Папки-передвижки

Педагогический образовательный проект по нравственному воспитанию «Секреты дружбы»

Пинкевич Нафиса Камалтдиновна
Педагогический образовательный проект по нравственному воспитанию «Секреты дружбы»
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогический образовательный проект по нравственному воспитанию

«Секреты дружбы»

для детей старшего дошкольного возраста

Актуальность.

В детском коллективе часто провоцируют конфликтные ситуации трудные или конфликтные дети. Мы, воспитатели, относим их к группе риска, т. к. общение с такими детьми чревато возникновением конфликтов. Иногда возникающие конфликты мы предотвратить не успеваем, поэтому возникает необходимость их урегулировать и разрешать. Как показывает практика, воспитатели придерживаются авторитарного типа поведения. Больше всего их огорчает в детях недисциплинированность, шумливость, крикливость. неумение вести себя на занятиях.

Публикация «Педагогический образовательный проект по нравственному воспитанию „Секреты дружбы“» размещена в разделах

В ходе реализации проекта взаимодействие воспитателя с детьми предполагает переориентацию поведения ребенка в конфликтной ситуации.

Секреты дружбы.

Вид проекта : познавательно-игровой

Тип проекта : краткосрочный

Участники: вся группа, родители, воспитатели.

Цель: сплочение группы.

Задачи: Учить детей анализировать свои поступки, находить причины конфликтов, дифференцировать противоположные эмоциональные переживания: дружелюбие и враждебность. Познакомить с конструктивными способами решения конфликтов, способствовать их усвоению и использованию в поведении.

1 этап. Игровая мотивация.

В группу приходит письмо от Незнайки.

«Здравствуйте. Ребята! Я очень несчастный. У меня нет ни одного друга. Никто не хочет со мной дружить. А я не знаю, почему. Помогите мне найти друзей, пожалуйста».

Воспитатель :

Ребята, как вы думаете, почему у Незнайки нет друзей?

Умеет ли она дружить?

Как мы можем ему помочь?

А вы сами дружить умеете? И никогда не ссоритесь?

Какая в нашей группе Дружба?

Мы можем ее нарисовать?

Всем нравится такая дружба?

Мы можем все изменить, когда научимся дружить сами.

2 этап. Подготовительный.

Чтение художественной литературы: «Поссорились» А. Кузнецова; рассказы Драгунского, Н. Носова, В. Осеевой.

Слушание и пение песен: «Большой хоровод», «Дружба», «Если с другом вышел в путь», «Мир похож на цветной луг», «Доброта».

3 этап. Практическая деятельность.

Коллективные работы детей.

«Дружат дети всей земли»

С родителями дома найти пословицы и поговорки о дружбе, считалки, главные слова.

Настольные игры, в которых по правилам должны участвовать несколько человек.

Разыгрывание конфликтов и ссор воспитателем с помощью настольного театра. Обсуждение.

Игры: «Паровозик», Дракон кусает свой хвост» - на сплочение группы.

«Хороший друг» - развитие навыка налаживать дружеские взаимоотношения.

«Сладкая проблема» - решение небольших проблем путем переговоров, принятие совместных решений.

«Черепаха», «Змея», «Большой мешок», «Мы туристы» - желание и умение действовать сообща, сплоченно.

Традиционное утреннее приветствие.

Игровые образовательные ситуации :

«Как научиться дружить или Секреты дружбы»

«Дружба начинается с улыбки»

Беседа «Зачем нужен друг?»

Изготовление «коврика мира» для одноименной игры и для разрешения конфликтов.

Привлечение родителей.

4 этап. Подведение итогов.

Презентация «Дружные ребята».

Приложения1.

Конспект игровой образовательной ситуации - «Как научится дружить»

Программное содержание:

1. Познакомить детей с правилами дружеских отношений.

2. Учить понимать и оценивать поступки других.

3. Совершенствовать умение участвовать в совместной игре.

4. Повторить пословицы о добре и дружбе.

Методические приё мы:

Словесный – беседа, вопросы познавательного характера, художественное слово.

Наглядный – перевоплощение, показ, видео - слайды.

Стимулирования – создание мотивации, поощрение, сюрпризный момент.

Игровой - динамическая пауза «Если есть хороший друг», игра с препятствиями «Дружные ребята».

Материалы и оборудование:

Музыкальный центр, видеопроектор, остров с пальмами и попугаем, капилочка, ручеёк, муляжи камней, мостик (лавочки, мягкие модули, макет острова, пальмы, картинки – бананов, бескозыкки, подзорная труба, шляпа, костюм Попугая.

Музыкальное сопровождение: музыка Б. Савельева, сл. М. Пляцковского «Если добрый ты»; музыка В. Шаинского сл. М. Пляцковского «Улыбка»; музыка Б. Савельева, сл. М. Пляцковского «Настоящий друг».

Мультимедийное сопровождение: записи со звуками моря, птиц; гимнастика для глаз «Дильфины».

Ход образовательной деятельности

Дети приглашаются в музыкальный зал под музыку.

(звучит музыка Б. Савельева, сл. М. Пляцковского «Настоящий друг»).

Воспитатель : Ребята, о чем песня?

Дети: О дружбе.

Воспитатель : Удивительное, волшебное слово! Давайте хором повторим и внимательно вслушаемся в это слово – дружба. (Совместное озвучивание слова).

Воспитатель : А как вы понимаете, что такое дружба?

Дети: Когда мы делимся игрушками, не обижаем друг друга; когда вместе что-нибудь делаем и т. д.

Воспитатель : Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют, не ссорятся. Дружба – это улыбки друзей. Значит, друзья – это люди с которыми нам интересно играть. Друзья на то и существуют, чтобы помогать друг другу. Дружба – это, когда умеешь без крика и ссор договариваться; вежливо обращаться с просьбой; делиться игрушками; не хвастаться, т. е. быть скромным, сдержанным; разговаривать вежливо и не грубить; быть внимательным (заботливым) к другу; уметь посочувствовать другу (если радость у друга, то порадоваться вместе с ним, если беда, то вместе погрустить.

Ребята, а нам в детский сад для нашей группы пришло письмо с «острова Дружбы». На этом острове живёт Попугай, она написала нам письмо. Слушайте внимательно, о чём это письмо.

Содержание письма.

Здравствуйте, дети старшей группы, детского сада «Весёлый улей»! Пишет вам, Попугай. Я живу далеко на «Острове Дружба». Хочу вас попросить, чтоб вы приплыли ко мне на остров, рассказали мне, что такое дружба и научили меня дружить. Со мной на острове ни кто не играет и не дружит. Помогите мне!

Обезьянка.

Воспитатель : Поможем обезьянке стать доброй и научим её со всеми дружить.

Дети: Научим!

Воспитатель : На чём будем добираться до острова? (Версии детей).

На корабле. Построим корабль из мягких модулей, но строить нужно всем вместе, не ссориться, помогать друг другу, для того чтоб корабль получился крепким и мы смогли на нём доплыть до острова.

(Дети из мягких модулей строят корабль и звучит музыка Б. Савельева, сл. М. Пляцковского «Настоящий друг»)

Воспитатель : Посмотрите, какой корабль получился? (Версии детей).

А как вы думаете, почему у нас получился красивый и крепкий корабль?

Потому что мы с вами друг другу помогали, работали сообща, не ссорились. Но корабль не поплывёт без капитана и команды.

Давайте посчитаемся и выберем капитана, который будет управлять кораблём.

Считалочка.

Раз, два, три, четыре, пять,

Нам друзей не сосчитать,

А без друга в жизни туго,

Выходи скорей из круга.

Воспитатель : Капитана выбрали, а остальные ребята будут помощники - матросы.

(Дети надевают костюмы).

Дружно садимся в корабль и отправляемся в морское путешествие к «острову Дружбы». Ребята мы уже плывём, послушайте шум моря и внимательно смотрите вдаль, не поворачивая голову в стороны, а если нам повезёт, то мы с вами увидим дельфинов, наблюдать за ними нужно глазками.

Звучит мелодия шум моря, видео - клип «Дельфины».

Воспитатель : Вот мы и приплыли на остров. Посмотрите как красиво на острове. Выйдем из корабля и вдохнём аромат моря. Что вы видите?

Дети: пальмы, песок, бананы на пальме.

Появляется сказочный герой.

Попугай: А вы кто такие? И откуда? (ходит рассматривает детей. Одного ребёнка дёргает за косичку, у другого забирает бескозырку).

Дети: Мы дети из детского сада и группы «Весёлый улей».

Воспитатель : Ребята, а когда гости приходят, что нужно сказать?

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель : А Попугай поздоровалась?

Дети: Нет!

Воспитатель : Она хорошо поступила?

Дети: Нет!

Воспитатель : Давай те скажем, зачем мы приплыли на остров?

Дети: Учить тебя добрым делам и научить дружить со всеми.

Попугай: Меня! Добрым делам!

Дети: Да, тебя!

Воспитатель : Ребята научим Попугай здороваться? Что нужно сказать при встрече, какие волшебные слова (Ответы детей.)

Воспитатель : Поиграем в игру «Поздоровайся без слов».

Игра «Поздоровайся без слов»

Дети демонстрируют способы приветствия мимикой и жестами (помахать рукой, кивнуть головой, пружинка - приседание).

Чтобы я могла видеть ваши глазки, давайте присядем, на ковер, образуя круг. А теперь поздороваемся глазами. Я первая поздороваюсь с каждым из вас, глядя ему в глаза. Слегка кивнув головой. Точно также каждый из вас взглядом и улыбкой будет приветствовать своих товарищей. (Дети выполняют задание).

Воспитатель : Чудесно!

Замечательно!

Вот мы и поздоровались!

Обращается к Попугаю :

«Попугай, ты поняла,

как нужно здороваться?»

Попугай: Поняла!

Воспитатель : Ребята, встаём в круг.

Научим обезьянку ещё одной

игре «Шире круг».

Под музыку выполняем движения.

Попугай: Вижу, вы дружные ребята и подарили мне хорошее настроение.

Воспитатель : Мы сейчас покажем, какая крепкая у нас дружба, а поможет нам в этом игра “Дружные ребята”.

Дети, повернувшись, лицом друг к другу, берутся за руки и преодолевают препятствия (перешагивают через кочки, проходят в обруч, прыгают через ручеёк т. д.).

Попугай: Какие вы молодцы!

Воспитатель : Ребята знают стихи и пословицы о дружбе и могут тебя научить.

(Дети рассказывают).

1. Нет друга – ищи, а нашел – береги.

2. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

3. Один за всех, и все за одного.

4. Человек без друзей, что дерево без корней.

5. Дружба – как стекло, разобьешь – не сложишь.

6 Дружба самое, дорогое сокровище.

7. Дружба, дороже денег.

8. Не одежда красит человека, а его добрые дела.

9. Худо тому, кто добра не делает никому.

10. Плох человек, коли добра не помнит.

11. Доброе слово дороже богатства.

Воспитатель : Я еще раз убедилась, что у нас в группе живет дружба, вы умеете дружить и, конечно, научить других детей и нашего Попугая.

А чтобы дружба становилась между вами крепкой и настоящей, положите свои пожелания о дружбе в эту волшебную копилочку. Для этого каждый из вас возьмет сердечко, скажет пожелание, какой надо быть, Попугаю, чтобы появились друзья, и бросит его в копилочку.

(Дети выполняют).

Воспитатель : Кто в дружбу верит горячо, кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадёт, в любой беде не пропадёт,

А если и споткнётся вдруг, то встать ему поможет друг,

Всегда в беде надёжный друг ему протянет руку.

- Друга легко потерять, гораздо труднее его найти. Если у вас есть друг, берегите дружбу с ним, цените её.

Попугай: Ну, спасибо научили меня дружить! Ну, спасибо, теперь я знаю пословицы о дружбе, и могу научить своих друзей! А вот вам от меня подарок, сундучок. Как в детский сад приплывёте откроете.

А теперь прощайте, я полетел мериться со своими друзьями.

Попугай улетает.

Воспитатель : Отправляемся обратно в детский сад. Садимся аккуратно в корабль и плывём.

(Звучит мелодия шум моря).

Воспитатель : Вот мы и в детском саду. Понравилось ли вам ребята на нашем «Острове Дружбы

Сюрпризный момент открываем сундучок (играет мелодия Барбарики «Друзья»).Детям предлагаются воздушные шары (которые лежат в сундучке).

Воспитатель : Ребята, вам понравились подарки от Попугая. Возьмём сундучок с шариками, пойдём в группу их там надуем и поиграем с ними.

Беседа: «Зачем нужен друг?»

Цель: формировать понятия «друг», «дружба».

Задачи:

• учить детей сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу;

• развивать выразительность речи, пантомимики;

воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.

Интеграция образовательных областей :

«Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».

Планируемые результаты:

может поддерживать беседу о дружбе и о вежливом обращении, высказывать свою точку зрения, давать необходимые пояснения; выражает положительные эмоции (интерес, радость).

Используемые материалы:

- шапочки петушка и птички (для инсценировки);

- конверт с фотографией друга, открытки, карандаши.

Словарная работа: конверт, дружба.

Методы и приё мы:

- вопросы;

- «педагогическая поддержка»;

- проблемная ситуация;

- наблюдение за детьми.

Предварительная работа:

- разучивание слов Петушка (мальчик) и Птички (девочка);

- решение проблемных ситуаций.

Ход беседы.

1. Вводная часть.

Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение Л. Квитко и сказать о ком оно.

Об этих ребятах не зря говорят:

«Они друг за дружку горою стоят».

Их двое, а кажется – топает взвод,

Когда подготовка к сраженью идёт.

Жуков изучают, сидят у реки,

и очень охотно едят пирожки.

Один завздыхает, вздохнёт и другой.

Один зачихает, чихнёт и другой.

Они не дерутся почти никогда,

Ведь драка – не спорт,

Борьба – это да.

Где первый, там, стало быть, будет второй!

Стоят друг за дружку ребята горой!

(Ответы детей.)

2. Основная часть.

Воспитатель :- Верно. Это стихотворение о друзьях. Давайте уточним: кто такой друг? Что значит дружить (Ответы детей.)Действительно, настоящие друзья те, кто заботится о своём друге или друзьях, помогают им во всём. Давайте вспомним о муравье, который попал в беду.

Физкультурная пауза «Друзья помогли».

От друзей муравьишка отстал. Дети приставляют ладони к щекам,

Ой-ой-ой, ой-ой-ой. Ритмично покачивают головой.

Ножку тонкую он поломал. Ритмично сгибают и разгибают ноги.

Ай-ай-ай, ай-ай-ай!

Травкой быстро её обмотал, Ритмично бегут на месте.

В муравейник скорей побежал.

Ну, а солнце за лес уж зашло.

Ох-ох-ох! Делают ритмичную пружинку.

Стало сразу так страшно, темно. Ритмично закрывают глаза ладонями.

Хорошо, что друзья помогли, Соединяют ладошки.

Муравьишку домой принесли.

МО – ЛОД – ЦЫ! Делают ритмичные хлопки.

Воспитатель предлагает детям посмотреть инсценировку сказки «Петушок и птичка».

Воспитатель : - Жили-были Петушок и Птичка, жили они дружно. Но однажды Петушок и Птичка не стали, как обычно, играть вместе, надулись и отвернулись друг от друга. (Обращается к детям, исполняющим роли Петушка и Птички.)Что случилось? Отчего вы такие сердитые? Поссорились? Так надо помириться!

Птичка. Я с Петушком мириться не буду! Он невежливый. Я сказала ему: «Здравствуй!», а он не ответил.

Петушок. А зачем отвечать? Я тебя вчера видел.

Птичка. Но я же сегодня сказала «Здравствуй!».

Петушок. Ну и что, у меня ещё вчерашнее не кончилось.

Воспитатель. Петушок, ты хочешь, чтобы Птичка заболела?

Петушок. Нет, я не хочу, чтобы она болела!

Воспитатель. А что же ты для неё «Здравствуй» пожалел? Ведь «Здравствуй» - это значит будь здоров, не болей!

Петушок. Птичка тоже не очень-то вежлива. Когда она ко мне обращается, то кричит: «Эй, ты!»

Воспитатель. Значит, вы оба виноваты. Надо друг друга уважать.

Петушок. Прости меня, Птичка! Я всегда буду здороваться.

Птичка. И ты прости меня, Петушок! Я всегда буду вежливой.

Воспитатель. - Вы поняли, как надо себя вести? Будьте всегда вежливы и никогда не ссорьтесь. Ребята, пришло время вспомнить о нашем друге, который давно не приходил в детский сад. Кто это (Ответы детей.)Правильно, это Настя Ф. Она находится дома, потому что она заболела. Не разрешает доктор пока приходить Насте в детский сад. Настя очень скучает, поэтому я предлагаю сделать для нашего друга, для Настеньки сюрприз. Вы согласны? (Ответы детей.)Вот конверт. В него можно положить письмо и открытку, в которых мы пожелаем Насте быстрее поправиться и прийти к нам в детский сад. Затем мы этот конверт заклеим и передадим Насте. В письме я напишу такие слова: «Хорошо, когда с тобою рядом друг! Настя, мы любим твою улыбку и тепло твоих рук. Ты всегда с нами играешь, понимаешь и прощаешь. Без тебя мы так скучаем! Выздоравливай, друг!» А вы, ребята, на открытках изобразите своё теплое отношение к Насте.

3. Заключительная часть.

Звучит фонограмма «Настоящий друг». Дети рисуют открытки, вкладывают в конверт.

Воспитатель : - Вы – настоящие друзья. Я думаю, Настя будет рада получить от нас сюрприз. Именно для этого и нужен друг!

Используемая литература:

1. Дыбина О. В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 64 с.

2. Социально-личностное развитие и воспитание дошкольников : учеб. пособие – 2-е изд., испр. и доп. / под ред. Т. М. Бабуновой. – Магнитогорск : МаГУ, 2005.

3. Островская Л. Ф. Педагогические ситуации в семейном воспитании дошкольников : кн. для воспитателя дет. сада – 2-е изд., перераб. и доп. / Л. Ф. Островская. – М. : Просвещение, 1990. – 160с.

.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Игра-путешествие «Дерево дружбы» по нравственному воспитанию ЦЕЛЬ: - способствовать созданию условий для формирования положительного и доброжелательного отношения между сверстниками. ЗАДАЧИ: - развивать.

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Лучший мир дружбы»Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Лучший мир дружбы» Конспект НОД по духовно – нравственному воспитанию в подготовительной группе «Лучший мир дружбы» Цель: углубление представлений детей о.

Конспект ООД «Секреты дружбы» 2-ая младшая группа Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа – детский сад № 1 Конспект.

Конспект открытого занятия «Секреты дружбы» Конспект открытого занятия. Тема занятия: «Секреты дружбы». Вид занятия: Социально – личностное. Тип занятия: Познавательное. Тема занятия:.

Педагогический проект «Хоровод дружбы» Педагогический проект «Хоровод дружбы». «Если каждый друг к другу будет терпим, То вместе мы сделаем толерантным наш мир».Концептуальные.

Проект по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возрастаПроект по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста Проект по духовно-нравственному воспитанию «Это чудо, Рождество!» Тип и вид проекта: познавательно-творческий, групповой. Участники проекта:.

Проект по духовно-нравственному воспитанию детей «Моя Родина — Россия» .

Проект по нравственному воспитанию «Цветок дружбы» для детей старшей группы Название проекта: «Цветок дружбы» Участники проекта: дети старшей группы, их родители, воспитатель. Образовательные области, в рамках которых.

Проект «Секреты дружбы» для детей группы раннего возраста Проект «Секреты дружбы» для детей группы раннего возраста МБДОУ детский сад №16 Воспитатель: О. Н. Сытник Название проекта:«Секреты.

Проект «Секреты дружбы» для детей средней группы Проблема: При наблюдении за детьми во время общения я заметила, что не все дети умеют сотрудничать. Некоторым тяжело договариваться, отстаивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический образовательный проект по нравственному воспитанию «Секреты дружбы»
Опубликовано: 4 августа 2019 в 09:20
+35Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический образовательный проект по нравственному воспитанию «Секреты дружбы»» (включая файлы) размещена пользователем Пинкевич Нафиса Камалтдиновна (УИ 1929336) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД