Получи документы

Конспект ОД «Азбука здоровья» для детей подготовительной группы

Татьяна Клёмина
Конспект ОД «Азбука здоровья» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегративной образовательной деятельности

«Азбука здоровья»

(основная область «Познавательное развитие»,

для детей подготовительной группы

Цель: Формировать у дошкольников основы здорового образа жизни.

Задачи:

Расширяем знания детей о режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья.

Углубляем знания детей о профилактике заболеваний зубов, формировать навыки пользования зубной нитью.

Публикация «Конспект ОД „Азбука здоровья“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

Уточнять представления о полезных и вредных продуктах, и их значении для человека.

Совершенствовать двигательный опыт детей.

Воспитывать любовь к правильному питанию.

Воспитание желания заботиться о своем здоровье

- Ребята проходите, встаньте так, чтобы вам было удобно. Очень приятно вас снова всех видеть мне хотелось бы поделится своим хорошим настроением и вручить его символ.

(Вручает символ)

- Посмотрите, у нас в группе присутствуют гости, давайте с ними поздороваемся, тем самым пожелаем им быть здоровыми.

(Дети здороваются)

- Даша как ты думаешь, что такое здоровье? (Ответы детей)

- Более подробно о здоровье и как его сохранить мы можем узнать у Смешариков. Они подготовили для нас маршрутные листы, в которых мы будем отмечать все, что узнаем о здоровье и как его беречь. (возьми Имя ребенка, перечислить, но не всех)

(Раздача маршрутных листов)

- Итак, отправляем в путь к кому мы пойдем в начале? (к Кар Карычу).

- Почему вы так решили? (стоит под цифрой 1)

Верно, я предлагаю вам занять любые места в домике у Карыча.

(Дети садятся)

- Кар Карыч знает все о здоровье, он хотел показать вам картинку, что нужно соблюдать, чтобы быть здоровыми, но случайно все перепутал, вам необходимо собрать все части в единое целое. Можете приступать к работе, и мы увидим, что у нас получится.

(Вопросы - тебе нужна моя помощь, может тебе помочь).

- Что мы делаем утром? Днем? Вечером? (ответы индивидуальные)

- Последовательные действия, которые мы совершаем называют режимом дня. Его соблюдение помогает нам быть здоровыми. В маленькой тарелочке на столе возьмите карточку с режимом дня и вставить ее в кармашек возле домика Карыча в маршрутном листе.

- К кому мы двигаемся дальше? (К Крошу)

- Мне сегодня Крош по секрету сказал, что у него болят зубы. Согласились бы вы ему показать, что приносит вред и пользу зубам? Берите с собой маршрутные листы и подойдите к любому мольберту по вашему желанию. (Распределяются по мольбертам)

- Первой команде необходимо найти среди картинок, которые лежат на столе, те картинки с механическими воздействиями, которые привели зуб в такое состояние. (Открывает картинку зуба)

- Второй команде нужно найти среди картинок, те которые приносят вред нашим зубам. (Открывает картинку зуба)

- Вашей команде, необходимо найти среди картинок, только те которые приносят пользу нашим зубам. (Открывает картинку зуба).

- Ребята, кто хотел бы рассказать, что приносит пользу нашим зубам?

При рассказе детей о полезных продуктах и действиях.

- Кто, скажет почему полезна морковка? Или яблоки? (Морковь при пережевывании массирует наши десна, кислота, которая содержится в яблоках, отбеливает наши зубы)

- Кто расскажет о продуктах, которые приносят вред и доводят наши зубы до такого состояния. Почему вы так решили? (В сладких продуктах содержится большое количество сахара, которые позволяет бактериям размножаться и вредить нашим зубам)

- Человек, тоже может навредить своим зубам. Кто из вас расскажет нам об этом? (Рассказы детей по одному)

Человек может не только чистить зубы, но и использовать зубную нить, чтобы очистить межзубные пространства, ее можно приобрести в аптеке. Посмотрите как нужно это делать.

Показ воспитателя о действиях с зубной нитью.

А теперь попробуйте сами очистить зубы от остатков пищи. (дети выполняют)

Я думаю, что теперь зная все эти правила, ваши зубы всегда будут здоровыми.

Возьмите картинку, как ухаживать за зубами и вставьте ее в наш маршрутный лист.

Давайте посмотрим, куда нам двигаться дальше? (К Совунье)

Вы знаете, Совунья любит заниматься спортом. Ее девиз «Спорт- это здоровье»

- Она очень любит движения с мячами, и для вас приготовили сюрприз. Что бы у нас еще и настроение поднялось, мы будем выполнять движения под музыку. Возьмите мячи и встаньте свободно, чтобы вы не мешали друг другу и повторяйте за мной движения.

Физминутка с мячами.

- Я предлагаю, вам положить мячи и сделать отметку в маршрутном листе, для этого пройдите к столам и вставьте в кармашек рядом с Совуньей картинку о спорте, ведь он помогает нам быть здоровыми. (дети сели)

- Кто скажет куда нам двигаться дальше? (К Лосяшу или домику Лосяша)

Вы знаете, у Лосяша и Нюши возник спор о продуктах питания.

- Но прежде, назовите по одному любимому вами продукту. (дети перечисляют)

- Очень часто наши любимые продукты вредны нашему здоровья, так как содержать совсем мало витаминов. О полезных продуктах мы с вами поговорили у Кроша, а теперь давайте пройдем в лабораторию Лосяша, проведем опыты и узнаем какие продукты вредны для нашего здоровья и почему. Возьмите маршрутные листы и займите любое место.

(дети садятся)

У вас на столе лежит конверт зеленого цвета, посмотрите какой продукт в нем лежит? (чипсы) Конечно чипсы аппетитные, хрустят. Какое вещество сделало их вредными? (соль) Также они содержат много пищевых добавок, которые усиливают их вкус, кроме соли чипсы и кукурузные палочки содержат много жира, который вреден нашему здоровью.

Я предлагаю простой способ узнать, сколько все-таки жира содержится в ваших любимых лакомствах. Для проведения опыта нужно надеть нарукавники. Закройте конверт и разомните его содержимое пальчиками. Так что произошло? (Выделился жир) Берем второй конверт, смотрим, что в нем? (Палочки) Закрываем и тоже мнем пальчиками. Что выделилось? (жир) Какой вывод мы можем сделать? (Кукурузные палочки и чипсы, действительно содержат жир, который вреден для нашего здоровья). Мы также можем по-другому проверить содержание жира в продуктах, производители указывают его на упаковке. (Читает состав и цифры на пачке).

- Следующие продукты нашего исследования мы будем проверять на наличие в них красителей. Есть искусственные пищевые красители, которые содержат много химических элементов и очень вредны нашему здоровью, а есть натуральные пищевые красители они взяты из натуральных полезных продуктов и не вредят нашему здоровью. Вы все любите конфеты такие как скитлс и эмэмденс, ведь они такие яркие, разноцветные, что привлекают нас.

- У вас в тарелочке лежат конфеты, я предлагаю вам аккуратно влить воду в самый центр, а пока идет реакция, возьмите вилочки наколите свеклу, которая лежит в другой тарелочке, и попробуйте нарисовать что-нибудь на белом листе.

- Подошло время, посмотреть, что у нас получилось в тарелке с конфетами. (Дети высказывают свое мнение) – радуга.

Кто скажет, почему появилась радуга? (Конфеты растаяли и краска потекла) Какой краситель содержат эти конфеты? (искусственный) Посмотрите, конфеты такие маленькие, а сколько красителей они содержат.

Даша как ты думаешь, почему на листе бумаги остались следы от свеклы? (Она тоже красит).

- Кто из вас скажет, в каком продукте содержатся натуральные пищевые красители? (В свекле). Почему вы так думаете? (Потому что свекла растет и является полезным продуктом) Свекольным соком окрашивают такие конфеты, как мармелад- они не вредят нашему здоровью? (показ конфет)

- Так какие же продукты, мы должны есть каждый день? (Полезные, без красителей и т. д натуральные). Ребята вредные продукты тоже можно есть если очень хочется, но крайне редко, потому что в них нет витаминов, которые полезны для нашего здоровья.

Вставьте в кармашек любую картинку с набором полезных продуктов в маршрутном листе.

(Дети вставляют)

Мы покидаем лабораторию Лосяша, давайте присядем перед экраном.

Ну вот, подошло время подвести итог.

- Где мы с вами сегодня побывали? (У Смешариков)

Даша расскажи, что мы узнали у Карыча? (о режиме дня и его пользе для организма)

-Ира, к кому мы двинулись дальше? (к Крошу)

Сережа, что нового по уходу за зубами мы увидели у Кроша? (Зубы нужно беречь)

Маша, что мы узнали у Совуньи? (Спорт важен для нашего здоровья)

- Для чего мы проводили опыты у Лосяша в лаборатории? (чтобы определить наличие красителей и жира в любимых продуктах)

Молодцы, дети мы сегодня узнали много правил как беречь свое здоровье и чтобы вы их не забыли и смогли рассказать родителям о нашем путешествии, я хочу вам вручить памятки как вести здоровый образ жизни. Также посмотреть мультфильм «Азбука здоровья от Смешариков», но для этого необходимо попрощаться с нашими гостями.

До свиданья и до новых встреч!

Публикации по теме:

Детско-родительская встреча в подготовительной логопедической группе «Азбука здоровья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 29 «Малышка» г. Ессентуки Детско-родительская.

Классный час для учащихся начальных классов «Азбука здоровья» Классный час Тема: «Азбука здоровья». Цель: ознакомление детей с основами здорового образа жизни; заложить потребность в сохранении и укреплении.

Комплексный проект «Азбука здоровья» для детей старшего дошкольного возраста Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдёшь до самой старости. Так гласит народная мудрость. К сожалению, в наш стремительный.

Конспект НОД по конструированию с детьми подготовительной группы «Азбука юного россиянина» Тема: «Азбука юного Россиянина» Ход занятия: Воспитатель: Станьте, дети, станьте в круг, я твой друг и ты мой друг, крепко за руки возьмемся,.

Конспект занятия «Путешествие в страну здоровья» для подготовительной группы Конспект занятия «Путешествие в страну здоровья» Программное содержание: Формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться.

Конспект квест-игры «На поиски здоровья» для детей подготовительной к школе группы МБДОУ №8 Квест – игра «На поиски здоровья» для детей подготовительной к школе группы подготовил: инструктор по физической.

Проект «Азбука здоровья» в подготовительной группе Краткосрочный проект в подготовительной к школе группе на тему «Азбука здоровья!» Авторы проекта: воспитатели подготовительной к школе.

Проект «Азбука здоровья» для детей 6–7 лет с ОНР III уровня ПРОЕКТ «АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ» Подготовили: Педагог-психолог Фандикова Л. В., Учитель-логопед Новикова Ю. А., Музыкальный руководитель Ханазарова.

Проект для детей подготовительной группы «Азбука вежливости» Проект «Азбука вежливости». Вид проекта: информационно-творческий. Продолжительность: среднесрочный. Участники проекта: дети подготовительной.

Сценарий спортивного пpaздника «День здоровья» для детей подготовительной группы Цель: создание праздничного настроения; закрепление у детей знания о здоровом образе жизни; уточнение знаний детей о различных видах спорта,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД «Азбука здоровья» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 19 февраля 2018 в 18:54
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД «Азбука здоровья» для детей подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Клёмина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД