Анна Тортумашева
Проект для детей старшей группы «Замечательная глина»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Замечательная глина!» для детей старшего дошкольного возраста.
Автор: Тортумашева Анна Анатольевна, воспитатель МБДОУ «ЦРР – ДС «Улыбка»
Краткосрочный проект «Замечательная глина» для детей старшего дошкольного возраста компенсирующей направленности в МБДОУ «ЦРР – ДС «Улыбка».
Участники проекта :
Публикация «Проект для детей старшей группы „Замечательная глина“» размещена в разделах
- Глина. Знакомство с глиной
- Глина. Проекты для детей
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2020
Творческая группа детей старшего дошкольного возраста МБДОУ «ЦРР – ДС «Улыбка» : Фокин Даниил, Байшева Александра. Боргоякова Милана, Алымова Виктория, Журавлёв Леонид, Лукьянова Елизавета.
Руководители:
Тортумашева Анна Анатольевна, воспитатель МБДОУ «ЦРР – ДС «Улыбка»;
Цель проекта :
Создание условий для формирования у детей готовности самостоятельно изучать окружающий мир, решать задачи в процессе поисковой деятельности. Познакомить их с необычными свойствами глины, выяснить области применения глины.
Задачи:
1. Вызвать интерес к исследованию глины, её свойств и качеств.
2. Исследовать свойства глины опытным путём.
3. Расширить представления о добыче глины.
4. Развивать у детей стремление к поисково- познавательной деятельности.
5. Развивать мыслительную активность и творческие способности детей.
6. Развивать любознательность, уверенность в своих силах.
Актуальность:
Каждый ребёнок по своей натуре исследователь. Любознательность и стремление к экспериментированию с успехом проявляется в поисковой деятельности. Один из наиболее эффективных методов организации поисковой деятельности детей – метод проектирования. Главное достоинство метода проектирования заключается в том, что детям предоставляется возможность самостоятельно или с небольшой помощью взрослых установить представления о различных сторонах изучаемого объекта.
Почему глина? Всё интересное и необычное всегда рядом, не требует особых усилий и затрат. Глина, которая есть на территории республики Хакасия, известна всем и знакома, и всё же для детей - непознанная и таинственная.
Гипотеза:
При исследовании глины, расширить знания о ней не только как о веществе, используемом в жизни человека, но и об интересном материале для проведения различных опытов, наблюдений и применении в детском творчестве.
Вид проекта : Краткосрочный, исследовательский, познавательный, творческий.
Ожидаемый результат:
1 Расширить знания о глине, её основных признаках, свойствах, местах добычи, об использовании человеком.
2 Формирование знаний, навыков экспериментирования, повышение уровня усвоения программного материала.
3 Пополнении предметно-развивающей среды: обогащение опытно-экспериментальной лаборатории, создание картотеки опытов, загадок, пословиц о глине.
4 Развитие наблюдательности, внимания, умения сравнивать.
1 Подготовительный этап.
Совместно с детьми мы обсудили план деятельности. Поставили цели, задачи для экспериментирования, подобрали информацию по теме проекта.
Посмотрели презентацию о добыче глины и применении её в разных областях.
Рассмотрели глину через лупу и выяснили, что глина бывает разная (мелкая, крупная, как камень, серая, бурая). Отгадывали загадки. Читали рассказы о том, какую роль играла глина в жизни человека.
В конце этого этапа интерес к изучения глины у детей возрос. У них появилось желание провести эксперименты и опыты с глиной.
2 Основной этап: Опытно-экспериментальная деятельность.
Сначала мы изучили свойства глины. Для этого провели опыты и выяснили, что глина бурого цвета, имеет запах, впитывает в себя воду и делается эластичной, если оставить мокрую глину –она высохнет и затвердеет. Делали из глины сувениры, поделки, высушивали и раскрашивали.
Самым интересным для детей стал эксперимент по впитыванию глиной воды. Дети проводили эксперименты самостоятельно и с помощью взрослых, следуя чётким инструкциям. В процессе исследовательской деятельности дети уверенно и с интересом выполняли опыты, наблюдали; удивлялись увиденному в экспериментах, делали выводы.
3 Заключительный этап.
Продуктом нашего проекта изготовление сувениров из глины – подарков Мамам ко Дню Матери.
Изготовление картотеки проведённых опытов с глиной.
Обогащение опытно-экспериментальной лаборатории образцами глины.
Итоги проекта : В процессе проведённой работы дети обобщили знания о глине, о том, какие виды глины бывают, как её добывают и где используют. Тема проекта вызвала живой отклик у детей, многие дети в группе попросили родителей купить глину, чтобы делать поделки. Решили использовать ещё глину для лепки различных поделок и сувениров. А так же наши дети ещё раз убедились, что неизведанное всегда рядом, стоит только получше приглядеться!
Материалы для проведения проекта.
1. Оборудование и материалы для проведения опытов: лупы, прозрачные баночки, стаканчики, ложки, глина, вода, гуашь.
2. Материал для рисования: альбом для рисования, соль, клей ПВА, глина.
3. ИКТ- слайды
Список литературы:
1. Детская энциклопедия «Всё обо всём».
2. Интернет ресурс.