Оксана Красильникова
Проект для подготовительной группы «Азбука питания»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность разработки и реализации проекта:
В настоящее время возросла актуальность здорового образа жизни. Особое внимание уделяется правильному питанию, ведь именно она одна из главных составляющих здорового образа жизни. Известно, что навыки здорового питания формируются с детства.
Первые детские годы – то самое время, когда у ребёнка вырабатываются базовые предпочтения в еде, создаётся основа для его гармоничного развития. Питание представляет собой один из ключевых факторов, определяющих условия роста и развития.
Для реализации данного направления был разработан проект «Азбука питания».
Цель проекта:
Публикация «Проект для подготовительной группы „Азбука питания“» размещена в разделах
Формирование представления у дошкольников о здоровом питании.
Задачи:
1. Установить взаимосвязь, что здоровье зависит от правильного питания (еда должна быть не только вкусной, но и полезной);
2. Уточнить и обогатить знание детей и родителей о пользе витаминов, о том, как витамины влияют на организм человека;
3. Формировать у детей и родителей правильное отношение к питанию, как составной части сохранения и укрепления своего здоровья.
Срок реализации проекта: ноябрь-декабрь 2016 года
Тип проекта: информационно-исследовательский
Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы, родители.
Согласно целям и задачам разработан план реализации проекта
Проект реализовался в двух направлениях - родители и дети
Этапы работы над проектом
1. Подготовительный:
-изучение научно-популярной, методической и художественной литературы по данной теме;
-подобрать иллюстрированный материал, атрибуты для познавательной деятельности детей;
-составить план работы с детьми, привлечь родителей к совместной работе по формированиюпредставлений о правильном питании.
2. Основной:
Проведение воспитательно-образовательной работы с детьми, работа с родителями по данной проблеме, оснащение предметно-развивающей среды.
3. Заключительный:
Систематизация проведенной работы.
Основной этап
Совместная деятельность педагога и детей
Беседы для общения: «Работа повара», «Польза овощей и фруктов», «Уроки правильного питания», «Чем полезны молочные продукты», «Из чего состоит наша пища»
Рассматривание альбомов и иллюстраций: «Овощи и фрукты»;
«Полезные продукты»; «Продукты питания»
Интегрированное занятие «Молочная лаборатория» (презентация «Молочные продукты»)
Художественная деятельность детей:
Рисование: «Овощи и фрукты»; «Полезные и вредные продукты»
Организация игровой деятельности: С/р игра «Магазин»; «Семья» (готовим полезный салат)
Д/игры: «Вредно-полезно»; «Овощи и фрукты», «Составь меню»
Н/п игры: «Зуб, неболей-ка»; «Аскорбинка и ее друзья»
Чтение художественной литературы:
Чтение (рассказывание): «Капуста» И. Мазин, «Капуста» И. Гринёв, В. Суслов
«Осенью».
Загадки, пословицы, чистоговорки об овощах и фруктах
Заучивание стихотворения «Весёлый огород».
Чтение сказок «Тётушки Кастрюли».
Ю. Тувим. «Овощи»,Э. Хогарт» Мафин и его
знаменитый кабачок «,Н. Носов «Огурцы» Я. Дягутите «Руки человека», С. Погореловский «Вот он – хлебушко душистый», К. Паустовский» Теплый хлеб»
Работа с родителями
Анкетирование: «Качество питания в детском саду» «Здоровое питание здоровый ребёнок»
Консультации: «Витамины в овощах и фруктах», «Полезные и вредные продукты», «Загадки о продуктах» выставка «рисуем вместе с детьми «Эти полезные продукты»
Папка-передвижка: «Правильное питание детей»
Памятки: «особенности питания детей в зимний период», «Как разнообразить детское меню», «Как не надо кормить ребенка»
Рекомендации: «По питанию детей в выходные дни», «Рацион дошкольника»
Заключительный этап:
Игра-Викторина: «Знатоки правильного питания»
Подведение итогов проекта на педагогическом совете
Итоги реализации проекта:
1. Дети и родители узнали о пользе витаминов, о том, как витамины влияют на организм человека;
2. У детей и родителей сформировано правильное отношение к питанию, как составной части сохранения и укрепления своего здоровья.
Вывод:
Наиболее перспективным путем обновления содержания работы по организации правильного питания, является создание единого информационного пространства для обучения основам здорового питания, формирование мотивации к нему как у детей, так и у родителей.