Ирина Разводова
Проект для детей подготовительной группы «Азбука вежливости»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Азбука вежливости».
Вид проекта: информационно-творческий.
Продолжительность: среднесрочный.
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Актуальность: Одной из задач на решение которой направлен ФГОС, является формирование общей культуры личности детей, в том числе развитие их социальных, нравственных качеств (п. 1.6;пп 6). Особую актуальность социально-коммуникативное развитие дошкольников получает в подготовительной группе, так как способствует наиболее успешной их адаптации к последующему обучению в школе.
Публикация «Проект для детей подготовительной группы „Азбука вежливости“» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Проекты, планы, недели
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Подготовительная группа
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2017
Цель: Формирование у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими.
Задачи:
1. Развивать у детей осознание себя как члена коллектива
2. Формировать умение адекватно оценивать свои поступки и поступки сверстников.
3. Учить детей выбирать модель поведения в зависимости от ситуации.
4. Активизировать использование в речи дошкольников вежливых слов и выражений.
5. Развивать умение сравнивать, анализировать, делать выводы.
6. Повысить педагогическую компетентность родителей.
Методы и формы работы:
- словесные (беседы, объяснения, рассказ, чтение, вопросы);
- игровые (сюжетно-ролевые, дидактические, словесные игры и игровые упражнения);
- наглядные (иллюстрации, презентации);
Ожидаемый результат:
1. В детском коллективе укрепятся дружеские взаимоотношения.
2. Дети научатся адекватно оценивать свои и чужие поступки, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации.
3. У детей активизируется использование вежливых слов при общении со взрослыми и со сверстниками.
4. Дети научатся сравнивать, анализировать и делать выводы.
План-график мероприятий.
1-й этап (предварительный)
Деятельность педагога
Работа с методическими материалами, литературой по данной теме.
Подбор детской художественной литературы.
Подбор сюжетных картинок, иллюстраций и дидактических игр.
Составление плана по реализации проекта.
Деятельность детей
Вхождение в проблему.
Осознание и личностное восприятие проблемы.
Проблема: В результате чтения рассказа В. Осеевой «Вежливое слово» возник вопрос: в чем же заключается волшебство вежливых слов?
Метод 3-х вопросов:
Что мы знаем
Здравствуйте
Доброе утро
Спасибо
До свидания
Пожалуйста
Спокойной ночи
Что хотим узнать
Какие еще можно поздороваться, попрощаться, поблагодарить.
Что такое этикет.
Что обозначают слова: благодарю
спасибо
здравствуйте
Где узнать
У мамы
У бабушки
У папы
В планшете
У сестры
В интернете
В книгах
2 этап (основной).
Познавательное развитие.
1. Просмотр презентации «Уроки вежливости».
2. Беседы: «Правила приветствия», «С кем надо здороваться», «Умей прощать и извиняться», «Что такое этикет».
3. Рассматривание сюжетных иллюстраций «Хорошие манеры», «Что - бы гости не скучали», «Уроки вежливости».
Речевое развитие.
1. Обсуждение тем: «Почему не любят злых людей», «С кем больше хотят дружить?».
2. Составление рассказов по сюжетным картинкам по теме.
3. Чтение сказки «Два жадных медвежонка», «Секрет дерева дружбы»,»как обидные слова пытались поссорить друзей», «С чего начинается ссора» А. Сметанин, «Главные правила поведения для воспитанных мальчиков» В. Дмитриева, Г. Остер «Вредные советы».
4. Чтение и обсуждение пословиц о вежливости.
Социально-коммуникативное развитие
1. Дидактические игры: «Что такое хорошо и что такое плохо», «Домик настроения», «Подарок другу», Шкатулка вежливых слов», «Доскажи словечко»,
«Что доброго делают люди этих профессий».
2. Этюд «Скажи доброе слово товарищу».
3. Разыгрывание ситуаций: «В транспорте», «В библиотеке», «К нам гости пришли».
4. Сюжетно-ролевые игры: «День рождения», «В автобусе», «В театре».
Художественно-эстетическое развитие.
1. Коллективная работа «Дерево вежливых слов».
2. Рисование на тему «Что правильно-что неправильно».
3. Конструирование из бумаги «Веер добрых слов».
4. Конструирование из строительного материала «Город вежливых карапушек»
5. Театрализация «Два жадных медвежонка».
6. Слушание песен: «Улыбка» В. Шаинского, «Песня про дружбу» В. Богатырева, «Настоящий друг» Б. Савельева.
Физическое развитие.
1. Пальчиковая гимнастика «Доброта», «В гости к кошке», «Дружба», «В гости к пальчику большому».
2. Подвижная игра «Мы веселые ребята», «Если дружно нам живется - делай так».
Работа с родителями.
1. Консультации: «Секреты воспитания вежливого ребенка»
2. Игра «Поделись добротой».
3. Акция «Полечи книжку».
4. Совместная с детьми деятельность «Дерево добрых слов».
Предметно-развивающая среда.
1. Художественная литература: сказка «Два жадных медвежонка», «Секрет дерева дружбы», «Как обидные слова пытались поссорить друзей», «С чего начинается ссора» А. Сметанин, «Главные правила поведения для воспитанных мальчиков» В. Дмитриева, Г. Остер «Вредные советы».
2. Атрибуты для с-р игры «День рождения», «В театре».
3. Наглядно-демонстрационный материал «Уроки вежливости», «Хорошие манеры», «Я воспитанный ребенок».
3. Этап (заключительный).
Итоговые мероприятия:
1. Презентация альбома детских рисунков «Что правильно-что непавильно».
2. Акция «Веер добрых слов».
Вывод:
В ходе проекта дети узнали, что слова «здравствуй», «благодарю, «спасибо» имеют славянскую основу и обозначают «будь здоров», «дарю благо-добро», «спаси Бог». Сделали вывод, что «волшебные» слова приятно не только слышать, но и самим произносить. Дети решили поделиться своими знаниями с жителями нашего села и подарили им памятки- «Веера добрых слов».