Папки-передвижки

Проект «Зимующие птицы» для детей старшего дошкольного возраста (22 фото)

Джамиля Каибжанова
Проект «Зимующие птицы» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Тип проекта: познавательно-творческий.

Срок реализации проекта: краткосрочный (3 недели (22.01.2018-09.02.2018)

Участники проекта: воспитанники группы, их родители, воспитатель группы.

По целевой установке: информационно - практикоориентированный проект: дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на социальные интересы

Темочки:

Актуальность: В холодное время года зимующим птицам жизненно важно прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Проведя диагностическую беседу, предложив детям демонстрационный материал (карточки с изображением зимующих птиц, удалось установить, что из 20 опрошенных воспитанников меньше половины группы (8 детей) узнали и назвали правильно почти всех предъявленных птиц, каждый третий (6 детей) смог узнать и уверенно назвать 6 птиц, а каждый восьмой (4 детей) смог вспомнить и назвать только 4 птиц, а 2 детей вообще не смогли назвать ни одну зимующую птицу. Из этого следует, что дети имеют малый опыт наблюдения за птицами в природе. У большинства опрошенных детей не сформированы навыки оказания помощи птицам зимой.

Поэтому я, педагог, совместно с родителями, решили углубить знания детей о зимующих птицах, об их повадках, образе жизни, создать условия для общения ребёнка с миром природы. Очень важно пробудить в детях интерес к живой природе, воспитать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Установочные цели:

• формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;

• развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;

• формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов;

• развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной деятельности. Расширение и обогащение знаний о зимующих птицах.

Основная цель проекта - нравственное воспитание:

1. Воспитание дружеского взаимоотношения между детьми, формирование умения помогать друг другу, общаться друг с другом, стремление радовать старших хорошими поступками;

2. Формирование у детей представлений об окружающем мире, чтобы мир стал источником познания и умственного развития ребенка. Продолжать воспитывать уважительное отношение к окружающему миру.

3. Формировать такие качества, как отзывчивость, доброжелательность, любовь к природе, животным, птицам, желание помогать им, заботиться о них.

4. Формировать самооценку своих поступков, учить доброжелательно оценивать поступки других людей.

Задачи проекта:

1. формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним

2. Пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта.

3. Развивать творческие и интеллектуальные способности детей.

4. Привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.

Основные методы реализации проекта:

• определение темы, постановка цели и задачи;

• определение методов и приёмов работы;

• подбор методической и художественной литературы, демонстрационного материала;

• подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности;

• подбор материала для творческого труда;

• составление перспективного плана.

Основные формы реализации проекта:

• игровая;

• познавательная;

• продуктивная;

• работа с родителями.

Продукт проектной деятельности:

Рисунки, поделки детей, кормушки.

Обеспечение:

Материально-техническое:

• Лэпбук «Зимующие птицы»;

• картинки, иллюстрации с изображением птиц;

• маски птиц;

• художественные произведения.

Этапы проекта.

Подготовительный этап.

1. Выявление первоначальных знаний детей о зимующих птицах.

2. Обсуждение цели, задач с детьми и родителями.

3. Подбор методической и художественной литературы по теме проекта, наглядных пособий, иллюстраций, плакатов по теме.

4. Перспективное планирование проекта

5. Разработка и накопление методических материалов по проблеме.

Основной (практический) этап.

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах. Осуществляется в процессе организации совместной деятельности детей и педагогов с учетом интеграции образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО.

Перспективное планирование проекта «Зимующие птицы»

Дата Содержание работы Цели

22.01-26.01

1. Прогулка по территории детского сада.

2. Беседа: «Почему зимой птиц стало меньше?». Научить различать и называть зимующих птиц. Выяснить причину отлёта птиц, подвести к установлению причинно-следственной связи – пищи стало меньше, поэтому птицы улетают туда, где её много.

3. НОД по познавательному развитию «Зимующие и перелетные». Формировать представление о зимующих и перелетных птицах; учить различать их по существенному признаку: возможности удовлетворения потребности в пище. Углублять представление о причинах отлета птиц (исчезновение основного корма, замерзание водоемов, земли и т. д., классифицировать птиц на зимующих (ворона, сорока и т. д.) и перелетных (ласточка, грач и т. д.) на установление связи между характером корма и возможность его добывания.

4. Изготовление кормушек для птиц совместно с родителями. Учить детей изготавливать кормушки, прививать любовь к птицам.

5. Оригами «Птицы». Обогащать знания детей о птице, о строении птиц, учить выполнять технику оригами, воспитывать бережное отношение к ним.

29.01-02.02

1. НОД по речевому развитию «Зимующие птицы» с использованием ИКТ. Закрепить знания детей о зимующих птицах, повторить название и строение птиц, конкретизировать представления детей о месте обитании зимующих птиц, обогатить словарный запас слов по данной теме.

2. Лепка «Снегирь на ветке рябины» Обогащать знания детей о птицах, лепить птиц, используя различные приемы: скатывание, сплющивание; учить передавать движение.

3. Разучивание стихотворения «Снегири» с помощью приемов мнемотехники. Развивать у детей мышление, память, связную речь с опорой на картинки.

4. Просмотр обучающих видео «Птицы зимой».

Прослушивание аудиозаписи голосов птиц (синица, воробей, ворона, сорока) из серии П. И. Чайковского «Времена года». Закреплять знания детей о зимующих птицах, птицах средней полосы России. Научить детей различать голоса птиц через музыкальное произведение.

5. Рисование «Зимующие птицы». Развивать у детей воображение, творчество; учить их рисовать фигурки птиц, используя геометрические формы.

05.02-09.02

1. Наблюдение за синицами, воробьями на прогулке. Познакомить с синицами, воробьями; учить различать синичек и воробьев по размеру, внешним особенностям. Расширять представления об особенностях питания этих птиц зимой, познакомить с их повадками. Воспитывать сочувствие, понимание проблем птиц в холодное время года.

Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Разрезные картинки», «Накорми птицу», «Какая птица спряталась», «Сосчитай птиц», «Узнай птицу по контуру». Закреплять знания о птицах через дидактические игры, развивать внимание, мышление, речь, интерес к птицам.

2. Чтение и обсуждение стихотворений А. Яшина «Покормите птиц зимой», В. Звягиной «Воробей»(С. А. Есенина «Поёт зима, аукает»(В. Токмаковой «Сизари»(А. Прокофьева «Снегири»( 8, Н. Рубцова «Ворона» и др. : продолжать совершенствовать художественно-речевые навыки детей при чтении стихотворений, развивать память, логику мышления, воспитывать любовь к зимующим птицам, эстетические чувства.

3. Подвижные игры:

«Воробьи и вороны», «Совушка-сова», «Снегири и Кот». Закрепить знания детей о характерных движениях птиц, научить имитировать их голоса; знакомство детей с образом жизни сов (ночью совы летают и ведут активный образ жизни, а днем спят, развитие общей моторики, слухового внимания. Смена вида деятельности. Эмоциональная и двигательная разгрузка.

4. Составление описательного рассказа об одной из зимующих птиц: «Сравнительное наблюдение снегиря и свиристели» (с опорой на мнемотаблицу) Учить составлять рассказ о зимующих птицах, использовать слова: зимующие, корм, кормушки.

5. Итоговое мероприятие – викторина: «Знатоки зимующих птиц». Закрепить знания детей о зимующих птицах, их строении, корме, помощи в зимние месяцы. Развивать быстроту действий в ответах, формировать умения договариваться, работать командой.

Заключительный этап

• Организация выставки кормушек (совместная работа детей и родителей)

• Викторина: «Знатоки зимующих птиц» Цель: Закрепить знания о зимующих птицах, умение их различать.

• Оформление результата проекта в виде презентации.

Наглядная информация

• оформление папки передвижки «Зимующие птицы».

• Работа с картинами «Зима», «Зимующие птицы», «Зимние забавы»

Взаимодействие с родителями

• Рекомендации на совместные прогулки (наблюдение за птицами, обсудить внешний вид, окраску, почему не улетели; рассказать, где живут и чем питаются; вместе покормить птиц)

• Совместно с ребенком сделать кормушку и повесить во дворе или принести в детский сад

• Подсыпая корм, развивать словарный запас ребенка (синичку угостим салом, воробья угостим крошками и т. п.)

• Заучивание стихотворений про зимующих птиц

• Отгадывание загадок про зимующих птиц.

• Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.

• Консультации: «Покормите птиц зимой», «Экологическое воспитание дошкольников».

• Выставка-конкурс «Кормушка для птиц».

Результаты реализации проекта

Дети

• сформировалась система знаний о зимующих птицах, гуманное отношение к природе, интерес и любовь к родному краю;

• дети научились самостоятельно решать экологические задачи и находить решения в сложных ситуациях;

• Развит интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы.

Родители

• Повысился уровень экологической воспитанности родителей.

• Проводят с детьми наблюдения в природе и пресекают попытки жестокого обращения с объектами природы.

• Привлекают детей к совместному труду в природе, заботе о птицах.

Педагоги

• Ведут активную работу по экологическому воспитанию детей.

• Используют различные формы работы, интеграцию образовательных областей.

• Распространяют и обобщают опыт.

Перспективы проекта: В дальнейшем планирую разработать весенний проект «Перелётные птицы».

Проект «Зимующие птицы» для детей старшего дошкольного возраста
Фото «Зимующие птицы»
Проект  для детей старшего дошкольного возраста - фото
Тип проекта познавательно творческий Срок реализации проекта краткосрочный недели Участники проекта воспитанники группы их родители воспитатель группы По целевой установке информационно практикоориентированный проект дети собирают информацию и реализуют её ориентируясь на социальные интересы Темочки В мире животных Проекты Зимующие птицы Зимующие птицы Проекты Проекты проектная деятельность Птицы Проекты Старшая группа Темочки Актуальность В холодное время года Зимующие птицы зимующим птицам жизненно важно прокормиться Доступной пищи становится значительно меньше но потребность в ней возрастает Иногда естественный корм становится практически недоступным поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают Проведя диагностическую беседу предложив детям демонстрационный материал карточки с изображением Из этого следует что дети имеют малый опыт наблюдения за птицами в природе У большинства опрошенных детей не сформированы навыки оказания помощи птицам зимой Поэтому я педагог совместно с родителями решили углубить знания детей о зимующих птицах об их повадках образе жизни создать условия для общения ребёнка с миром природы Очень важно пробудить в детях интерес к живой природе воспитать любовь к ней научить беречь окружающий мир Расширение и обогащение знаний о зимующих птицах Основная цель проекта нравственное воспитание Воспитание дружеского взаимоотношения между детьми формирование умения помогать друг другу общаться друг с другом стремление радовать старших хорошими поступками Формирование у детей представлений об окружающем мире чтобы мир стал источником познания и умственного развития ребенка
Публикации по теме:

Конспект НОД «Зимующие птицы» с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Зимующие птицы» (для детей старшего дошкольного возраста) Воспитатель:.

Конспект НОД по ФЭМП «Порядок чисел» для детей старшего дошкольного возраста на материале лексической темы «Зимующие птицы» Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы»Образовательная область: познавательное развитие Интеграция.

Конспект НОД по экологии «Зимующие птицы» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по экологии «Зимующие птицы» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие детей», «Речевое развитие детей», «Художественно - эстетическое развитие.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста. Беседа «Зимующие птицы» Беседа «Зимующие птицы».Задачи. Расширять знания детей о зимующих птицах. Закреплять представления о том, как похолодание изменяет жизнь.

Конспект ООД по познавательному развитию «Зимующие птицы» группа старшего дошкольного возраста Зимнее время – это не только веселые праздники, катание с горок, игра в снежки, но и крепкие морозы с пронизывающим ветром. В холодное время.

Проект «Зимующие птицы» в группе старшего дошкольного возраста Проект на тему «Зимующие птицы» в группе старшего дошкольного возраста «ПЧЕЛКА» Тип проекта: информационно-творческий. Вид проекта: групповой.

Проект по экологическому воспитанию «Птицы — наши друзья» для старшего дошкольного возраста «Птицы – наши друзья» (проект)Вид проекта: долгосрочный (сентябрь-апрель) Тип проекта: информационно-практико-ориентированный Участники:.

Семейный проект «Зимующие птицы» для детей младшей группы Проектная деятельность для детей младшей группы «Покормите птиц зимой». Авторы составители: Ермолова Е. В Паспорт проекта Покормите птиц.

Видеопрезентация «Птицы» для детей старшего дошкольного возраста О птицах много знаем мы И в то же время мало. И нужно всем : и вам и нам,  Чтоб их побольше стало Для этого побережем  Своих друзей пернатых, .

Занятие по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста по теме «Зимующие птицы»Занятие по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста по теме «Зимующие птицы» Цели: уточнить представление детей о зимующих птицах, их внешнем виде, питании, особенностях жизни в зимних условиях; развивать связную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Зимующие птицы» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 15 февраля 2018 в 22:02
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Зимующие птицы» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Джамиля Каибжанова (УИ 621198) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
16 января 2025 четверг
Картотеки зимних прогулок. Выбирайте!
17 января 2025 пятница



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД