Стратилатова Елена Николаевна
Проект для группы ясельного возраста «Наши домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:
Общение с животным, если оно происходит без присмотра взрослых, может принести не только пользу, но и вред ребёнку. Отношение ребёнка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребёнок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. При тесном контакте с животным, он обязательно захочет удовлетворить свою любознательность. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребёнка. Домашние животные и их детёныши в семье –это мощный воспитательный фактор. Ребёнок учиться заботиться, ухаживать за ними, у него развивается нравственно-волевые и трудовые качества.
Публикация «Проект для группы ясельного возраста „Наши домашние животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Цели проекта :
Дать детям представление о домашних животных и их детёнышах, их внешнем виде, повадках, роли животных в жизни человека.
Познакомить детей с названиями домашних животных и их детёнышей; с местом их проживания.
Воспитывать любовь, уважение и заботливое отношение к домашним питомцам.
Задачи:
Развивать элементарные представления о домашних животных (живут рядом с человеком, люди заботятся о животных, животные приносят пользу людям.);
Способствовать уточнению и обогащению представлений детей о домашних животных и их детёнышах (кот-кошка-котёнок, пёс-собака-щенок, бык-корова-телёнок, козёл-коза-козлёнок, конь-лошадь-жеребёнок и др.)
Поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за животными;
Воспитывать интерес к жизни животных, заботливое отношение;
Учиться устанавливать простейшие родственные связи между взрослыми животными и их детёнышами;
Развивать умение отвечать на вопросы, вести диалог;
Развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;
Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;
Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке; развивать творческие способности;
Формировать первичные представления о выразительных возможностях музыки; её способности передавать различные эмоции, настроение.
Этапы реализации проекта :
Актуализация темы, наводящая детей на постановку вопросов о домашних животных, об их повадках, пользе, приносимой людям;
Обсуждение идей, предложений детей по поводу темы;
Исследовательская деятельность детей и взрослых, помогающая ответить на интересующие вопросы;
Обобщение полученных знаний, конкурс рисунков «Мое любимое животное»
Предполагаемый результат:
Дети должны знать названия домашних животных и их детёнышей, что за домашними животными ухаживает человек (кормит, поит, лечит, моет, охраняет, пасет, чем питаются домашние животные, какую пользу приносят людям; дети научатся ухаживать за домашними животными; дети должны уметь использовать в речи названия домашних животных и их детёнышей, частей их тела, действий, отгадывать загадки, сравнивать; дети должны знать, как говорят домашние животные, и уметь различать их по голосу; привитие детям любви и бережного отношения к животным. Подготовка к проведению:
Подобрать методическую литературу по теме;
Подобрать художественную литературу по теме;
Подобрать дидактический материал, наглядные пособия;
Составить перспективный план.
Тип проекта : познавательно-исследовательский.
Продолжительность: краткосрочный. .
Участники проекта : дети 1-ой мл. группы, воспитатели, родители.
Ожидаемый результат:
В результате изучения проекта воспитанники научатся различать по внешнему виду домашних животных, правильно называть их детёнышей (телята, жеребята, котята, поросята). Родители и воспитанники примут активное участие в сборе информации по теме проекта
I этап: Подготовка к проведению проекта.
1. Подобрать художественную литературу по теме.
2. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры)
3. Составить перспективный план.
II этап: Выполнение проекта.
Консультация для родителей «Домашние животные»
Совместная поделка родителей с детьми дома на тему : «Мой домашний питомец».
Социализация:
Дидактические игры: «Отгадай, кто это?»
Цель игры: найти животное по описанию.
Дидактическая игра «Четвёртый лишний»
Цель игры: закреплять знание животных и их детёнышей, умение их называть, учиться отличать домашних животных от диких.
Дидактическая игра «Да или нет»
Цель игры: закрепить знания о частях тела котенка, и какие звуки он издает.
Оборудование: игрушечный котенок.
Дидактическая игра «Кто в домике живет?»
Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать речевое дыхание детей.
Познание:
Беседа "Каких домашних животных мы знаем"
Цель: Выяснить, каких д. животных дети уже знают, родолжать знакомить детей с домашними животными, рассказать о том какую пользу они приносят, учить отражать полученные впечатления в речи.
Коммуникация. Развитие речи:
Рассматривание фигурок домашних животных, имитировать с детьми звуки животных и движения животных.
Рассматривание картин «Курица с цыплятами», «Утка с утятами».
Беседа о внешнем виде, образе жизни, питании, проживании, уходе за домашними животными.
Словесные игры: «Назови по порядку», «Кто у кого?»,
«Назови семью», «Подбери словечко», «Кто, как голос подаёт?».
Чтение художественной литературы.
М. Дружинин «Козлёнок», С. Маршак «Коза-дереза», О. Высотская «Холодно»
Рассказы, стихи, загадки, сказки о животных.
Заучивание наизусть потешек «Цыплята»
НОД; Художественно –эстетическое развитие (лепка) на тему: «Ферма»
Цель: учить детей лепить четвероногих животных (телят, корова, свиньи). Учить сочетать в поделке пластилин и бросовый материал (коробочки от киндер-сюрприза). Продолжать знакомить детей с такими домашними животными как : коровы, телят, а, свиньи. Ознакомить детей с основными частями строения животных.
НОД; Художественно-эстетическое развитие (рисование) на тему: «Шубка для ягненка»
Цель:
1. Продолжать учить детей нетрадиционным формам рисования (ватными палочками.)
2. Закреплять знание основных цветов.
3. Развивать эстетическое восприятие, создать у детей радостное настроение.
4. Воспитывать аккуратность, желание помочь.
НОД; Речевое развитие (развитие речи) на тему: «Домашние животные».
Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас.
2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные».
3. Развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие.
Задачи:
1. Закрепление обобщающего понятия «домашние животные»
2. Развитие речевой активности детей.
3. Развитие артикуляционной моторики.
4. Становление речевого дыхания.
III этап: Заключительный
С поставленными целями и задачами справились. Закрепляли пройденный материал через продуктивную и игровую деятельность и через чтение художественной литературы.