Лучший педагог года

Проект для подготовительной группы «Посадили мы лучок» (1 фото)

Егорова Раиса
Проект для подготовительной группы «Посадили мы лучок»

Экологическое воспитание дошкольников – одно из направлений, по которым работает наш детский сад.

Успешной реализации задач экологического воспитания способствует развивающая среда детского сада с точки зрения создания условий для познавательного, эколого-эстетического развития и оздоровления ребенка.

Экологическая зона в нашем учреждении включает в себя зимний сад, уголки природы в группах, цветники, расположенные на территории детского сада. Создание экологической зоны является результатом целенаправленной работы всего коллектива учреждения.

Актуальность проекта.

Публикация «Проект для подготовительной группы „Посадили мы лучок“» размещена в разделах

Уголки природы, цветники способствуют более близкому и активному общению детей с природой, которая видоизменяется в зависимости от интересов и масштаба знаний ребенка. Экологическая зона функционирует в течение всего времени пребывания детей в детском саду. Здесь проводятся познавательные занятия, цикличные наблюдения за ростом растений, организуются игры, труд в природе.

В экологической зоне представлены различные виды комнатных растений, создан уголок с природными материалами для детского экспериментирования. Вместе с воспитателем дети опытным путем открывают свойства воздуха и воды, особенности почвы, рассматривают под микроскопом растения и насекомых.

Как я уже ранее сказала, экологическая зона периодически должна изменяться, чтобы поддерживать интерес детей. Одним из способов изменения экологической среды в группе я считаю создание огорода. Каждый год мы с детьми высаживаем зеленый лук, пробовали выращивать декоративные огурцы и помидоры. Мы решили создать проект «Лук на подоконнике». Расширить представления детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщить представления о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений, развить познавательные и творческие способности детей.

Участники проекта - дети старшей группы, педагоги, родители.

Тип проекта : групповой, краткосрочный, практико-ориентированный, экспериментальный.

Образовательные области: познавательное развитие, экология, труд.

По характеру контактов (степени охвата) : в рамках образовательного учреждения.

Цель:

Посадка и выращивание лука в комнатных условиях.

Методические задачи:

1. Научить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

2. Обобщить и расширить представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

3. Развивать познавательные и творческие способности.

4. Воспитывать бережное отношение к своему труду.

Работа с родителями.

1. Внести в повестку дня на родительском собрании выступление об участии в проекте «Лук на подоконнике».

2. Домашнее задание – с детьми вырастить зеленый лук у себя дома на подоконнике, составить рассказ о том, как ухаживали за луком.

Организационная деятельность:

1. Подобрать художественную литературу, иллюстрированный материал по данной теме, фотографии сортов лука, картинки.

2. Подобрать материал и оборудование для опытно - экспериментальной деятельности.

3. Составить перспективный план мероприятий.

Ожидаемые результаты:

1. Дети научатся выращивать лук, ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира.

2. У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях.

Способы оценки: опыты, наблюдения, беседы.

Проект рассчитан на 3 месяца.

План проекта

1 ЭТАП– подготовительный (март)

Сбор художественной литературы о луке, подборка фотографий сортов лука, картинок.

Выступление на собрании: «Участвуем в проекте «Лук на подоконнике».

Изготовление карточек (с датами посадки и всходов).

Приготовление необходимого оборудования: контейнеры, земля, удобрения, заготовка луковиц.

2 ЭТАП – исследовательский-внедренческий (апрель)

Знакомство и рассматривание луковиц.

Посадка лука.

Наблюдение за ростом растений, опыты, эксперименты.

Установление связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек. Результаты экспериментов, появление первых ростков фиксировали в рисунках. Рассматривали иллюстрации, фотографии, картинки. Проводилась непосредственная образовательная деятельность, дидактические игры, беседы.

Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение растений», «Условия, необходимые для жизни растений», «Размножение, рост, развитие растений».

Непосредственная образовательная деятельность: «В мире растений», «Первые всходы».

Проведение дидактических игр: «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», "Что раньше, а что потом? "

Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о растениях.

3 ЭТАП- заключительный (май)

Проводили анализ и обобщение результатов, полученных в процессе экспериментально-исследовательской деятельности детей. Оформили выставку рисунков «Вот наш лучок», где дети представили на обозрение родителей свои рисунки, подготовили и рассказали о том, как они вырастили лук на подоконнике в группе. Далее родители вместе с детьми представили домашнее задание – выращенный лук и рассказ, как он рос, как за ним они ухаживали.

Выводы.

Под руководством воспитателя дети вырастили своими руками полезный лук, узнали о разных сортах лука, а так же о его пользе. Научились сажать лук и ухаживать за ними. Получили представление о необходимости света, тепла, влаги для роста растений.

Проект для подготовительной группы «Посадили мы лучок»
Публикации по теме:

Беседа с детьми старшей группы «Посадили мы цветы– надо поливать»Беседа с детьми старшей группы «Посадили мы цветы– надо поливать» Беседа с детьми старшей группы «Посадили мы цветы– надо поливать» - Дети, угадайте, что это: - Воздух очищают, создают уют. Весной на.

Фотоотчет «Посадили мы лучок»Фотоотчет «Посадили мы лучок» Фотоотчет "Посадили мы лучек" в младшей группе. Вот на грядке лук зелёный, Ярким солнцем освещенный, Стрелы вытянулись в ряд, Как солдатиков.

Краткосрочный проект «Зелёный лучок — наш полезный дружок»Краткосрочный проект «Зелёный лучок — наш полезный дружок» Краткосрочный проект «Зелёный лучок наш полезный дружок» Тип проекта: познавательно-исследовательский, информационный. Участники проекта:.

Проект для подготовительной группы «Белоствольная красавица»Проект для подготовительной группы «Белоствольная красавица» ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ (ПРОЕКТ ДОЛГОСРОЧНЫЙ) Воспитатели : Федорова О. М. Малахова А. П. Актуальность: Современные городские.

Проект «День Победы» для детей подготовительной группыПроект «День Победы» для детей подготовительной группы Проект для детей подготовительной группы на тему: «День Победы» Цель. Формировать знания детей о ВОВ в рамках 75 летия Победы. Задачи.

Проект для подготовительной группы «Моя любимая улица»Проект для подготовительной группы «Моя любимая улица» Тема проекта: "Моя любимая улица" Направление проектной деятельности: познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие. Продолжительность.

Проект для подготовительной группы «В каждом звуке — целый мир…»Проект для подготовительной группы «В каждом звуке — целый мир…» Актуальность: Ребенок растет и развивается в окружающей его музыкальной среде. Высокохудожественная классическая музыка существует рядом.

Проект «Лучок — золотой бочок» Проект «Лучок – золотой бочок» Вид проекта: среднесрочный, практико-ориентированный проект. Продолжительность проекта: 3 недель. Участники.

Проект в младшей группе «Лучок-зеленый дружок» (фотоотчёт)Проект в младшей группе «Лучок-зеленый дружок» (фотоотчёт) Мало кого можно удивить тем, как заинтересованно дошкольники любят заниматься различной исследовательской деятельностью. Ничего НЕ поделать-такая.

Творческо-познавательный проект «Лучок-детям лучший он дружок»Творческо-познавательный проект «Лучок-детям лучший он дружок» Автор проекта Безменова Татьяна Фёдоровна, воспитатель МКДОУ «Кирсановский детский сад» Проект включает в себя организацию посадки лука,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для подготовительной группы «Посадили мы лучок»
Опубликовано: 24 декабря 2020 в 10:17
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД