Татьяна Клёмина
Конспект ОД «Азбука здоровья» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегративной образовательной деятельности
«Азбука здоровья»
(основная область «Познавательное развитие»,
для детей подготовительной группы
Цель: Формировать у дошкольников основы здорового образа жизни.
Задачи:
Расширяем знания детей о режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья.
Углубляем знания детей о профилактике заболеваний зубов, формировать навыки пользования зубной нитью.
Публикация «Конспект ОД „Азбука здоровья“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Уточнять представления о полезных и вредных продуктах, и их значении для человека.
Совершенствовать двигательный опыт детей.
Воспитывать любовь к правильному питанию.
Воспитание желания заботиться о своем здоровье
- Ребята проходите, встаньте так, чтобы вам было удобно. Очень приятно вас снова всех видеть мне хотелось бы поделится своим хорошим настроением и вручить его символ.
(Вручает символ)
- Посмотрите, у нас в группе присутствуют гости, давайте с ними поздороваемся, тем самым пожелаем им быть здоровыми.
(Дети здороваются)
- Даша как ты думаешь, что такое здоровье? (Ответы детей)
- Более подробно о здоровье и как его сохранить мы можем узнать у Смешариков. Они подготовили для нас маршрутные листы, в которых мы будем отмечать все, что узнаем о здоровье и как его беречь. (возьми Имя ребенка, перечислить, но не всех)
(Раздача маршрутных листов)
- Итак, отправляем в путь к кому мы пойдем в начале? (к Кар Карычу).
- Почему вы так решили? (стоит под цифрой 1)
Верно, я предлагаю вам занять любые места в домике у Карыча.
(Дети садятся)
- Кар Карыч знает все о здоровье, он хотел показать вам картинку, что нужно соблюдать, чтобы быть здоровыми, но случайно все перепутал, вам необходимо собрать все части в единое целое. Можете приступать к работе, и мы увидим, что у нас получится.
(Вопросы - тебе нужна моя помощь, может тебе помочь).
- Что мы делаем утром? Днем? Вечером? (ответы индивидуальные)
- Последовательные действия, которые мы совершаем называют режимом дня. Его соблюдение помогает нам быть здоровыми. В маленькой тарелочке на столе возьмите карточку с режимом дня и вставить ее в кармашек возле домика Карыча в маршрутном листе.
- К кому мы двигаемся дальше? (К Крошу)
- Мне сегодня Крош по секрету сказал, что у него болят зубы. Согласились бы вы ему показать, что приносит вред и пользу зубам? Берите с собой маршрутные листы и подойдите к любому мольберту по вашему желанию. (Распределяются по мольбертам)
- Первой команде необходимо найти среди картинок, которые лежат на столе, те картинки с механическими воздействиями, которые привели зуб в такое состояние. (Открывает картинку зуба)
- Второй команде нужно найти среди картинок, те которые приносят вред нашим зубам. (Открывает картинку зуба)
- Вашей команде, необходимо найти среди картинок, только те которые приносят пользу нашим зубам. (Открывает картинку зуба).
- Ребята, кто хотел бы рассказать, что приносит пользу нашим зубам?
При рассказе детей о полезных продуктах и действиях.
- Кто, скажет почему полезна морковка? Или яблоки? (Морковь при пережевывании массирует наши десна, кислота, которая содержится в яблоках, отбеливает наши зубы)
- Кто расскажет о продуктах, которые приносят вред и доводят наши зубы до такого состояния. Почему вы так решили? (В сладких продуктах содержится большое количество сахара, которые позволяет бактериям размножаться и вредить нашим зубам)
- Человек, тоже может навредить своим зубам. Кто из вас расскажет нам об этом? (Рассказы детей по одному)
Человек может не только чистить зубы, но и использовать зубную нить, чтобы очистить межзубные пространства, ее можно приобрести в аптеке. Посмотрите как нужно это делать.
Показ воспитателя о действиях с зубной нитью.
А теперь попробуйте сами очистить зубы от остатков пищи. (дети выполняют)
Я думаю, что теперь зная все эти правила, ваши зубы всегда будут здоровыми.
Возьмите картинку, как ухаживать за зубами и вставьте ее в наш маршрутный лист.
Давайте посмотрим, куда нам двигаться дальше? (К Совунье)
Вы знаете, Совунья любит заниматься спортом. Ее девиз «Спорт- это здоровье»
- Она очень любит движения с мячами, и для вас приготовили сюрприз. Что бы у нас еще и настроение поднялось, мы будем выполнять движения под музыку. Возьмите мячи и встаньте свободно, чтобы вы не мешали друг другу и повторяйте за мной движения.
Физминутка с мячами.
- Я предлагаю, вам положить мячи и сделать отметку в маршрутном листе, для этого пройдите к столам и вставьте в кармашек рядом с Совуньей картинку о спорте, ведь он помогает нам быть здоровыми. (дети сели)
- Кто скажет куда нам двигаться дальше? (К Лосяшу или домику Лосяша)
Вы знаете, у Лосяша и Нюши возник спор о продуктах питания.
- Но прежде, назовите по одному любимому вами продукту. (дети перечисляют)
- Очень часто наши любимые продукты вредны нашему здоровья, так как содержать совсем мало витаминов. О полезных продуктах мы с вами поговорили у Кроша, а теперь давайте пройдем в лабораторию Лосяша, проведем опыты и узнаем какие продукты вредны для нашего здоровья и почему. Возьмите маршрутные листы и займите любое место.
(дети садятся)
У вас на столе лежит конверт зеленого цвета, посмотрите какой продукт в нем лежит? (чипсы) Конечно чипсы аппетитные, хрустят. Какое вещество сделало их вредными? (соль) Также они содержат много пищевых добавок, которые усиливают их вкус, кроме соли чипсы и кукурузные палочки содержат много жира, который вреден нашему здоровью.
Я предлагаю простой способ узнать, сколько все-таки жира содержится в ваших любимых лакомствах. Для проведения опыта нужно надеть нарукавники. Закройте конверт и разомните его содержимое пальчиками. Так что произошло? (Выделился жир) Берем второй конверт, смотрим, что в нем? (Палочки) Закрываем и тоже мнем пальчиками. Что выделилось? (жир) Какой вывод мы можем сделать? (Кукурузные палочки и чипсы, действительно содержат жир, который вреден для нашего здоровья). Мы также можем по-другому проверить содержание жира в продуктах, производители указывают его на упаковке. (Читает состав и цифры на пачке).
- Следующие продукты нашего исследования мы будем проверять на наличие в них красителей. Есть искусственные пищевые красители, которые содержат много химических элементов и очень вредны нашему здоровью, а есть натуральные пищевые красители они взяты из натуральных полезных продуктов и не вредят нашему здоровью. Вы все любите конфеты такие как скитлс и эмэмденс, ведь они такие яркие, разноцветные, что привлекают нас.
- У вас в тарелочке лежат конфеты, я предлагаю вам аккуратно влить воду в самый центр, а пока идет реакция, возьмите вилочки наколите свеклу, которая лежит в другой тарелочке, и попробуйте нарисовать что-нибудь на белом листе.
- Подошло время, посмотреть, что у нас получилось в тарелке с конфетами. (Дети высказывают свое мнение) – радуга.
Кто скажет, почему появилась радуга? (Конфеты растаяли и краска потекла) Какой краситель содержат эти конфеты? (искусственный) Посмотрите, конфеты такие маленькие, а сколько красителей они содержат.
Даша как ты думаешь, почему на листе бумаги остались следы от свеклы? (Она тоже красит).
- Кто из вас скажет, в каком продукте содержатся натуральные пищевые красители? (В свекле). Почему вы так думаете? (Потому что свекла растет и является полезным продуктом) Свекольным соком окрашивают такие конфеты, как мармелад- они не вредят нашему здоровью? (показ конфет)
- Так какие же продукты, мы должны есть каждый день? (Полезные, без красителей и т. д натуральные). Ребята вредные продукты тоже можно есть если очень хочется, но крайне редко, потому что в них нет витаминов, которые полезны для нашего здоровья.
Вставьте в кармашек любую картинку с набором полезных продуктов в маршрутном листе.
(Дети вставляют)
Мы покидаем лабораторию Лосяша, давайте присядем перед экраном.
Ну вот, подошло время подвести итог.
- Где мы с вами сегодня побывали? (У Смешариков)
Даша расскажи, что мы узнали у Карыча? (о режиме дня и его пользе для организма)
-Ира, к кому мы двинулись дальше? (к Крошу)
Сережа, что нового по уходу за зубами мы увидели у Кроша? (Зубы нужно беречь)
Маша, что мы узнали у Совуньи? (Спорт важен для нашего здоровья)
- Для чего мы проводили опыты у Лосяша в лаборатории? (чтобы определить наличие красителей и жира в любимых продуктах)
Молодцы, дети мы сегодня узнали много правил как беречь свое здоровье и чтобы вы их не забыли и смогли рассказать родителям о нашем путешествии, я хочу вам вручить памятки как вести здоровый образ жизни. Также посмотреть мультфильм «Азбука здоровья от Смешариков», но для этого необходимо попрощаться с нашими гостями.
До свиданья и до новых встреч!