Наталья Зинченко
Квест-игра для детей подготовительной группы «Где спрятаны секреты здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест-игра для детей подготовительной группы «Где спрятаны секреты здоровья»
Цель: пропаганда здорового образа жизни
Задачи: подвести к пониманию того, что каждый человек должен заботиться о своем здоровье с детства, закреплять культурно-гигиенические навыки, прививать любовь к спорту и физической культуре, закреплять знания о витаминах и полезных продуктах, ознакомить с полезным влиянием музыки на организм человека, развивать физические качества, воспитывать волю к победе, любознательность, познавательную активность.
Публикация «Квест-игра для детей подготовительной группы „Где спрятаны секреты здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Квест-игры в поисках Здоровья
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Оборудование: мешок, овощи и фрукты для определения на ощупь, картинки-схемы с полезными и вредными привычками, картинки с изображением футбольного, волейбольного мяча, шайбы, два фитбола, два мяча, картинка с эмблемой здоровья, разрезанный на 5 пазлов, музыкальная колонка.
Предварительная работа: проводятся беседы с детьми о значении витаминов и содержании их в различных продуктах, о гигиенических навыках, режиме дня.
В группу заходит воспитатель кашляет, чихает.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, я наверное заболела и что то плохо себя чувствую. Чтобы мне такого сделать, чтобы выздороветь и не болеть? Вы не посоветуете?
Дети: надо обратиться к врачу, есть побольше витаминов, заниматься спортом, соблюдать режим дня.
Воспитатель: Здорово! Отлично! Вот бы мне найти своё здоровье! А как вы, ребята, поддерживаете своё здоровье в детском саду?
Дети: мы занимаемся физкультурой, соблюдаем режим дня, гуляем на свежем воздухе.
Воспитатель: как хорошо, а вы меня познакомите с путями выздоровления?
Дети: да
Воспитатель : а вы знаете как выглядит эмблема здоровья?
Дети: нет
Воспитатель: а вы бы хотели найти эту эмблему?
Дети: да.
Воспитатель: ребята, а если вдруг кто- то заболел в детском саду, что вы делаете?
Дети : нужно обратиться к медсестре.
Воспитатель: а у вас в саду есть медсестра? Где же она находится, вы мне покажите?
Дети: да покажем, пойдёмте.
Воспитатель и дети идут в медицинский кабинет.
Воспитатель: ой, а где же медсестра, что же делать?
Дети: надо её позвать
Воспитатель: но она уехала.
Дети: тогда кто то из нас может её заменить.
Воспитатель: прекрасно! А как вы выберите?
Дети: можно выбрать считалкой, проголосовать. (Дети выбирают)
Ребё нок : я хочу провести массаж рук «Поиграем с ручками»
Эй, ребята, все ко мне
Кто стоит там в стороне?
А ну быстрей лови кураж
И начинай игру-массаж.
Разотру ладошки сильно,
Каждый пальчик покручу.
Поздороваюсь со всеми,
Никого не обойду.
С ноготками поиграю,
Друг о друга их потру.
Потом руки «помочалю»,
Плечи мягко разомну.
Затем руки я помою,
Пальчик в пальчик я вложу,
На замочек их закрою
И тепло поберегу.
Вытяну я пальчики,
Пусть бегут как зайчики.
Раз-два, раз-два,
Вот и кончилась игра.
Вот и кончилась игра,
Отдыхает детвора.
Воспитатель: какие вы молодцы, много приёмов знаете. А что это за картинки (на картинках изображены вредные и полезные привычки, дети описывают картинки и классифицируют на вредное и полезное)
Чистить зубы, грызть ногти, ковырять в носу, мыть волосы, пользоваться носовым платком, ходить в грязной одежде, ходить неопрятным, принимать душ, не мыть волосы, мыть руки.
Воспитатель: молодцы ребята! Так как мы с вами правильно распределили привычки, то нас ждёт подсказка! Первая часть эмблемы находится в этом кабинете, где же? (дети находят часть эмблемы и рассматривают её)
Воспитатель: ребята, вам нужна моя помощь?
Дети: да, здесь написаны какие то буквы.
Воспитатель: (читает детям) Он у плиты творит
Как на крыльях парит
Всё бурлит вокруг него
Кухня- кузница его.
А что я прочитала?
Дети: это загадка, это повар.
Воспитатель : молодцы, ребята! А где работает повар?
Дети: на кухне.
Воспитатель: идём?
Детей встречает повар.
Повар: здравствуйте, дети! А вы знаете, что такое витамины?
Дети: это вещества полезные для нашего организма.
Повар: правильно, если витаминов не хватает, то человек становится грустным, часто болеет и быстро устаёт. Витамины содержатся во многих продуктах, но больше всего их в овощах и фруктах. А сейчас я хочу с вами поиграть: у меня в мешочке есть фрукты и овощи, надо просунуть руку в мешочек и на ощупь определить, что это. Игра «Угадай на ощупь»
1реб. Морковь- очень полезный овощ для нашего организма. В нём много витамина А, который очень важен для глаз. А ещё витамин А помогает быстрее расти.
2реб. Яблоко-любимый фрукт многих детей, ведь они не только вкусные, но и полезные. В них много железа и витамина С. Витамин С укрепляет сердечно-сосудистую систему, помогает побороть заболевания крови.
3реб. Бананы-это витамин В6, который нужен для расщепления углеводов, жиров и белков, этот продукт благотворно влияет на нервную и кровеносную систему.
4реб. В лимонах много витамина С и витамина Р.
Повар держит в руках большую репку. а что это?
Дети: репка.
Повар: а чем полезна репка?
5реб. Репа наделена достаточно редкими элементами, которые очень важны для поддержания человеческого здоровья. Стоит заметить, что в этом овоще есть огромное количество общеизвестного витамина С,
Повар: молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями! Счастливого пути! Отдаёт детям репку внутри которой находится часть эмблемы.
Дети и воспитатель идут по коридору и видят картинки спортивных атрибутов.
Воспитатель: а что это? И к каким видам спорта они относятся?
Дети называют футбол, хоккей, волейбол. Находят часть эмблемы
На обратной стороне эмблемы написана загадка.
Воспитатель: ребята, вам нужна моя помощь?
Дети: да.
Воспитатель: что нужно сделать?
Дети: надо прочитать, что написано.
Воспитатель: хорошо, я рада вам помочь.
Здесь на сцене выступаем
Праздники проходят в нём
В КВН-ы здесь играем
Песни разные поём.
Что это значит?
Дети: это загадка, и это музыкальный зал, в который нам нужно идти.
В музыкальном зале озеро с лягушками, цаплями, кувшинками.
Воспитатель: ребятки, оглянитесь вокруг и догадайтесь, куда мы попали? Где живут лягушки?
Дети: в болоте
Воспитатель: а как же мы можем его перейти?
Дети предлагают варианты используя те предметы, которые находятся в зале. Под лягушкой дети находят часть эмблемы.
Воспитатель: какие вы молодцы, храбрецы!
Воспитатель: мои юные искатели, а где в детском саду вы чаще всего делаете зарядку, играете в подвижные игры?
Дети: спортивный зал.
Воспитатель: так самое время туда отправиться.
Дети идут в спортивный зал.
Воспитатель: ребята, а кто проводит в спортивном зале зарядку?
Дети: воспитатель.
Воспитатель: а если воспитатель заболел, что делать?
Дети: нужно выбрать замену воспитателю.
Воспитатель: а как вы будите выбирать?
Дети: можно проголосовать, выбрать при помощи считалки, при помощи жеребьёвки.
Воспитатель: отлично, выбирайте. (дети выбирают)
Воспитатель: нам надо провести эстафеты, как это сделать?
Дети: надо разделиться на команды, выбрать командиров команд.
Воспитатель: но для начала надо бы размяться и сделать музыкальную разминку. Показывает ребёнок экспромт под музыкальное сопровождение.
Воспитатель: на команды вы разбились, а как проводятся эстафеты?
Рассматриваем схемы эстафет и какие атрибуты для эстафет нужны. Командиры подходят к выбранному воспитателю и выбирают по схемам эстафеты, которые они будут выполнять.
Эстафета «Пройди по кочкам»
Участники каждой команды должны дойти по кочкам до ориентира, обойти вокруг него и вернуться обратно.
Эстафета «Проползи в тоннель»
Участник проползает в тоннель, обегает ориентир и возвращается назад.
Эстафета «Прыжки на фитболах»
Участники эстафеты прыгают на фитболах до ориентира и обратно.
Воспитатель: молодцы! Сразу видно, ребята вы спортивные! Здесь находятся мягкие розовые предметы, на которых так здорово прилечь, где же они?
Дети находят коврики
Воспитатель: их нужно взять и удобно на них расположиться.
Релаксация под спокойную музыку
«Сказка»
Мы раскинем руки, мы как будто птицы.
Мы глаза закроем,- сказка нам присниться…
Шар присниться голубой.
И Мишутка маленький.
Светлый месяц за горой…
И цветочек аленький…
Лепестки ласкает ветер,
Чуть цветок качается…
Это сказка детям сниться…
Дети расслабляются.
Вот глаза открылись, мышцы напрягаются!
Сразу бодрость, сила в теле ощущается!
(лёжа на спине, под спокойное речевое сопровождение и приятную, тихую музыку полное расслабление)
Дети находят последний кусок эмблемы. Дети на коврике собирают из кусочков эмблему и по картинкам рассказывают секреты здоровья.
1реб. Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться-
На зарядку становиться!
Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться и тогда
Не страшна тебе хандра.
2реб. У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
3реб. Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты-
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
4реб. На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!
Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!
Воспитатель: вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!
Ой, ребята, как мне понравилось наша игра, а вам? Что же мы искали? Спасибо вам большое!