Татьяна Цыганкова
Проект для подготовительной группы «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №93 г. Томска
Проект по теме : «Весна»
По доминирующей деятельности – познавательный
По количеству участников – групповой
Характер контактов – среди одной группы
По продолжительности – среднесрочный
Заявитель – дети подготовительной группы
Публикация «Проект для подготовительной группы „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2018
Автор проекта : Цыганкова Татьяна Сергеевна
Томск – 2018
1 Проблема
У детей не сформированы знания о весенних изменениях в живой и не живой природе. Дети не умеют сравнивать различные периоды весны, не воспитано заботливое отношение к пробуждающейся природе. У детей нет представления о первых цветах весны. Дети владеют не большими знаниями о перелетных птицах, об их жизни в весенний период.
Дети не умеют устанавливать простейшие связи между условиями наступающего внешнего времени года и поведением животных, птиц, состоянием растительности. Снижен уровень речевого развития, активный, пассивный словарь мал, грамматический строй речи нарушен. Отсутствует связанность речи при построении развернутого высказывания.
Думаю, причиной является не достаточно материалов по данной теме, мало внимания уделено этой теме в программе детского сада. Особенно этой теме не уделяется внимание дома со стороны родителей.
2 Актуальность
Ребенок должен вырасти хозяином, чувствовать ответственность за всю живую природу, которая окружает его. Сохранить, окружающий мир для своих потомков. И мы- взрослые, воспитатели, педагоги, должны дать не обходимые знания, научить беречь, любить природу с малых лет. Именно поэтому мы решили остановиться на этой теме.
3 Объект проектной деятельности
Процесс формирования знаний и умений по теме «Весна»
4 Предмет проектной деятельности
Формирование правильного понимания «хозяин природы».
5 Цель
Закрепить знания о весеннем изменении в живой и не живой природе: развивать умение сравнивать различные периоды весны : воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе; желание больше узнать об особенностях природы своего края.
6 Задачи
Расширять представления о сезонных изменения в природе (природа просыпается от зимнего сна, увеличивается световой день, появление первой травы, цветов, прилет птиц и т. д)
Расширять и углублять знания о жизни птиц и животных в весенний период.
Продолжать закреплять умение устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года.
Развивать у детей монологическую, диалогическую и связную речь, обогащать ее новыми словами и выражениями.
7 Гипотеза
Предположим что реализация проекта окажет положительное влияние на познавательное, речевое, коммуникативное развитие.
Дети приобретут твердые знания о весенних изменениях в живой и не живой природе, о жизни птиц, насекомых, животных в весенний период.
Без труда будут понимать связи между наступающим временем года и поведение животных, птиц, состоянием растительности.
У детей появится такое понятие как забота к пробуждающейся природе, желание больше узнать об особенностях природы своего края.
Дети станут применять полученные знания в жизни, делиться ими со сверстниками, родителями.
8 Ресурсы проекта
Кадровые: Родители
Материально- технические: Аудио, видео проигрыватели, интернет.
Иллюстративный материал по теме «Весна»
9 Этапы проекта
Этапы проекта Деятельность детей Деятельность педагога Взаимодействие с семьей
Организационный Вжиться в игровую ситуацию. Разучивают игры, стихи, загадки, пословицы, поговорки, народные приметы. Раскрывает проблему. Выявление проблемы через игровую ситуацию. Определяет цель, намечает задачи, для реализации поставленной цели. Дают положительный отклик на существующую проблему.
Планирование деятельности В экспериментальной и продуктивной деятельности, ищут новые знания об изучаемом проекте, делятся ими со своими товарищами. Изготавливает пособия для проекта. Проводит обучение через различные игры (дидактические, подвижные, пальчиковые). Проводит продуктивную деятельность, продумывает практическую, экспериментальную деятельность. Индивидуальные занятия об изучаемом проекте. Изготовление костюмов к театрализованному представлению: «Доживем до весны»
Заключительный этап- ожидаемый результат Дети свободно оперируют полученными знаниями. Применяют их в повседневной жизни. Умеют объяснять результаты наблюдений опытов, некоторых явлений., исходя из приобретенных знаний, умений, опыта. Показ спектакля «Доживем до весны» Применяет сформированный материал по теме в дальнейшей работе. Альбом «Времена года, книжки – малышки: «Перелетные птицы весной» Оформить выставку по теме. Сделать книжки- малышки по теме
«Перелетные птицы весной»
10 Реализация проекта
Познавательное развитие: Углубить знания детей по теме «Весна»; формировать у детей интерес к окружающей действительности, развивать любознательность и познавательную мотивацию.
Социально- коммуникативное развитие: Развивать гуманистическую направленность поведения; воспитывать привычки культурного поведения; формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками и взрослыми: формировать основы безопасного поведения в природе.
Речевое развитие: Развивать связную речь; закреплять умение проводить звуковой слоговой анализ слов, определять ударный слог. Составление повествовательных рассказов о времени года весна. Придумывание сказок и загадок о весне.
Художественно- эстетическое развитие: Поддерживать проявление самостоятельности, инициативности, совершенствовать компоненты изобразительной деятельности.
Физическое развитие: Формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании. Овладеть подвижными играми с правилами.
12 Ожидаемый результат
Расширение знаний детей о живой и не живой природе, повышение уровня нравственно – эстетической воспитанности дошкольников. Улучшение взаимоотношений между взрослыми и детьми, детьми между собой в процессе выполнения коллективных работ, проведения досугов.
13 Продукт проекта
- Выставка рисунков и поделок на тему «Весна»
- Викторина на тему «Весна- красна»
- Досуг «Веснушка- весна»
14 Презентация проекта
Театрализованное представление: «Доживем до весны».
15 Прогноз возможных негативных последствий
Негативные последствия Способы коррекции
Не активные родители Родительское собрание. Воспитателю объяснить цели и задачи проекта «Весна». Необходимость участия родителей по теме.
Нехватка литературы Привлечь родителей в создании картотек, книжек- малышек по теме.
Нехватка демонстрационного материала Привлечь родителей в приобретении нужного демонстрационного материала.
Нехватка музыкального инструмента Привлечь родителей в пополнении фонотеки.
16 Список литературы
1 А. Плещеев: «Уже тает снег, бегут ручьи»
2 А. Пушкин: «Улыбкой ясною природа»
3 Б. Заходер: «Долго шла весна тайком»
4 Я. Аким: «Села на лавочку, первая бабочка»
5 Хрестоматия для старшего возраста: «Потешки о весне»
6 Т. Стрелуцкий: «Четыре художника»
7 Н. Елкина: Популярное пособие для родителей и педагогов «100 загадок»
8 Н. В. Волчкова, Н. В. Степанова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада»
9 Т. А. Шорыгина: «Какие месяцы в году»
10 Д. Н. Колдина: «Рисование с детьми 6- 7 лет»