Мария Ометова
Проект для детей второй младшей группы «Где живут игрушки?»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект для детей второй младшей группы "Где живут игрушки?"
Продолжительность проекта- Краткосрочный проект (1 неделя) октябрь 2020г
Тип проекта: познавательно-исследовательский, игровой
Участники проекта: воспитатель, дети, родители.
Возраст детей: 3-4лет
Значимая проблема, на решение которой направлен проект:
Публикация «Проект для детей второй младшей группы „Где живут игрушки?“» размещена в разделах
В настоящее время важнейшей составной частью воспитательного – образовательного процесса и предметно-развивающей среды в детском саду являются всевозможные игры и игрушки. При помощи игрушки, ребенок исследует окружающий мир, у ребенка происходит формирование творческих способностей. Игрушка помогает ребенку выражать свои чувства, эмоции, учит общаться и познавать себя. Подбор игрушек - дело очень серьезное и ответственное, так как не все игрушки пригодны для использования в детском саду. Они могут нанести вред ребенку, его эмоциональному состоянию, вызвать раздражение и даже депрессию. Дети используют игрушки не по назначению, не умеют в них играть. Поэтому педагогам и родителям необходимо научить ребенка использовать игрушки по назначению, т. е. играть. От успешного решения этой проблемы зависит многое и настроение ребенка, и прогресс в его развитие. Данный проект считаю своевременным на данном этапе.
Задачи проекта для детей
• Расширить представление детей об игрушках;
• Воспитывать доброжелательность, развивать желание играть вместе, не ссориться, учить детей делиться игрушками;
• Учить бережно обращаться с игрушками.
Для педагогов:
1. Пополнить развивающую среду игрушками для самостоятельных игр детей.
Для родителей:
1. Дать родителям знания о значении игрушки в жизни ребенка, о ее роли в развитие детей, через консультации, папки-передвижки, буклеты.
2. Донести информацию о правильном педагогическом подборе игрушек для детей дома.
3. Расширить родительский опыт при помощи взаимодействия и сотрудничества: «ДОУ+ ребенок + семья».
Ожидаемые результаты
Для детей:
- Ребенок станет ценить игрушки и ухаживать за ними, станет проявлять к ним эмоционально-положительное отношение;
Для педагогов: Сможем разобраться в проблемно-игровых ситуациях.
Для родителей: Родители станут чаще играть с детьми дома
Этапы работы
I . Подготовительный этап:
1. Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата, подбор методической литературы.
2. Обсуждение с родителями проекта, рекомендации по теме проекта.
3. Разработка мероприятий с детьми по недели «Игры игрушки».
II. Основной этап реализации проекта:
Цель: активное участие детей и родителей в мероприятиях «Недели игры и игрушек»; улучшение взаимопонимания между детьми в группе.
Работа с родителями:
Наглядная агитация о проведении тематической недели «Игры и игрушек»
Анкетирование родителей «Создание условий игровой деятельности в семье»
Беседа с родителями о любимых игрушках своих детей
Консультации, стендовая информация по теме недели.
III. Заключительный этап.
• Выставка «Моя любимая игрушка»;
• Спортивный досуг, дискотека с любимыми игрушками.
• Фотоотчет в «Одноклассниках» и «Вайбер» для родителей.
Планирование
Понедельник
УТРО
НОД познавательное развитие (ФОРМ. ЦЕЛ. КАР. МИРА)
«Где живут игрушки?»
Задачи: закрепить знание детей о местонахождении разных игрушек, умение убирать каждую игрушку на свое место. Запомнить правило: «Каждой игрушке свое место». Воспитывать желание играть игрушками аккуратно.
НОД художественно-эстетическое развитие (РИСОВАНИЕ)
«Матрешки – крошки»
Задачи: формировать умение быть аккуратным, внимательным и наблюдательным. Определять размер, цвет, форму игрушки. Развивать эстетический вкус, умение любоваться прекрасным. Развивать умение работать гуашью нетрадиционным методом «рисование ватными палочками».
Дидактическая игра «Найди игрушку»
Цель: учить детей определять и называть, где находится по отношению к другим предметам, использовать в речи соответствующие предлоги.
Чтение стихотворений об игрушках
А. Барто «Игрушки», «Мишка», «Мяч», «Лошадка»
ВЕЧЕР
Организация праздничного концерта для игрушек: рассказывание стихотворений А. Барто из серии «Игрушки», танец маленьких утят.
Цель: развивать творческие способности детей, выразительную речь.
Дидактическая игра:
«Найди игрушку по описанию».
Цель: учить детей использовать в игре умение находить игрушку по описанию; развивать умение ориентироваться в пространстве.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Беседы с родителями о детской деятельности: чем любят заниматься, во что играть, любимые игрушки.
Вторник
УТРО
Беседа «Наши игрушки».
Задачи: закрепить понятие «игрушки», учить называть игрушку по описанию и самим описывать её, познакомить детей с новыми игрушками, которых раньше не было в группе; углубить представления об игрушках. Учить отгадывать загадки. Развивать связную речь: учить детей составлять с помощью педагога короткий рассказ об игрушке. Учить внятно, произносить все слова; закрепить слитное произнесение двух гласных уа на одном выдохе. Учить детей согласовывать слова в роде, числе и падеже. Обогатить словарь, активизировать его. Вызвать желание интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые стихотворения, потешки. Формировать положительное отношение к поэзии.
Дидактическая игра Лото «Животные»
Цель: закреплять умение различать и называть животных; развивать память, внимание.
Дидактическая игра Домино «Игрушки»
Цель: закреплять умение детей соблюдать правила игры; развивать зрительное восприятие, внимание.
Отгадывание загадок об игрушках.
ВЕЧЕР
Беседа о мяче
Цель: рассмотреть разные виды мячей (размер, материал, форма, вызвать интерес к данной игрушке.
Рисование игрушки «Мячи»
Цель: продолжать детей учить рисовать круги карандашом, учить закрашивать не выходя за контур, правильно держать карандаш, продолжать закреплять знания основных цветов.
Дидактические игры по желанию детей и родителей («Большие -маленькие», «Мозаика» и др.)
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Анкетирование родителей на тему «Создание условий игровой деятельности в семье»
Среда
УТРО
Беседа о театре
Цель: уточнить и обогатить знания детей о театре, видах театра, правилах поведения в театре.
Показ кукольного театра по сказке «Репка»
Цель: создать положительно-эмоциональный настроений, развить интерес к театрализованной деятельности, сказочным героям.
ВЕЧЕР
Дидактическая игра «Научим Петушка вести себя в театре»
Цель: уточнить и углубить знания детей о правилах поведения в театре, напомнить, что актеров нужно благодарить аплодисментами.
Чтение потешек, прибауток, пестушек, колыбельных.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Информационный стенд - «Игра в жизни ребенка»
Четверг
УТРО
НОД речевое развитие «Магазин игрушек»
Задачи: формировать умение составлять с помощью воспитателя рассказ о игрушке, согласовывать существительные с прилагательными пополнять словарь эмоционально- оценочной лексикой. Познакомить с профессией- продавец игрушек.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Игрушки»
Цель: закрепить знания детей о видах игрушек. Формировать умение отгадывать загадки. Дидактическая игра «Что лишнее?»
ВЕЧЕР
Беседа «Какими игрушками играли бабушки и дедушки»
Цель: рассказать о дымковских игрушках, как с ними играли)
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Информационный стенд - «Почему ребенок ломает игрушки?»
Пятница
УТРО
Организация выставки «Моя любимая игрушка»
Самостоятельная игровая деятельность с любимыми игрушками
Цель: обогащать игровой опыт детей, показывать пример сюжетных действий с различными игрушками.
Подвижная игра «По ровненькой дорожке» и «С кочки на кочку»
Цель: поднять эмоциональный и мышечный тонус, развивать координацию движений, упражнять в ходьбе колонной и в прыжках на двух ногах.
ВЕЧЕР
Спортивный досуг: «Мы ловкие и смелые»
(П. И. : «Поезд», «Кошки мышки», «Светофор», «Беги ко мне»)
Цель: развивать ловкость, быстроту, смекалку, координацию движений
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Рассказать об итогах недели. Фотоотчет в одноклассниках.
Конспект беседы
для детей второй младшей группы
«Наши игрушки»
Тема: «Наши игрушки».
Задачи: закрепить понятие «игрушки», учить называть игрушку по описанию и самим описывать её, познакомить детей с новыми игрушками, которых раньше не было в группе; углубить представления об игрушках. Учить отгадывать загадки. Развивать связную речь: учить детей составлять с помощью педагога короткий рассказ об игрушке. Учить внятно, произносить все слова; закрепить слитное произнесение двух гласных уа на одном выдохе. Учить детей согласовывать слова в роде, числе и падеже. Обогатить словарь, активизировать его. Вызвать желание интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые стихотворения, потешки. Формировать положительное отношение к поэзии.
Оборудование и материалы: кукла, машина, кошка, заяц, щенок, петух, мяч, лошадка.
Ход беседы
Воспитатель : Подойдите ко мне ближе, Посмотрите выше, ниже. Здесь игрушечки сидят И на нас они глядят.
- Ребята, какие красивые и разные игрушки живут в нашей группе. Как называется эта игрушка? (Кукла.) А как зовут эту куклу? А как она говорит? (Уа-уа.) Давайте расскажем об этой кукле. Какая она? (Красивая, с длинными волосами, у неё красивое платье. Платье белого цвета.)
Воспитатель читает стихотворение «Кукла» Г. Бойко.
Этой куклы кто не знает?
Лучше куклы не найдешь.
Сразу глазки открывает,
Только на руки берешь. И хоть слез у куклы нету,
Плачет девочка моя:
- Мама, мама! Где ты, где ты? Ну, а мама – это я.
- А это что? Правильно, это мяч. Какой он, опишите его. (Яркий, зеленого и красного цвета, а ещё у него есть полоска синего цвета.) А какой он формы? (Мяч круглый.) В какие игры можно играть с мячом? (Катать мяч друг другу, подкидывать его вверх, бросать друг другу.) А вы знаете стихотворение про мяч? Давайте все вместе прочитаем его.
Стихотворение А. Барто «Мячик».
- Какие молодцы. А это кто? Правильно, петушок. А какой наш петух? (Красивый, у него яркие перья, красные крылья, длинный разноцветный хвост.) А знаете ли вы стихотворение про петушка? (Дети читают потешку.)
Петушок - золотой гребешок, Масляна головушка, Шёлкова бородушка. Что ты рано встаёшь, Голосисто поёшь, Детям спать не даёшь?
- И про петушка потешку знаете, молодцы. А вот узнаете ли вы, кто к нам пришёл в гости?
Игра «Угадай, кто это!»
- Кто к нам прибежал и мяукает? Конечно, это кошка. А как кошка мяукает? А какая наша кошка? (Большая, пушистая, белая с пятнами, у неё длинный и пушистый хвост, у неё голубые глаза.) А как можно ласково назвать кота? (Котик, котенька.) А давайте прочитаем для нашего гостя потешку.
Котя, котенька, коток, Котя – серенький лобок. Приди, котя, ночевать, Нашу деточку качать, Прибаюкивать.
- Какие вы молодцы, столько стихов и потешек знаете. А загадки отгадывать вы умеете? Тогда слушайте и отгадывайте, кто ещё пришёл к нам в гости. Комочек пуха, Длинное ухо. Прыгает ловко, Любит морковку.
- Кто это? Зайчик, конечно. Расскажите, какой он. (Белый, у него длинные уши, пушистый, у него короткий хвост). А как называют зайца в сказках? (Косой, серый, трусишка.) Вы наверно, и про зайку стихотворение знаете?
Стихотворение А. Барто «Зайка».
- Какие вы молодцы. А теперь я предлагаю вам поиграть. Вы будете зайчики, а я – лисичка.
Физкультминутка игра «Лиса и зайцы».
- Ребята, пока мы с вами играли, к нам пришёл ещё один гость. Кто это, отгадайте.
В дом чужого не пускает, и Хоть и мал, но громко лает. Этот зверь – живой замок, А зовут его (Щенок.)
- Правильно, это щенок. А какой он? (Маленький, белый с пятнами, у него короткая шерсть, маленький хвостик.) А как лает щенок? В загадке щенка называют живым замком, почему? Щенок не пускает в дом чужих людей. Давайте поиграем пальчиками в игру «Замок».
- Кто-то ещё пришёл к нам в гости. Посмотрим, кто же это. Правильно, это лошадка. А как лошадка говорит? А как она цокает копытами? Правильно, а теперь поцокаем только язычком. Давайте расскажем лошадке стихотворение про неё.
Стихотворение А. Барто «Лошадка».
- Мальчики, какими игрушками вы больше всего любите играть? Конечно, любимые игрушки мальчиков – это машинки. Сколько их? (Их в нашей группе много). Расскажите мне, какие машинки у нас есть. (Есть большие и маленькие, разного цвета, грузовые и легковые.) А вот эта машина как называется? Правильно, грузовик. Давайте вспомним стихотворение про него.
Стихотворение А. Барто «Грузовик».
- Вот какая неприятная история случилась с машиной. А как мы должны обращаться с игрушками? (Беречь их, не ломать, не бросать.) Всё правильно, чтобы игрушки долго нас радовали, мы должны обращаться с ними бережно.
Итог беседы.
- Какие игрушки живут в нашей группе? А кто пришёл к нам в гости? Как надо обращаться с игрушками, чтобы они дольше нас радовали? Всё правильно, а сейчас можете поиграть машинками. Занятие окончено.
Конспект занятия
для детей второй младшей группы
образовательной области : «Познавательное развитие»
«Где живут игрушки?»
Программные задачи: Связная речь: учить детей составлять с помощью педагога короткий рассказ об игрушке, учить внятно, произносить все слова;учить детей согласовывать слова в роде, числе и падеже.
Оборудование и материалы: куклы, кубики, машины, диск Екатерины и Сергея Железновых «Веселые уроки»,
Образовательная деятельность
Воспитатель : Подойдите ко мне ближе,
Посмотрите выше, ниже.
Здесь игрушечки сидят
И на нас они глядят
- Ребята, какие красивые и разные игрушки встречают нас.
(Игры с куклой-За ширмой появляются игрушки: куколка (плачет)
Кукла: Уа-уа-уа
Воспитатель : (Читает стихотворение «Кукла» Г. Бойко)
Этой куклы кто не знает?
Лучше куклы не найдешь.
Сразу глазки открывает,
Только на руки берешь.
И хоть слез у куклы нету,
Плачет девочка моя: — Мама, мама!
Где ты, где ты? Ну, а мама – это я.
(Беседа по развитию речи «Куколки»)
- Посмотрите вокруг. Найдите домик, где живут куклы
- Давайте поздороваемся с куклами (дети здороваются)
- Какой у кукол домик? (уютный, просторный, красивый, чистый)
- Загляните в домик, там живет не одна куколка.
- Давайте все вместе придумаем имена нашим куклам
- Расскажите, какую куклу вы взяли, во что одета, с какими волосами, глазами;
Игра «Покачаем кукол»
(Звучит муз Екатерины и Сергея Железновых «Веселые уроки» №6 «Тихо куколка»)
Воспитатель: Покачайте куколок, уложите их спать.
Игры с кубиками
Воспитатель: (Читает стихотворение Л. Тактаева «Кубики»)
Желтые кубики – Это песок,
Кубик зеленый – Весенний лесок,
Синие кубики – Это река.
Кубиков много – Река широка.
Кубик на кубик – Растут этажи:
Учатся строить дома Малыши.
Игра «Построй из кубиков что хочешь»
Воспитатель: Строительные детали любят, когда их много. Когда они все вместе, из них можно сделать интересные постройки. А теперь давайте сложим кубики в свой домик
Игра «Покатай машину»
(Дети выбирают понравившуюся машину и катают по коврику)
- Ребята, как вы думаете, понравится ли машинам жить где-нибудь под столом, под батареей? (нет)
Итог занятия.
- Я тоже думаю, что не понравиться, ведь каждая игрушка любит свой домик. Давайте и мы сейчас расставим все игрушки по своим местам.
- Куклы живут, где? (в кукольном домике)
- Кубики, живут где? (в ящике)
- Машины, живут где? (в гараже)
Подвижная игра «У медведя во бору»
Программные задачи: учить действовать согласно словам текста.
Материал: крупная игрушка (медведь.)
Ход игры
Воспитатель сажает медведя под кустом и рассказывает детям, что осенью можно пойти в лес, набрать грибов и ягод; спрашивает, кто из детей ходил с родителями за грибами.
Воспитатель. Много грибов принесли? Находили ли в лесу малину? Кто любит малину? Конечно, медведь! Он приходит полакомиться сладкими ягодами, а как увидит кого, сразу рычит, отгоняет всех, хочет один ягоды собирать. Ишь какой мишка-сладкоежка! Пойдемте и мы в лес!
Воспитатель медленно читает стихотворение:
У медведя во бору грибы-ягоды беру,
А медведь глядит и на нас рычит: «Рррр!»
Слушая текст, ребята медленно приближаются к медведю (мягкой игрушке). Как только медведь «зарычит», все разбегаются в разные стороны. Затем воспитатель спрашивает: «Кто хочет быть медведем? Ты, Миша? А рычать будешь? Тогда садись рядом. У нас будет два медведя». По желанию детей игра повторяется 3-4 раза, «медведи» могут меняться.
Подвижная игра «Мишенька»
Программные задачи: учить детей действовать согласно словам текста.
Материал: маска- шапочка медведя.
Ход игры
Дети стоят в кругу взявшись за руки, один ребенок в центре круга - медведь.
Все поют:
Выходи-ка, мишенька, попляши, попляши,
Лапой, лапой, мишенька, помаши, помаши!
А мы вокруг мишеньки все кружком пойдем,
Песенку веселую запоём, запоём,
Будем, будем в ладушки ударять, ударять.
Будет, будет мишенька нам плясать, нам плясать!
Ребенок, изображающий медведя, пляшет, дети хлопают в ладоши.
Физкультминутка «Мишка по лесу гулял»
Мишка по лесу гулял, (Шагать на месте)
Мишка шишки собирал. («Собирать шишки» с пола)
Очень мишка наш устал, (Наклонять голову влево-вправо)
Сел мишутка, задремал. (Приложить сложенные вместе ладони к щеке)
Игра - забава «Мишутка пляшет»
Программные задачи: обогащать детей радостными впечатлениями, вызвать эмоциональный отклик на музыкальное произведение, развивать умение действовать согласно словам текста.
Ход игры
Дети стоят свободно, воспитатель держит игрушку перед собой в вытянутых руках (мордочкой к детям.) Поют вместе с педагогом.
Припев: Вот мишутка маленький, маленький.
Вот мишутка славненький, славненький.
Медленно покачивают мишку вправо-влево. Это движение будет повторяться во время припева.
1. Буду с мишенькой плясать, ля-ля-ля, ля-ля-ля!
Будут ножки топотать, ля-ля-ля, ля-ля-ля!
Прижав мишку к себе, притопывают на месте в такт мелодии.
Припев.
2. Буду с мишенькой плясать, ля-ля-ля, ля-ля-ля!
Буду мишку поднимать, ля-ля-ля, ля-ля-ля!
Несколько раз поднимают и опускают игрушку.
Припев.
3. Ты, мишутка, не ленись, ля-ля-ля, ля-ля-ля!
Ты со мною покружись, ля-ля-ля, ля-ля-ля!
Кружатся на месте, прижав мишку к себе.
Припев.
4. Будем весело плясать, ля-ля-ля, ля-ля-ля!
И друг друга догонять, ля-ля-ля, ля-ля-ля!
Мишка косолапый по лесу идёт,
Шишки собирает, песенки поёт.
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою - топ!
Подвижная игра «Куклы хлопать все умеют»
Программные задачи: учить детей действовать согласно словам текста.
Материал: куклы по количеству детей.
Ход игры
Дети сидят на стульчиках, на коленях у них куклы.
Куклы хлопать все умеют,
Своих ручек не жалеют. (Дети хлопают руками куклы)
Вот так, вот так,
Своих ручек не жалеют.
Куклы топать все умеют.
Своих ножек не жалеют.
Вот так, вот так, (Куклы пляшут у детей на коленях)
Своих ножек не жалеют.
А теперь и мы пойдем.
С куклами плясать начнем.
Вот так, вот так, (Дети встают и пляшут с куклами)
Пляшет куколка вот так.