Юлия Михайловна Воронина
Проект для детей старшей группы «Скоро, скоро Новый год»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Скоро, скоро Новый год»
Возраст детей : 5-6 лет
Участники проекта : дети, педагоги, родители.
Тип проекта : познавательно - творческий.
Вид проекта : групповой, краткосрочный (1 неделя)
1. Пояснительная записка.
Актуальность.
Публикация «Проект для детей старшей группы „Скоро, скоро Новый год“» размещена в разделах
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2021
Самый радостный и любимый праздник детей и взрослых – это Новый год, который имеет свою историю и традиции. Время новогодних праздников – это время волшебства и таинственных превращений, время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – все это не сравнится даже с Днем рождения. При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникают вопросы: а почему украшают ёлку? А Дед Мороз настоящий? А где он живёт? А подарки Дед Мороз принесёт? В течение месяца до Нового года, дети начинают думать о Дедушке Морозе. Стараются вести себя по-другому, совершать добрые поступки, думая, что за ними в окошко наблюдает Дед Мороз. Почти так же себя чувствуют и взрослые, родители детей. Рассказывают о новогодних праздниках из своего детства, также как и дети ждут подарков. Все, и млад, и стар, ждут с нетерпением встречи нового года, каждая семья занята предновогодними хлопотами. А самый главный символ новогоднего праздника - елка, с ее нарядами, украшениями.
Данный проект направлен на приобщение детей к народным праздникам, их особенностям проведения. Дети и родители не совсем знакомы с историей Новогодней елки и праздника «Новый год», его традициями и обычаями. Разобраться в этих вопросах поможет поисково-исследовательская деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта «Что за праздник Новый год?». Участие детей в проекте позволит им стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, расширит представление о традициях и обычаях празднования нового года, его сказочных персонажах, поможет им полностью окунуться в предновогоднюю бурю эмоций и впечатлений.
Цель: Расширять представления о любимом зимнем празднике – Новом годе.
Задачи:
1. Расширить знания детей о праздновании Нового года в России.
2. Познакомить детей с обычаями и традициями встречи Нового года
3. Дать сведения о том, где живет Дед Мороз.
4. Развивать творческие способности детей при подготовке к празднику через изготовление поделок, разучивание танцев, стихов, чтение сказок, рассказов, рассматривание картин и иллюстраций.
5. Вызвать желание готовить подарки, сюрпризы друзьям, родным к предстоящему празднику.
6. Вызвать желание участвовать в подготовке к празднику (украшение группы, изготовление пособий, поделок, фотогазеты про Новый год) .
7. Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.
8. Вовлечь родителей в подготовку праздника.
Формы и методы работы:
игры, беседы, моделирование ситуаций, рассматривание, раскрашивание, заучивание, чтение
Ожидаемые результаты:
Дети познакомятся с традициями празднования Нового года;
Дети активно участвуют в подготовке к празднику и его проведению.
Дети под руководством педагога получат знания о том, что такое Новый год, как его празднуют. Кто такой Дед Мороз.
Проявляют интерес к чтению сказок про Новый год, изготовлению новогодних поделок и подарков.
2. План – график мероприятий.
1этап. Подготовительный.
*Подбор художественной литературы
*Рассматривание иллюстраций по теме.
*Беседы с детьми.
*Подбор дидактических, подвижных игр.
Мотивация
Цель: вызвать интерес к предстоящей деятельности.
В группу приходит Снеговик и приносит письмо от Деда Мороза. В письме Дед Мороз пишет, что скоро придет на праздник. Воспитатель интересуется, что дети знают о новом годе и предлагает к приходу Деда Мороза узнать много интересного об этом празднике.
2этап. Практический.
понедельник
Беседа «Что такое Новый год?»
Цель: вызвать интерес к предстоящей деятельности.
Пальчиковая игра «Новый год»
Цель: развитие общей и мелкой моторики; координация речи с движением; работа над темпом и ритмом речи.
Игра –ходилка «Догони Деда Мороза»
Цель: Развивать мышление, внимание, зрительную память. Отрабатывать навык счета в пределах 6-ти.
Психогимнастика «Обыгрывание ситуации «Новый год». Изобразить Деда Мороза и Снегурочку, идущих на елку».
Цель: снятие психоэмоционального напряжения.
П/игра «Два Мороза»
Цель: научить бегать врассыпную, развить навыки пространственной ориентации, быстроту и ловкость
П/игра «Не заморозь»
Цель: развить ловкость, волю.
Сюжетно – ролевая игра «Встречаем новый год в семье»
Цель: Формировать представление о празднике Новый год, о традициях и обычаях празднования праздника в кругу семьи.
Чтение художественной литературы Б. Гримм «Госпожа Метелица».
Цель: вызвать интерес к художественной литературе; воспитывать трудолюбие.
Консультации для родителей
«Расскажите детям про Новый год!
Украшение группы
вторник
Пальчиковая игра «Зимняя прогулка»
Цель: развивать мелкую моторику рук.
Дидактическая игра «Новогодняя ёлка»
Цель: - упражнять в количественном счете предметов от 1 до 5.
- формировать умение соотносить число (1-5) с количеством предметов.
- упражнять в умении сравнивать предметы по цвету и выбирать предметы нужного цвета.
Заучивание считалки
Цель: развивать память, расширять словарный запас.
Хороводная игра «Снеговик»
Цель: Учить сочетать движения с текстом, вызвать положительные эмоции.
Подвижная игра "Дед Мороз".
Цель - привить умение выполнять характерные движения.
Малоподвижная игра «Найди снегурочку!»
Цель: развитие внимания, памяти.
Игра «Подскажи словечко»
Цель: развивать слуховое внимание, чувство рифмы
Чтение русской народной сказки «Снегурочка»
Цель: формировать интерес и потребность в чтении.
среда
Пальчиковая игра «Снежный ком»
Цель: развитие общей и мелкой моторики; координация речи с движением; работа над темпом и ритмом речи.
«Подарок под елкой»
Цель: Расслабление мышц лица, особенно вокруг глаз.
Игра «Подбери признак к предмету»
Цель: обогащать и уточнять словарь прилагательных.
П/игра «Снежная карусель»
Цель: развитие чувства ритма, умения ориентироваться в пространстве.
П/игра «Снежки»
Цель: Развитие общей и мелкой моторики.
Н/п игра «Найди тень»
Цель: развивать внимание, речь детей.
Д/игра «Составь предложение»
Цели: развивать связную речь, закреплять умение правильно строить предложение, развивать слуховое внимание.
Чтение С. Козлов «Как ослик, ежик и медвежонок Новый год встречали»
четверг
Пальчиковая игра «Ёлочка»
Цель: развитие общей и мелкой моторики; координация речи с движением; работа над темпом и ритмом речи
Аппликация «Новогоднее чудо»
Цель: развивать творчество, самостоятельность.
Игра «Замороженные»
Цель - развить координацию речи с движением, общие речевые навыки, упражнять в беге
«Наряжаем елку»
Цель: развивать внимание.
Музыкальная игра «Новогодний паровоз»
Цель: вызвать положительные эмоции.
Игра «Лабиринт»
Цель: развивать внимание.
Чтение Н. Подлесова «Дед Мороз и сосулька»
Цель: вызвать интерес к художественной литературе; закрепить свойства воды; воспитывать сочувствие.
Выставка «Новогодняя открытка»
Игра «Лабиринт»
пятница
Коммуникативная игра «Снежок –колобок»
Цель: формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива
Пальчиковая игра «Новый год».
Цель: развитие общей и мелкой моторики; координация речи с движением; работа над темпом и ритмом речи.
С/ ролевая игра «В магазин за подарками»
Цель: Продолжать знакомить детей с социальной действительностью, через закрепление представлений детей о профессиях : водителя, кондуктора, продавца.
Закреплять правила поведения в общественных местах (транспорт, магазин).
Воспитывать у детей уважение к труду взрослых.
П/игра "Зимние забавы"
Цель - развить координацию речи с движением, общие речевые навыки.
Дидактическая игра «Помоги развесить разноцветные фонарики. Обведи пунктирные линии»
Цель: развивать мелкую моторику рук.
Чтение Владимир Одоевский «Мороз Иванович»
Цель: развивать интерес к художественной литературе; воспитывать трудолюбие.
Новогодний утренник «Новый год в Простоквашино»
Цель: Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на праздничное представление. Делать жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью сказки и музыки.
Выставка «Символ года»
3 этап. Заключительный.
Итоговый продукт.
Новогодний утренник «Новый год в Простоквашино»
Выставка «Символ года»
Выставка «Новогодняя открытка»