Папки-передвижки

Проект для детей второй младшей группы «Мой город, моя улица»

Дарья Бугаева
Проект для детей второй младшей группы «Мой город, моя улица»
▼ Скачать + Заказать документы

Вид проекта: краткосрочный, групповой, познавательно-исследовательский.

Участники: дети группы, воспитатели, родители, специалисты, старший воспитатель.

Сроки реализации проекта:

Февраль – март 2024 г.

Актуальность темы: целенаправленное ознакомление ребёнка с родным краем - это составная часть формирования у него патриотизма. Ведь чувство Родины малыша связывается с местом, где он родился и живёт.

Публикация «Проект для детей второй младшей группы „Мой город, моя улица“» размещена в разделах

Чувство Родины начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям - к матери, отцу, дедушке, бабушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшем окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребёнок, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления ещё не осознаны им глубоко, но пропущены через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности.

Поэтому проблема формирования разносторонней и полноценной личности в условиях детского сада приобретает особое значение.

Цель проекта:

Формирование знаний у детей о своем доме, улице, на которой они живут, и улицы, на которой находится детский сад.

Задачи проекта:

Образовательные:

• познакомить детей с улицей, на которой они проживают, и находится детский сад;

• сформировать умение называть родной город; побуждать детей рассказывать о том, где они гуляли в выходные дни, что видели;

• формировать первичные представления о малой родине;

Развивающие:

• развивать внимание, память, мышление, наблюдательность;

• продолжать расширять и активизировать словарный запас по данной теме;

• развивать познавательные и творческие способности детей;

Воспитательные:

• воспитывать интерес и любовь к Родине, к родному городу.

Ожидаемые результаты проекта:

• расширятся знания и представления о родном городе, улице, детском саде.

• дети могут называть свой домашний адрес, адрес детского сада;

• повышение уровня развития коммуникативных навыков и развития творческого склада мышления у детей;

• повышение интереса родителей к работе ДОУ.

Принципы к формированию содержания проекта:

1. Принцип интеграции содержания проекта в соответствии с возрастными особенностями и возможностями детей 3-4 лет.

2. Принцип сотрудничества детей и взрослых.

3. Принцип научности.

4. Принцип доступности.

5. Принцип целостности.

6. Принцип природосообразности.

Формы реализации проекта:

• чтение художественной литературы;

• беседы;

• наблюдения на прогулке;

• рассматривание иллюстраций;

• раскрашивание картинок;

• дидактические игры;

• сюжетно-ролевые игры;

• работа с родителями.

Этапы реализации проекта:

• Подготовительный;

• Основной;

• Заключительный.

1 этап – подготовительный:

1. Разработка проекта

2. Создание РППС

3. Составления перспективного плана работы с детьми

4. Подобрать информационный материал по теме:

• Подбор наглядно-иллюстративного материала по теме проекта;

• Подбор художественной литературы;

• Подбор материала для изобразительной, продуктивной деятельности; дидактических игр и атрибутов для игровой деятельности детей;

5. Сбор семейных фотографий на фоне улицы и дома;

Соц. Опрос «Наши семейные традиции».

2 этап – основной

Комплексно – тематическое планирование

Работа с детьми

1. Проведение бесед с детьми на тему:

• «Дом, в котором я живу»

• «Моя улица»

• «Мой родной город Псков»

• «Моя семья»

• Индивидуальные рассказы детей по фотографии. В течение реализации проекта

2. Чтение художественной литературы:

• В. Орлов «Здравствуй, Родина моя!»;

• С. Михалков «Моя улица».

• В. Н. Орлов «Что нельзя купить»

• Д. Габе «Моя семья».

3. Ознакомление с альбомами:

• «Мой родной город Псков»;

• «Достопримечательности города»;

4. Художественно-продуктивная деятельность:

• Создание макета «Моя улица»;

• Рисование «Мой дом»;

• Конструирование из строительного материала «Улица нашего города».

5. Игровая деятельность:

- Сюжетно-ролевые игры:

• «Семья».

- Дидактические игры:

• «Четвёртый лишний»;

• «Найди одинаковые дома»;

• «Собери флаг»;

- Пальчиковая гимнастика:

• «Мы по улице шагаем»

• «На поляне дом стоит»;

• «Это дом»;

• «Мой город»;

6. Работа с лентой времени.

Работа с родителями

• Подбор литературы для чтения дома

• Оформление консультации:

- «Воспитание чувства любви к своей малой Родине»;

- «Приобщение к истории, традициям и культуре России». В течение реализации проекта

3 этап – заключительный

1. Изготовление макета улицы с домами, оформление выставки семейных фотографий.

2. Анализ реализации проекта Март-апрель

3. Трансляция и представление опыта на педсовете.

Публикации по теме:

Мини-проект «Курочка Ряба» для детей второй младшей группыМини-проект «Курочка Ряба» для детей второй младшей группы Продолжительность: краткосрочный Тип проекта: познавательно - игровой Участники: воспитанники раннего возраста, воспитатели группы, родители.

Проект «Мой любимый город — Краснотурьинск» во второй младшей группеПроект «Мой любимый город — Краснотурьинск» во второй младшей группе .

Проект «Моя малая Родина — Сибирь. Семья, детский сад, любимый город» во второй младшей группе Слайд №1 Проект «Моя малая родина - Сибирь. Семья, детский сад, любимый город» во второй младшей группе. Автор проекта: воспитатель первой.

Проект «Новый год на пороге» для детей второй младшей группыПроект «Новый год на пороге» для детей второй младшей группы Скоро Новый год и я решила разработать проект на эту тему. Данный проект разработан для детей в возрасте от 3 до 4 лет. В процессе работы.

Проект для детей второй младшей группы «Огород на подоконнике»Проект для детей второй младшей группы «Огород на подоконнике» Краткосрочный Проект для детей второй младшей группы Тема:" Огород на подоконнике" ЦЕЛЬ: Формирование первоначальных экологических представлений.

Проект «Огород на подоконнике» для детей второй младшей группыПроект «Огород на подоконнике» для детей второй младшей группы Проект «Огород на подоконнике» (для детей 2 младшей группы) Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий. Вид проекта: долгосрочный.

Проект «Овощи» для детей второй младшей группыПроект «Овощи» для детей второй младшей группы Тип проекта: информационно – творческий. Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатель, родители. Срок реализации: краткосрочный.

Проект во второй младшей группе «Мой дом, мой город»Проект во второй младшей группе «Мой дом, мой город» Проект во второй младшей группе «Мой дом, мой город»Тип проекта: краткосрочный. Актуальность. Важная часть любой системы образования –патриотическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей второй младшей группы «Мой город, моя улица»
Опубликовано: 22 апреля 2024 в 18:56
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект для детей второй младшей группы «Мой город, моя улица»» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Бугаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД