Анастасия Бахтина
Квест для подготовительной к школе группы «Секреты здоровья доктора Айболита»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование представлений у детей о здоровом образе жизни.
Задачи:
— закреплять представления о культурно-гигиенических навыках, о гигиене тела, одежды и жилища;
— расширять представления о полезной пище, о блюдах;
— формировать представление о спорте, активном отдыхе как неотъемлемой части здорового образа жизни;
— развивать быстроту и ловкость, творческие способности;
— развивать монологическую и диалогическую речь;
— способствовать чувству коллективизма и взаимопомощи при выполнении заданий;
Публикация «Квест для подготовительной к школе группы „Секреты здоровья доктора Айболита“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Квест-игры в поисках Здоровья
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Подготовительная группа
- Чуковский. Сценарии развлечений
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Сценарии развлечений
- Темочки
— воспитывать активную жизненную позицию: двигательную активность, бодрость духа и радостное эмоциональное настроение.
Оборудование: карта игры, названия станций, письмо от Айболита, картинки видов спорта, муляжи продуктов питания, карточки блюд, картинки режима дня, картинки гигиены, ватман, мольберт, клей ПВА, карточки с секретами здоровья, спортивное оборудование для эстафет (кегли, 4 конуса, стойки для подлезания и перепрыгивания, медицинские принадлежности, 2 медицинских чемоданчика, костюмы Айболита, Бармалея, обезьянки Чичи, собаки Аввы.
Персонажи: Обезьянка Чичи, Собака Авва, доктор Айболит, разбойник Бармалей.
Дети выходят на площадку перед детским садом.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я сегодня получила письмо от доктора Айболита, в котором он просит о помощи! Зачитывается письмо от Айболита.
«Я приготовил для вас плакат, на котором собрал все секреты здоровья, но хитрый разбойник Бармалей разорвал плакат на части и спрятал их в разных местах. Теперь, чтобы собрать все секреты, вам надо пройти по маршруту, указанному на карте. При успешном прохождении всех заданий, на каждой станции вы будете получать по одной части плаката, чтобы потом собрать их вместе, узнать все секреты и сохранить своё здоровье».
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Айболиту, составить плакат о здоровом образе жизни. А поможет нам в этом карта «Со здоровьем по жизни», по ней мы сможем найти 5 станций здоровья:
1. Спортивная станция
2. Станция здоровое питание.
3. Станция Гигиена.
4. Станция Здоровые привычки.
5. Станция Хорошее настроение.
На каждой станции вы сможете получить полезную рекомендацию, выполнив определенное задание. Ну что, ребята! Я желаю вам удачи! Вперед, на встречу приключениям!
К письму приложена карта, дети рассматривают карту, угадывая, что же означают значки на ней, продумывают маршрут передвижения и за воспитателем отправляются на первую станцию.
№1 Станция Спортивная (спортивная площадка).
Инструктор ФК: Приветствую вас на спортивной станции. Хороший сон и аппетит нам дарит физкультура, много энергии для игр и прогулок. Я считаю, что спорт – это основа здоровья, вы со мной согласны? Почему? (Ответ детей - потому что спорт развивает мышцы, активизирует рост организма, укрепляет иммунитет, закаляет, воспитывает дисциплинированность и прочее). На этой станции мы проведем спортивные соревнования. Детей делим на 2 команды.
1. Эстафета «Собери чемоданчик». Дети по очереди бегут за лекарствами, преодолевая препятствия на пути. Команде нужно как можно быстрее собрать все лекарственные средства в медицинский чемоданчик.
Инструктор: Все здоровы, не больны? Мы сейчас проверим, температуру у вас измерим.
2. Эстафета «Градусники». - каждый по очереди добегает до корзины, берёт кеглю (градусник, ставит его себе под мышку и бежит обратно. Самое главное – это не уронить градусник.
Инструктор: Молодцы! Сразу видно, ребята вы спортивные! А сейчас конкурс для команд «Угадай, какой вид спорта?». Вам нужно как можно скорее собрать мозайку и сказать, какой вид спорта изображен. (Карточки с названиями вида спорта могут быть: баскетбол, футбол, фигурное катание, волейбол, хоккей, лыжи). Проводится конкурс.
Дети получают часть плаката: «Закалка, спорт, движение – всех целей достижение!»
Воспитатель: А сейчас нам пора на следующую станцию №2 Здоровое питание. Перемещаются на следующую станцию.
Обезьянка Чичи: Здравствуйте, ребята! Я помощница доктора Айболита и приехала к вам из Африки как только узнала о проделках Бармалея! У нас в Африке очень тепло и можно круглый год питаться фруктами и овощами! А вы кушаете их? Ответ детей. Ребята, вы должны знать о том, что не всякую пищу можно кушать каждый день. Есть продукты которые можно употреблять иногда, например, печенье и шоколад. Мням-мням! А есть продукты, которые можно употреблять очень-очень редко. Это например, какие? Ответы детей. Правильно!
Задание «Магазин продуктов». Командам предлагается в магазине выбрать полезные и вкусные продукты для обеда - кто быстрее и правильнее это сделает. Выполняется задание 1.
Обезьянка Чичи: Скажите, а что такое витамины?
(Ответ детей: Это вещества, полезные для нашего организма).
Обезьянка Чичи: Правильно, если витаминов не хватает, то человек становится грустным, часто болеет и быстро устает. Витамины содержатся во многих продуктах, но больше всего их в овощах и фруктах. А сейчас я раздам карточки с названием блюд, а вам нужно будет из продуктов вашей команды подобрать нужные к ним по составу. Выполняется задание 2.
Игра «Вершки и корешки».
Обезьянка Чичи: Я сейчас буду называть овощи, а вы будьте внимательны. Если мы едим у этого овоща подземные части, вам нужно присесть, если надземные встать во весь рост и вытянуть руки вверх. (Картофель, горох, морковь, помидор, свекла, огурец, репа, редис, тыква, баклажан, лук, капуста).
Обезьянка Чичи: Молодцы, ребята! Я надеюсь, чтобы быть здоровыми, вы будете употреблять в пищу только здоровые продукты питания. Прекрасное меню у вас получилось. Держите карточку для Айболита «Здоровое питание – основа процветания». Удачи!
Дети с воспитателем отправляются на станцию № 3 «Гигиена».
Инструктор ФК: Вы пришли на станцию № 3 «Гигиена», гигиена – это наука о содержании своего тела, одежды, жилища в чистоте. Чтобы получить следующий фрагмент плаката, вы должны пройти проверку своих знаний о гигиене. Для этого вам необходимо разделиться на 3 группы. Каждой группе я раздам карточки – картинки, вам их нужно будет рассмотреть и составить рассказ о правилах гигиены. Представители команд вытаскивают по карточке (гигиена тела, одежды, дома).
Время на подготовку рассказа 2 – 3 минуты.
Инструктор ФК: Молодцы! Все правильно рассказали! Вот вам секрет здоровья: «Запомнить нужно навсегда: залог здоровья – чистота!»
Участники перемещаются на следующую станцию № 4 «Здоровые привычки».
Собака Авва: Здравствуйте, ребята! Я лучший друг доктора Айболита – его собака Авва! Гав-гав! Я помогу вам добыть следующий секрет здоровья. Но сначала ответьте на простой вопрос: кто знает, что такое режим дня? Ответы детей.
Собака Авва: Правильно, это распорядок дня, то, что мы должны выполнять каждый день. Я тоже живу по своему распорядку дня. А теперь посмотрите внимательно, на этих карточках изображены различные режимные моменты. Вы сейчас разложите карточки в том порядке, в котором должны выполняться действия, изображённые на них, в течение дня с утра до вечера. Только после этого вы получите следующий секрет!
Время выполнения 2 - 3 минуты.
После выполнения задания Авва даёт очередную карточку: «Режим соблюдай - здоровье укрепляй!»
Дети и воспитатель переходят на следующую станцию № 5 «Хорошее настроение». Их снова встречает обезьянка Чичи.
Обезьянка Чичи: Ребята, хочу с вами немного поиграть и поднять вам настроение ещё больше. Ведь хорошее настроение – это важная часть нашего здоровья! Поэтому мы сейчас сделаем друг другу массаж. Встаём все поудобнее, поворачиваемся друг к другу спиной.
Нарисуем ёлочку каждую иголочку (ребром ладони от позвоночника в стороны, по всей спине).
А затем волнистую речку (волнообразные движения пальцами сверху вниз).
А по речке плывут человечки (точечное надавливание «щепотками» по краям спины).
Затем все сотру и по новой начну (поглаживание ладонями по спине).
На пианино поиграю и плечики поразминаю (разминаем плечи).
Воду с рук стряхну (встряхивание кистей рук)
И ладони разотру (растирают ладони).
Дети поворачиваются на 180% и делают массаж еще раз.
Следующий секрет: «Смех – здоровье души! Начинай свой день с улыбки!»
Воспитатель: Ребята мы собрали секреты о том, как вести здоровый образ жизни, и сейчас из них составим плакат.
Педагог ставит ватман с заголовком «Здоровый образ жизни» на мольберт, зачитывает высказывания с карточек, и все вместе приклеивают их к ватману.
Появляется Айболит.
Айболит: Здравствуйте, ребята! Я наблюдал за вами в подзорную трубу пока вы добирались ко мне разными дорогами. Вижу, что вы дружные и умные ребята, много знаете. Спасибо, что все секреты здоровья собрали. Этот плакат вам поможет сохранить своё здоровье.
Появляется Бармалей.
Бармалей: Я злой и беспощадный разбойник Бармалей. И мне не надо ни шоколада, ни мармелада, а только маленьких детей! Ну что, Айболит, Ха-Ха! Детишек с собой привёл? Ну, вы попались! Домой я вас теперь не отпущу!
Айболит (обращается к детям): Ребята, я знаю, как можно перехитрить Бармалея! С ним нужно договориться. Бармалей, давай с нами играть. Если ты проиграешь соревнования с детьми, то отпустишь нас домой.
Бармалей: Да конечно же я выиграю! Как вы можете обыграть самого хитрого, умного и беспощадного Бармалея!
Айболит: Давай попробуем, посоревноваться в знаниях. Знаешь ли ты «Правила Здорового образа жизни».
Бармалей: Конечно, знаю! Ну-ка, детишки, слушайте правила здорового образа жизни Бармалея:
Кушай сладости мешками, что нам зубы-то жалеть?
Можно их на крайний случай, мокрой тряпкой обтереть!
Стричь нам волосы и ногти абсолютно ни к чему!
Когда нужно – позовите, я зубами их сгрызу!
Ни к чему зарядку делать, мышцы тела напрягать.
Лучше уж лежать в кровати и часок – другой поспать!
Айболит: Если будешь так стараться, можно быстро оказаться
Не в любимой кровати, а в больничной палате!
Сядь ты лучше и послушай
Наших знающих ребят.
Что они всем о здоровье
Рассказать тебе хотят! (Ответы детей)
Бармалей: Вы, ребята, меня победили! Я совсем не знаю правил здорового образа жизни. У меня всегда и голова болит, и мышцы ломит, и колет бок. Я ж совсем еще не старый, а болит весь день живот.
Айболит: Давай я тебя осмотрю. Дыши, не дыши, открой рот - всё понятно! Это всё потому, что вы, милейший, не заботитесь о своём здоровье. Приезжай в гости к ребятам в детский сад; научишься делать зарядку, мыть руки перед едой и следить за чистотой.
Бармалей: Как я рад! Как я рад, что поеду в детский сад! Буду я теперь добрей, веселей и здоровей! Слава, слава Айболиту, буду я теперь умней!
Айболит: Мы всегда рады тебе помочь, но мне пора спешить на помощь. До свидания, будь здоров, дорогой Бармалей.
Бармалей: Спасибо. До свидания, ребята! До свидания, Доктор Айболит!
Айболит: Хоть я видеть всех вас рад, но мне пора спешить и кто болен – всех лечить. До свидания, ребята, всего вам доброго!
Дети: До свидания, доктор Айболит!
Воспитатель: Ну что, ребята, будем выполнять советы Доктора Айболита?
Дети: Да!
Воспитатель: Ну вот, ребята, наше путешествие с Айболитом закончилось. Понравилась, ребята, наша игра? (Ответ детей). Теперь вы знаете, что нужно делать, чтобы быть здоровыми и сильными!