Татьяна Пьянкова
Проект «Месячник здоровья» в подготовительной группе компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема. В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему. За последние десятилетия состояние здоровья дошкольников резко ухудшилось. Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями. Недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания. Негативная статистика по образу жизни в семье (сниженная активность, несбалансированное питание, несоблюдение режима дня, нездоровый досуг, растущие факторы риска).
Публикация «Проект „Месячник здоровья“ в подготовительной группе компенсирующей направленности» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2015
Цель:
• формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью,
Задачи:
• дать представление о витаминах, их роли в жизни человека,
• развивать потребность в здоровом, активном образе жизни,
• заинтересовать родителей в укреплении здоровья своего и ребенка новыми методами,
• обратить внимание на проблему здоровьесбережения,
• внедрить здоровьесберегающие технологии в педагогический процесс.
Объект: дети, родители, специалисты
Предмет: процесс создания условий для проведения месячника Здоровья
Сроки: 26 января -6 марта 2015 года
Состав участников: дети, воспитатели, родители, специалисты
Вид проекта : информационный, групповой, краткосрочный
Технология: здоровьесберегающая.
Предполагаемый результат:
• Реализация проекта позволит сформировать у детей и родителей новые взгляды на проблему здоровья.
• Формы его стимулирования и сбережения.
• Поднять проблему режима дня и выполнения его на выходных.
Этапы реализации проекта :
1 этап-Подготовительный (аналитический)
сроки мероприятия
26 января-
30 января Планирование работы с детьми, разработка конспектов познавательных тематических занятий, подготовка сценариев тематических развлечений совестно со специалистами, подборка художественной детской литературы, картин, иллюстраций, альбомов, фотографий, дидактических игр и т. п.
Участие в выставке внутри детского сада «Я выбираю ЗОЖ!»
Оформление плаката «Виды спорта» внутри детского сада
Анкетирование родителей «Мое участие в физическом развитии ребенка». Анализ анкетных данных.
Опрос детей Интервьюирование детей «Что значит быть здоровым? Что нужно делать, чтобы быть здоровым?»
2 этап –Практический
сроки мероприятия
Работа с детьми
2 февраля -27 февраля ЕЖЕДНЕВНАЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
Профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения, в то числе проводимая детьми
Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья»
Воздушное контрастное закаливание, босохождение.
Игровой самомассаж лица, ушных раковин, пальцев рук.
Пешие прогулки (в ЦДТ).
Музтерапия (утренний прием, пробуждение, музыкальное оформление фона занятий
Динамически паузы
«Минутка тишины», «Минутка шалости»
Использование фитонцидов (лук, чеснок)
Смазывание крыльев носиков оксолиновой мазью.
Сквозное проветривание помещений в отсутствии детей.
Прогулки на свежем воздухе
БЕСЕДЫ:
"Беседа о здоровье, о чистоте".
«Витамины я люблю - быть здоровым я хочу».
«Уроки безопасности».
Встреча с «Витаминкой», которая рассказывает о значении питания в жизни человека + дидактические игры.
Беседа-игра, включающая прибаутки, используемые при мытье рук и умывании лица.
Беседа познавательного характера «Трубочист и Мойдодыр».