодцы, справились с Непогодой и Слякотью, помогли Дождику и Осени, а теперь пришла пора проститься с осенним королевством давайте возьмем осенние листочки, краски и вернемся обратно в детский сад.