Юлия Санникова
Проект по нравственному воспитанию «Цветок дружбы» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Название проекта: «Цветок дружбы»
Участники проекта: дети старшей группы, их родители, воспитатель.
Образовательные области, в рамках которых проводится работа по проекту: Познавательное, социально-коммуникативное, художественное развитие.
Направление деятельности проекта: нравственное воспитание, творческое развитие, ознакомление с художественной литературой.
Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий
Продолжительность проекта: 2 недели
Темочки:
- Дружба. Проекты
- Дружба. Учимся дружить
- Проекты, проектная деятельность
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Старшая группа
- Цветы. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2019
Форма реализации проекта: творческие задания, чтение детской художественной литературы, просмотр мультфильмов, игры-драматизации, этические беседы, игровые тренинги, коллективное творчество, организация и оформление выставки.
Цели проекта: Нравственно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста на основе знакомства с детскими художественными произведениями о доброте и дружбе.
Задачи проекта:
- нравственное развитие детей: формирование у детей навыков установления доброжелательных отношений друг с другом, расширение коммуникативных возможностей детей, развитие нравственных эмоций и чувств;
- развитие умений работать сообща, договариваться, распределять действия, слышать и слушать друг друга, находить общее решение для реализации творческого замысла;
- приобщение воспитанников к детской художественной литературе;
- вызвать интерес к авторским сказкам и рассказам с нравственной составляющей, побудить к домашнему прочтению всего произведения (на основе частичного ознакомления с текстом – отрывком из сказки, а также других произведений данного автора;
- развивать коммуникативные навыки детей в процессе общения друг с другом во время создания коллективной работы (картины);
Этапы работы над проектом:
1 этап – подготовительный: постановка цели и задач, определение направлений, методов и форм работы.
2 этап – основной, познавательно-исследовательский, творческий.
3 этап – обобщающий: обобщение результатов работы (оформление презентации, проектной папки, закрепление полученных знаний, развлечение.
Актуальность.
В настоящее время на фоне радикальный изменений в жизни людей, изменений происходящих в образовании, признание современной педагогической наукой духовного начала в человеке позволяет по-новому взглянуть и на самого человека, и на задачи его воспитания и образования, в частности на проблему духовно-нравственного становления маленьких граждан нашей страны. Если нравственность мерило принятия общественных норм и ценностей, а потому может быть воспитана. Духовность – «зерно», которое имеется, в принципе у каждого, но оно может так и не пойти в рост, если его не пробудить. Духовность нельзя воспитать извне, она может быть развита только изнутри. Нравственность является условием для развития духовности. Поэтому именно в детстве человек должен пройти школу воспитания добрых чувств. Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья.
Данный проект даёт возможность показать детям, как важно быть вежливым, понимать друг друга, прислушиваться к мнению других, сопереживать. Дети приобретают коммуникативные навыки и навыки позитивного общения. Немаловажным является и то, что проект способствует сплочению детского коллектива, создаёт радостное настроение.
«Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь,»-писал В. А. Сухомлинский.
Предполагаемые результаты:
формирование нравственных эмоций и чувств у детей;
расширение коммуникативных способностей;
формирование представлений о настоящей дружбе и отношениях между друзьями;
развитие интереса к творчеству;
вовлечение родителей в педагогический процесс в ДОУ,
чувство радости от совместного труда, общения.
Содержание проекта:
Дети знакомятся с произведениями детских писателей и поэтов о дружбе, беседуют о том, что такое настоящая дружба, как ее распознать и как сохранить, о том, какими должны быть настоящие друзья. Вместе с воспитателями драматизируют отрывки из сказок, слушают песни о дружбе, выполняют игровые задания, а затем все вместе, создают рисунки и аппликации.
План
Подготовительный этап:
1. Подбор методической литературы, бесед.
2. Разработка проекта, занятий.
3. Создание методического пособия
Организационный этап:
1. Беседы:
«Мы разные, но мы вместе»
«Да здравствует вежливость и доброта»
«Доброта спасет мир»
«Доброта – что солнце»
«Дружба начинается с улыбки»
«Дружба крепкая»
2. Чтение художественной литературы:
Пословицы о доброте и дружбе
Стихи о доброте и дружбе
В. Катаев «Цветик – семицветик»
В. Сутеев «Кораблик», «Под грибом»
Софья Прокофьева «Сказка про волшебные перышки», «Самый большой друг», «Сказка про грубое слово «уходи»
Михаил Пляцковский «Урок дружбы»
Ксения Беленкова «Секрет дружбы»
Илья Туричин «Дружба»
Наталья Чуб «Азбука дружбы»
Валентина Осеева «До первого дождя» и другие
«Приключение кота Леопольда»
Максим Горький "Утро"
Георгий Скребицкий "Дружба"
Михаил Зощенко "Не надо врать"
Виктор Драгунский "Друг детства", "Что я люблю", "И чего я не люблю", "Он живой и светится. "
Валентина Осеева "Синие листья", "Печенье", "Волшебное слово"
Марина Дружинина "Девочка наоборот", "Дразнительное имя"
Виктор Голявкин "Настоящая дружба"
3. Художественное творчество
Рисунок «Мой друг»
Рисунок «Доброта вокруг нас» - совместно с родителями
Коллективная аппликация «Цветок дружбы»
Аппликация «Доброта – что солнце»
Коллективная аппликация «Дерево дружбы»
Коллективная аппликация «Цветик – семицветик»
4. Просмотр мультфильмов:
«Трям! Здравствуйте!»
«Просто так!»
«Мешок яблок» по В. Сутееву
«Цветик – семицветик» по Катаеву
«По дороге с облаками»
«Крошка енот»
«Приключения Фунтика»
«Умка ищет друзей»
«Снегирь»
«Ваня и крокодил»
«Друзья-товарищи»
5. Игры:
«Цветик – семицветик»
«Я не должен – я должен»
«Секрет»
«Мост дружбы»
ролевые игры (семья, школа, магазин, способствующие формированию у детей правил культурного общения
«Добрые и вежливые слова»
«Ласковое имя»
6. Музыкальное сопровождение:
«Настоящий друг» (М. Пляцковский, Б. Савельев)
«Как положено друзьям» (М. Пляцковский, В. Шаинский)
«По дороге с облаками» (А. Вратарев, В. Быстряков)
и др.
«Что такое доброта» (Барбарики)
«Когда мои друзья со мной» (В. Шаинский)
«Дружба – это не работа» (Барбарики)
«От улыбки» (М. Пляцковский, В. Шаинский)
«Дорогою добра» (Ю. Энтин)
Обобщающий этап:
1. Развлечение «В мире доброты и дружбы»
2. Оформление выставки рисунков в холле
Литература:
1. Ветлугина Н. А., Казакова Т. Г. Нравственно-эстетическое воспитание ребенка в детском саду. – М. : Просвещение, 1989.
2. Журавлева Е. Н. Развиваем творческое воображение дошкольников: пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования. – Мозырь: Белый Ветер, 2010.
3. Кол М., Сольга К. 110 креативных заданий для детей 4-12 лет / М. Кол, К. Сольга; пер. с англ. Е. Г. Гендель. – Минск: «Попурри», 2009.
4. Нечаева В. Г., МарковаТ. А., Жуковская Р. И., Година Г. Н., Козлова С. А., Виноградова Н. Ф., Буре Р. С., Загик Л. В., Виноградова А. М. Нравственное воспитание в детском саду. – 3-е изд., испр. и доп. – М. : Просвещение, 1984.
5. Петрова В. И., Стульник Т. Д. Этические беседы с детьми 4-7 лет: Нравственное воспитание в детском саду. Пособие для педагогов и методистов. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : Мозаика-Синтез, 2008.
6. Хухлаева О. В., Хухлаев О. Е., Первушина И. М. Тропинка к своему Я: как сохранить психологическое здоровье дошкольников. – М. : Генезис, 2007.2
7. «Цветик-Семицветик». Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников / Н. Ю. Куражева и др. – СПб. : Речь., 2014.