Шалькова Наталья
Проект для младшей группы и родителей «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ № 21 Шалькова Н. В. воспитатель 1 кв. категории
Информационная карта
проекта «В гостях у сказки».
Г. Ирбит
2021 г.
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА
Полное название проекта «В гостях у сказки».
Автор проекта : (интернет - ресурс) Шалькова Наталья Владимировна
Тип проекта : познавательно – творческий, групповой.
Продолжительность проекта : средне – срочный
Публикация «Проект для младшей группы и родителей „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Консультации, рекомендации
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
С 01.10. 2021 г. 1 неделя
Участники проекта : Дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Возраст детей: 3-4 года
Актуальность проблемы:
Театрализованная игра является одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в раннем возрасте.
Занятия театральной деятельностью помогают развить у ребенка интерес к окружающему миру, любознательность; стремление к познанию нового; усвоению новой информации.
Дети через игру знакомятся с социумом через образы, краски и звуки. В процессе театральной деятельности незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, улучшается диалогическая речь и ее грамматический строй. Театрализованная деятельность помогает развить у детей уверенность в себе, сформировать социальные навыки поведения.
Цель проекта : Познакомить детей раннего возраста с русскими народными сказками, через театрализованную деятельность.
Задачи проекта :
Для детей
Развитие активного словаря за счет новых слов: вытащили, посадили, вместе, дружно и т. д.
Развитие психических процессов, таких как: память, мышление, воображение и т. д.
Воспитание способности к организованному взаимодействию друг с другом.
Умение последовательно выполнять игровые действия.
Для педагогов
Повышение компетентности педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.
Для родителей
Повышение уровня компетентности родителей в ознакомлении детей с устным народным творчеством.
Форма проведения итогового мероприятия
Театрализованная игра
Название итогового мероприятия проекта (р. н. сказка Репка.)
Продукт проекта :
Аппликация «Репка»
Лепка «Репка»
Пальчиковое рисование «Репка»
Конкурс-выставка «Театральная мастерская»
Атрибуты и декорации к сказке «Репка»
Различные виды театров по сказке «Репка» (плоскостной, би-ба-бо, пальчиковый).
Ожидаемые результаты по проекту :
Для детей
Сформированность представлений у детей: об осени, об овощах.
Развитие коммуникативных качеств у детей раннего возраста.
Развитие интереса к русскому народному творчеству.
Проявление уверенности у детей в своих действиях при взаимоотношениях со сверстниками.
Умение детей выражать свои эмоции с помощью жестов, мимики, сопереживать героям.
Для педагогов
Оснащение театрального уголка: изготовление атрибутов (маски, шапочки, костюмы, декорации к сказке «Репка», и т. д.).
Оснащение театрального уголка различными видами театров.
Подбор дидактических игр на тему «Осень».
Подбор различных иллюстраций к сказке «Репка»
Для родителей
Активное участие родителей в творческой деятельности ДОУ.
Краткое содержание проекта «В гостях у сказки».
Наименование мероприятия
Подготовительный этап
Изучение нормативных документов, регламентирующих выбор оборудования, учебно-методических и игровых материалов; современных научных разработок в области развивающей среды для детей раннего возраста, материала по развитию театрализованной деятельности в раннем возрасте
Анализ условий, которые должны быть созданы в соответствии с современными требованиями, предъявляемыми нормативными документами: ООП дошкольного учреждения, ФГТ к развивающей предметно-пространственной среде
Собрание педагогического коллектива: определение цели и задач проекта; создание творческой группы
Разработка проекта "В гостях у сказки". Составление рабочего плана реализации проекта и определение ответственных лиц
Прогнозирование ожидаемых результатов, возможных рисков проекта.
Организации группового пространства, отвечающего современным ФГТ к развивающей предметно-пространственной среде
Отбор лучших разработок для внедрения проекта
Деятельностный этап
Консультация для педагогов ГБДОУ по теме "Развитие речи у детей раннего возраста через театрализованную деятельность"
-Ознакомление детей с понятием «Осень» (овощи, фрукты).
-Рассматривание иллюстраций, альбомов с детьми на тему «Что нам осень принесла».
-Чтение художественной литературы (русская народная сказка «Репка», стихи А. Богдарин «Что растёт в огороде», Е. С. Аксаментова «Весёлые овощи», Р. Санарец «Про осень»).
-Исследовательские действия (тактильные ощущения, ощупывание, дегустирование овоща).
-Дидактические игры: «Времена года», «Подбери по цвету», «Что растет в огороде?», «Собери из частей целое».
-Сюжетно – ролевая игра «Сварим суп из овощей».
-Ознакомление с разными видами театра.
•
-Чтение русской народной сказки «Репка».
-Рассказывание сказки «Репка» с использованием разных видов театра (настольный, плоскостной, би-ба-бо, пальчиковый).
Художественно – творческая деятельность:
- Коллективная работа: «Осень»
- Рваная аппликация «Репка».
-Рельефная лепка «Репка».
-Пальчиковое рисование «Репка»
-Рисование в нетрадиционной форме «Репка».
Работа родительского клуба : «Веселая семейка»
-Мастер – класс: объемная аппликация «Репка».
-Консультация для родителей «Театральная деятельность в раннем возрасте».
Заключительный этап
Организация выставки работ родителей на тему «Театральная мастерская».
Выставка иллюстраций к русской народной сказке «Репка».
Выставка различных видов театра по сказке «Репка».
Выставка продуктивной деятельности детей по сказке «Репка»
Итоговое мероприятие: Театрализованная игра «Репка»
Презентация проекта «В гостях у сказки»