Анна Чапрак
Проект «Азбука питания»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель :создание условий для реализации образовательной области «Физическое развитие в части становления у детей ценностей ЗОЖ»
Задачи:
- пополнить ПРС по данному направлению деятельности;
- способствовать развитию у детей эмоционального отношения к здоровому питанию;
- повысить уровень профессиональной компетенции педагогов ИКТ для становления у детей ценностей ЗОЖ;
- создать условия для родителей с использованием ИКТ для участия в реализации образовательной деятельности по укреплению физического здоровья в рамках проекта «Азбука питания» через сайт детского сада
Публикация «Проект „Азбука питания“» размещена в разделах
Сроки реализации проекта : октябрь-май
Формы реализации проекта : Непосредственно образовательная деятельность (НОД, беседы, игры, сотрудничество с родителями.
Месяц Виды деятельности
С детьми С родителями Прогнозируемый результат
Октябрь-
Ноябрь
Беседы:
• «Какие из продуктов питания вы любите и что из них вы считаете полезными?».
• «Какие молочные продукты вы знаете?»
• «Что вы любите кушать на ужин?».
• «Почему нужно есть овощи».
НОД интегрированное занятие:
• Рисование «Овощи».
• Лепка «Фрукты в вазе»
Рассматривание проблемных игровых ситуаций:
• расшифровка письма от доктора Айболита.
Опыты «Удивительные превращения» :
• совместимость напитков с некоторыми продуктами питания «Кока кола и чипсы».
• «Как получить из зерна росток?»
Чтение художественных произведений, рассматривание иллюстраций к ним:
• Братья Гримм «Горшочек каши»;
• Русская народная сказка: «Журавль и лиса»
• Рассказ «Приключения овощей».
• Чтение стихов и потешек о молочных продуктах, коровах:
Экскурсия на кухню детского сада: «Кто нам варит обед?»
Дидактические/игры
• «Подбери продукты для завтрака».
• «Как ты каша выросла»
• «День рождения Зайки»
• «Витаминные тарелки"
Сюжетно-ролевые игры
Кафе «Вкусняшка»
Круглый стол «Важность правильного питания детей дошкольного возраста».
Выставка совместного творчества «Осенние фантазии из овощей»
Формирование и закрепление у детей представлений о навыках правильного питания, познакомятся с понятием здорового образа жизни; развитие познавательной активности детей, научатся рассуждать, делать выводы систематизируются представления детей о вредных и полезных продуктах.
Доступно и убедительно родители получат нужную информацию о правильном питании детей, побудить их пересмотреть неправильные методы и приемы домашнего приема пищи.
Пополнение ПРС.
Декабрь-
январь Беседы:
• «Где прячется здоровье?»
• «Что нужно есть, чтобы стать сильнее»
• «Чем полезно молоко?»
• «Где прячутся витамины зимой»
НОД по ознакомлению с окружающим миром «Едим кашу- станем сильными и здоровыми».
«Путь молока к столу?»
Рассматривание проблемных игровых ситуаций:
• обыгрывание разных ситуаций несущих вред или пользу здоровью человека.
• Винни - Пух приглашает к себе на день рождение своих друзей. Нужно объяснить ему, чем полезнее угостить гостей.
Опыты «Удивительные превращения» :
совместимость напитков с некоторыми продуктами питания «Кока кола и конфеты».
• с использованием «Пепси-колы» и яйца.
Чтение художественных произведений, рассматривание иллюстраций к ним:
• Русская народная сказка: «Каша из топора».
• «Трое из Простоквашино».
• Д. Мамин-Сибиряк «Притча о молочке и овсяной кашке».
Развивающая игра «Повар».
Дидактические/игры
• «Вершки и корешки»
Сюжетно-ролевые игры
• «Молочный магазин»
• Приготовим суп, кашу, салат»
• «На овощном рынке»
• «Шеф-повар»
• «Здоровое» меню»
Презентация для детей: «Пейте дети молоко, будете здоровы!»
Создание книги
«В стране Здоровья»
Тема : «Польза и вред продуктов»
Выпуск газеты
«Семья- Здоровый образ жизни» Повыситься осведомленность детей о культуре здорового питания. Закрепятся полученные знания о культуре поведения за столом и во время приема пищи.
Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной оздоровительной деятельности в ДОУ.
Пополнение ПРС.
Февраль-март Беседы:
• «Сколько жира в чипсах?»
• «Волшебная работа кулинара»
• «Где найти витамины?»
НОД по лепке «Слепим из солёного теста продукты».
НОД интегрированного занятия по лепке: «Разноцветные витамины»
НОД по развитию речи: стихотворение «Два колоска».
Составление описательных рассказов по схемам-моделям:
• «Весёлые сказки о здоровом питании».
Опытно- исследовательская деятельность: «Сравнение молока и воды»
Чтение художественных произведений, рассматривание иллюстраций к ним:
• М. Бородицкая «Убежало молоко»
• «Родные поля».
• Сказка о молочной реке с кисельными берегами»
• «Слава хлебу!» С. Погореловский.
«Получим краски из овощей».
Отгадывание загадок об овощах и фруктах.
Дидактические/игры
• «От зернышка до колоска».
• «Что из чего готовиться»
Сюжетно-ролевые игры
• «На дне рождении у куклы Маши»
Рассматривание проблемных игровых ситуаций:
• медсестра проверяет правила личной гигиены и правила поведения за столом во время еды, Карлсон вручает грамоты.
Сюжетно-ролевые игры
• «Чаепитие»
Презентация «Витамины в жизни человека»
День открытых дверей
(завтрак)
Изготовление интерактивной игры
«Варим, варим кашу»
(выложить на сайт детского сада)
Продолжение выпуска книги
«В стране Здоровья»
Тема : «Режим дня»
У детей сформировано представление о необходимости заботы о своем здоровье, бережном отношении к своему организму, представление о том, какая еда вредна и какая полезна и для здоровья. Как витамины влияют на организм человека.
Информированность родителей
(сайт)
помогут увидеть и лучше узнать работу ДОУ по данному направлению.
Пополнение ПРС.
Апрель- май
Беседы:
• «Зачем мыть руки перед едой»
• «Пища – это источник энергии».
• «Для каждого продукта своя посуда»
НОД по ознакомлению с окружающим миром «Лук – гроза микробов»
«Полезность орехов».
Показ кукольного театра: «Почему заболел Степашка»
Познавательное занятие «Как сделать кашу вкусной»; дегустация каш.
Составление описательных рассказов по схемам-моделям:
• «Готовим угощение из фруктов»
• «Что можно приготовить из овощей
Чтение художественных произведений, рассматривание иллюстраций к ним:
• В. Орлов «Цветное молоко»
• «Репка»
• Л. Толстой «О лягушке, которая попала в молоко»;
• Сказка «Хаврошечка.
Разучивание стихотворения Ю. Черных «Кто пасётся на лугу?»
Экспериментирование: «Играем с тестом»
Дидактические/игры
• «Путешествие молока»
• «Полезные и вредные продукты»
Развивающая игра:
• «Угадай по описанию»
Театрализованная деятельность «Гостеприимная Маша».
Высадка лука, зелени «Огород на окошке».
Круглый стол и презентация на тему : «Где найти витамины?»
Продолжение выпуска книги
«В стране Здоровья»
Тема: «Витамины"
У детей появился интерес и желание использовать полученные знания на практике. Расширились представления о крупяных культурах, о значении здорового питания.
Измениться отношение к организации питания в семье, включая в рацион питания полезные для здоровья продукты.
Укрепились партнерские отношения с ДОУ.
Пополнение ПРС.