Марина Подлужная
Проект для родителей «Нужно ли учить детей безопасности?»
▼ Скачать + Заказать документы
Нужно ли учить детей безопасности?
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 городского округа Вичуга.
«Нужно ли учить детей безопасности?»
Воспитатель: Подлужная М. В.
2022
Публикация «Проект для родителей „Нужно ли учить детей безопасности?“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Безопасность, ОБЖ. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Актуальность. Проблема защиты от опасностей возникла одновременно с появлением человека на земле. Многие правила безопасности формировались, когда люди пытались защититься от диких зверей и природных явлений. Со временем существенно изменились условия жизни человека, но безопасность жизнедеятельности и сейчас представляет серьезную проблему и в первую очередь - безопасность детей. Дети могут оказаться в неожиданной ситуации на улице и дома. Предметы домашнего быта являются потенциальными источниками опасности для детей (спички, газовые и электрические плиты, электрические розетки, включенные электроприборы и т. п.).
Особую для детей опасность представляют автодороги. Никого не оставляют равнодушным неутешительные сводки о ДТП, где потерпевшими, к сожалению, являются и дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части.
Актуальность проекта обусловлена тем, что дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребёнка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью, стремлением к самостоятельности нередко приводят к возникновению травмоопасных ситуаций.
Безопасность-это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях. Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, прививать ему навыки безопасного поведения в быту.
Чтобы воспитать у детей навыки безопасного поведения, выработать алгоритмы действий в опасных ситуациях необходимо уже с раннего возраста заниматься вопросами безопасности. Эта работа должна вестись систематически и целенаправленно. Необходимо также объединить усилия детского сада и родителей, чтобы уберечь детей от трагедии.
Проблема: в условиях перенасыщенности информацией и не умение родителей выбирать более значимую и грамотную для общения со своим ребёнком.
Так возник проект «Нужно ли учить детей безопасности?»
Цель проекта: объяснение актуальности, важности проблемы безопасности детей, повышение образовательного уровня родителей по данной проблеме, обозначение круга правил, с которыми необходимо знакомить, прежде всего в семье.
Задачи:
• Вызвать у родителей интерес к созданию «Уголка безопасности»
• Повысить уровень общения родителей с детьми по заданной теме
• Изготовить игры по безопасности, доступные детям раннего возраста
• Повысить уровень компетентности по вопросам безопасности
Сроки реализации: краткосрочный апрель-июнь 2022 год.
Тип проекта: проект для родителей
Предполагающий результат: создание «Уголка безопасности» - Изготовление игр и пособий по теме проекта.
Участники проекта: педагоги группы, родители воспитанников.
Работа над проектом предполагала 5 этапов: планирование, сбор и анализ информации, коррекция, осуществление проекта, презентация результата.
На первом этапе мы с родителями обозначили проблему: нужен ли «Уголок безопасности» в группе раннего возраста?
Определили задачи для каждой группы участников.
Для педагогов группы:
• изучить методическую литературу по теме;
• дать родителям необходимые методические рекомендации по изготовлению дидактических игр;
• мотивировать родителей для пополнения уголка безопасности играми и пособиями
Для родителей: • заинтересовать родителей проектом;
• дать представление о том, как можно участвовать в нём;
• создание различных дидактических игр по безопасности
На втором этапе у нас возникла необходимость ответить на вопросы: Как и из чего изготовить дидактические игры? Получить поддержку от родителей в реализации проекта. Для родителей провели индивидуальные консультации по изготовлению игр по безопасности.
Был разработан план действий:
• беседы с родителями о важности работы по безопасности детей;
• индивидуальные консультации по теме;
На третьем этапе мы установили контакт с родителями наших воспитанников. Мы стремились достичь таких отношений, когда мамы и папы небезучастны и становятся активными союзниками и помощниками воспитателя в вопросах безопасности детей. Родители участвуют в изготовлении игр по безопасности.
На четвертом этапе была проведена коррекция проекта. У родителей появилось желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы. Родители вносили новые идеи и предложения.
Пятый этап (осуществление проекта): Родители приняли активное участие в реализации проекта. Уголок безопасности был пополнен дидактическими играми и пособиями, сделанными руками родителей из бросового материала и покупными играми.
В ходе реализации проекта были созданы такие дидактические игры, как:
• Пособие: «Чтобы не случился пожар»
• Пособие по безопасности: «Чтобы не попасть в беду»
• Пособие: «Опасные предметы»
• Пособие: «Пособие по безопасности общения с животными»
• Игры по ПДД
• Книга на липучках: «Собери светофор»
• Материал в картинках по ПДД
• Приобретение и изготовление машин специального назначения.
В результате мы хотим представить вам наш Уголок безопасности, оборудованный совместно с родителями.
Вывод:
Таким образом, повышение уровня безопасного поведения детей раннего возраста возможно в результате совершенствования предметно – развивающего пространства.