Дарья Бугаева
Проект для детей второй младшей группы «Мой город, моя улица»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта: краткосрочный, групповой, познавательно-исследовательский.
Участники: дети группы, воспитатели, родители, специалисты, старший воспитатель.
Сроки реализации проекта:
Февраль – март 2024 г.
Актуальность темы: целенаправленное ознакомление ребёнка с родным краем - это составная часть формирования у него патриотизма. Ведь чувство Родины малыша связывается с местом, где он родился и живёт.
Публикация «Проект для детей второй младшей группы „Мой город, моя улица“» размещена в разделах
- Мой город. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2024
Чувство Родины начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям - к матери, отцу, дедушке, бабушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшем окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребёнок, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления ещё не осознаны им глубоко, но пропущены через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности.
Поэтому проблема формирования разносторонней и полноценной личности в условиях детского сада приобретает особое значение.
Цель проекта:
Формирование знаний у детей о своем доме, улице, на которой они живут, и улицы, на которой находится детский сад.
Задачи проекта:
Образовательные:
• познакомить детей с улицей, на которой они проживают, и находится детский сад;
• сформировать умение называть родной город; побуждать детей рассказывать о том, где они гуляли в выходные дни, что видели;
• формировать первичные представления о малой родине;
Развивающие:
• развивать внимание, память, мышление, наблюдательность;
• продолжать расширять и активизировать словарный запас по данной теме;
• развивать познавательные и творческие способности детей;
Воспитательные:
• воспитывать интерес и любовь к Родине, к родному городу.
Ожидаемые результаты проекта:
• расширятся знания и представления о родном городе, улице, детском саде.
• дети могут называть свой домашний адрес, адрес детского сада;
• повышение уровня развития коммуникативных навыков и развития творческого склада мышления у детей;
• повышение интереса родителей к работе ДОУ.
Принципы к формированию содержания проекта:
1. Принцип интеграции содержания проекта в соответствии с возрастными особенностями и возможностями детей 3-4 лет.
2. Принцип сотрудничества детей и взрослых.
3. Принцип научности.
4. Принцип доступности.
5. Принцип целостности.
6. Принцип природосообразности.
Формы реализации проекта:
• чтение художественной литературы;
• беседы;
• наблюдения на прогулке;
• рассматривание иллюстраций;
• раскрашивание картинок;
• дидактические игры;
• сюжетно-ролевые игры;
• работа с родителями.
Этапы реализации проекта:
• Подготовительный;
• Основной;
• Заключительный.
1 этап – подготовительный:
1. Разработка проекта
2. Создание РППС
3. Составления перспективного плана работы с детьми
4. Подобрать информационный материал по теме:
• Подбор наглядно-иллюстративного материала по теме проекта;
• Подбор художественной литературы;
• Подбор материала для изобразительной, продуктивной деятельности; дидактических игр и атрибутов для игровой деятельности детей;
5. Сбор семейных фотографий на фоне улицы и дома;
Соц. Опрос «Наши семейные традиции».
2 этап – основной
Комплексно – тематическое планирование
Работа с детьми
1. Проведение бесед с детьми на тему:
• «Дом, в котором я живу»
• «Моя улица»
• «Моя семья»
• Индивидуальные рассказы детей по фотографии. В течение реализации проекта
2. Чтение художественной литературы:
• В. Орлов «Здравствуй, Родина моя!»;
• С. Михалков «Моя улица».
• В. Н. Орлов «Что нельзя купить»
• Д. Габе «Моя семья».
3. Ознакомление с альбомами:
• «Мой родной город Псков»;
• «Достопримечательности города»;
4. Художественно-продуктивная деятельность:
• Создание макета «Моя улица»;
• Рисование «Мой дом»;
• Конструирование из строительного материала «Улица нашего города».
5. Игровая деятельность:
- Сюжетно-ролевые игры:
• «Семья».
- Дидактические игры:
• «Четвёртый лишний»;
• «Найди одинаковые дома»;
• «Собери флаг»;
- Пальчиковая гимнастика:
• «Мы по улице шагаем»
• «На поляне дом стоит»;
• «Это дом»;
• «Мой город»;
6. Работа с лентой времени.
Работа с родителями
• Подбор литературы для чтения дома
• Оформление консультации:
- «Воспитание чувства любви к своей малой Родине»;
- «Приобщение к истории, традициям и культуре России». В течение реализации проекта
3 этап – заключительный
1. Изготовление макета улицы с домами, оформление выставки семейных фотографий.
2. Анализ реализации проекта Март-апрель
3. Трансляция и представление опыта на педсовете.