Федорова Жанна Васильевна
Проект для младшей группы «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
С нами зимуют разные птицы. Есть «зимующие птицы»,которые живут с нами и остаются жить рядом с нами и зимой.
А есть птицы-гости,их ещё называют
«кочующими».Кочующие птицы прилетают к нам зимой с далёкого холодного севера.
Наши зимние гости-это чечётки, свирестели,клесты,снигери.
Темочки:
- В мире животных. Проекты
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Темочки
В их родных краях зимой такой мороз и стужа, что им кажется, что у нас тепло! Оказывается, мы с вами на курорте живём!
А мы и не знали!
• информационно-творческий- игровой.
Участники проекта :
Дети 2-ой младшей группы №7,родители, воспитатели:Фёдорова Ж. В. ,
Данилова Е. В., Котлярова О. В. - младший воспитатель.
Срок реализации проекта :
средней продолжительности
Актуальность: В младшем дошкольном возрасте ребёнок проходит самый интенсивный, духовный и интеллектуальный путь развития, поэтому проблема экологического
воспитания дошкольников приобретает особую актуальность.
Большое значение в экологическом образовании детей
младшего возраста имеет познавательная, творческая
деятельность. Ведь в процессе деятельности дети получают
и систематизируют конкретные познавательные навыки:
учатся сравнивать, наблюдать, делать самые первые
выводы и обобщения, одним словом, развивать
познавательные способность.
цель
Обогащать представления детей о зимующих птицах, встречающихся в ближайшем окружении.
Содействовать ребёнку в накоплений о природе.
Формировать знания о зимующих птицах, бережное, ответственное отношение к ним.
Задачи:
Расширение кругозора детей о зимующих птицах, об их образе жизни, об их нравах, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.
Развитие творческих, интеллектуальных способностей и любознательности воспитанников.
Формирование желания помогать птицам в трудных зимних условиях.
Укрепление детско-родительных отношений и отношений родителей с воспитателями.
Форма реализации
коммуникативные, дидактические, пальчиковые, подвижные игры,
игры-инсценировки, сюжетно-ролевые игры;
непосредственно-образовательная деятельность;
беседы;
чтение художественной литературы;
рассматривание иллюстраций;
наблюдение за птицами в природе.
Организация выставки «Снегири на участке детского сада»
Слушание аудиозаписи «Голоса птиц»,музыкальных произведений.
Работа с родителями:
Консультация для родителей:
«Как взрослые и дети помогают птицам пережить зиму?»
Анкетирование родителей.
«Как вы обсуждаете дома с ребёнком тему недели?»
Индивидуальные беседы с родителями по строительству кормушек.
Ожидаемый результат:
Дети проявляют заботу о птицах, интерес к
наблюдениям за зимующими птицами, с
удовольствием участвуют в кормлении птиц.
Дошкольники включаются в беседу во время
рассматривания иллюстраций в книгах,
становятся любознательными, отзывчивыми,передают красоту зимующих птиц
в своих работах.
Реализация проекта :
Познавательное развитие:
«Птицы зимой.»
«Зимующие птицы на участке детского сада.»
«Роль человека в жизни птиц.»
«Раз – синичка, два – синичка.»
Речевое развитие:
«Столовая для птиц.»
«Наши гости.»
«Загадки о птицах.»
А. Барто «Синица.»
Е. Чарушин «Воробей.»