Анна Овинова
Консультация для родителей дошкольников «Домашние животные — наши друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Домашние животные являются частью жизни детей. Уверена, что каждый родитель сталкивался с такой ситуацией, когда любимое чадо просит разрешить завести кошку или собаку, рыбок или попугая. Животные с древних времен сопровождают человека по жизни. Они многое давали друг другу: доброту, любовь к природе, к живым существам.
Если в семье есть дети ЗАПРЕЩЕНО держать:
Публикация «Консультация для родителей дошкольников „Домашние животные — наши друзья“» размещена в разделах
* агрессивных животных в качестве домашних животных,
* редких и экзотических животных. Они могут быть опасны и трудны для ухода.
Как выбрать подходящего животного.
Все виды домашних животных могут доставить удовольствие детям, но очень важно правильно выбрать домашнего любимца для вашей семьи, вашего дома и образа жизни. При выборе животного надо, конечно, учитывать:
— размер животного и вашего жилища;
— условия содержания, питание животного;
— сможет ли Ваш ребёнок помогать ухаживать за данным животным. Если нет, то будет ли у вас время помогать ребёнку ухаживать за домашним питомцем.
ПОМНИТЕ, что даже домашние и дрессированные животные могут быть агрессивными.
Забота о домашних животных может помочь детям развивать социальные навыки, научит быт ответственными, смелыми, дружелюбными, терпеливыми и пр. Однако нужно соблюдать следующие правила:
* Дети должны твердо усвоить правило: покормив животное, погладив его или убрав посуду, прикоснувшись к месту, где спали животные, надо тщательно вымыть руки с мылом.
* Домашнее животное должно иметь свое место, за гигиеной которого необходимо следить родителям.
* Взрослые члены семьи должны следить за здоровьем животного и при малейших признаках болезни обращаться к ветеринару. Это важно не только для семейного любимца, но и в целях охраны здоровья членов семьи.
*Собакам необходимо вовремя делать прививки. Если ребенка укусила даже своя собака, надо немедленно обработать рану и обратиться к врачу.
* Не держите дома птиц, кроме тех, которые живут только в неволе — канареек и волнистых попугаев. Птицы побольше, такие, как ара, макао, очень красивы и вносят в дом веселье, но могут клеваться и больно щипаться.
* Родители должны контролировать уход детьми за животными, даже если они считают, что их ребенок достаточно зрел, чтобы заботиться о животных самостоятельно.
*Пробудите у ребенка сочувствие и любовь к живому существу, научите его ухаживать за ним, закрепите некоторые обязанности: налить собаке воды и следить за тем, чтобы она всегда у нее была; насыпать корм рыбкам; принести песок для кошки; нарвать, травы для хомяка.
* Старшие дети могут вместе со взрослыми почистить клетку, в которой живет хомяк или птичка, участвовать в уходе за аквариумом.
* Ухаживая за животным, ребенок начинает лучше понимать его потребности, повадки и уж никогда не станет мучить животное.
* Если ребенок не справляется с заботой о животном, самим родителям, возможно, придется взять на себя ответственность.
* Детям постоянно надо напоминать мягко, не бранясь, что животные, как и люди, нуждаются в пище, воде и ласке.
* Если ребенок продолжает пренебрегать животным, родители должны найти новый дом для животных.
* Родители являются моделью для подражания детей. Помните, что дети учатся ухаживать за домашними животными, когда наблюдают за поведением своих родителей.
Значение животного в психо — эмоциональном развитии ребенка.
*Чтобы развивать положительные чувства по отношению к животным, также может способствовать развитию самооценке и уверенности ребенка.
*Позитивные отношения с домашними животными могут помочь в развитии отношений доверия к другим людям и животным.
* Хорошие отношения с животным может также способствовать развитию невербальной коммуникации, состраданию и сопереживанию.
* Домашние животные могут облегчать течение любых болезней, а некоторые – излечивать полностью.
Домашние животные могут служить различным целям для детей:
— Быть получателей тайн и сокровенных мыслей.
— Могут научить нас о жизни: воспроизведение, рождение ребенка, болезни, несчастные случаи, смерти и утраты.
— Они могут способствовать развитию ответственного поведения у детей, которые заботятся о животных.
— Обеспечить связь с природой.
— Животные могут научить детей уважению к другим живым существам.
Также другие физические и эмоциональные потребности могут быть удовлетворены, когда ребёнок станет владельцем домашнего животного:
— Развитие физической активности.
— Развитие тактильных ощущений.
— Воспитание верности и любви.
— Опыт работы с утратой, если животное потеряется или умирает.
Хотя большинство детей нежные, внимательные с животными, некоторые из них могут быть резкими и грубыми. Если такое поведение сохраняется, то это может быть признаком больших эмоциональных проблем. Любой ребенок, который злоупотребляет своей властью над животным, пытает или даже убивает животных, должен быть передан детскому психиатру для комплексной оценки.
Ребенок может найти в домашнем питомце идеального партнера для игр и безусловную поддержку. Кроме того, через животных у ребенка будет лучше развиваться социализация в современном обществе. Он узнает важные ценности, такие как ответственность, забота и сочувствие.