ИЛЬИНА НАТАЛЬЯ
Проект для детей старшей группы «Мой родной город — Жигулевск»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект для детей старшей группы
«Мой родной город - Жигулевск».
Автор: воспитатель первой категории Ильина Наталья Викторовна,
Актуальность: В современном мире понятие «патриотическое воспитание» утратило свое значение для всестороннего развития личности ребенка. И главная задача педагога – через воспитание любви к семье, своей малой родине, сформировать у дошкольника чувство уважения, гордости за свою страну, российский народ, который издавна создавал и продолжает создавать все то, что есть у ребенка, у его родителей, его семьи, и всех рядом живущих людей.
Темочки:
- Жигулёвск, мой город
- Мой город. Проекты
- Моя малая Родина, край, город. Краеведение
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2014
Описание педагогического проекта.
Название проекта «Мой родной город - Жигулевск»
Интеграция образовательных областей Познание, коммуникация, чтение худ. литературы, художественное творчество, труд, социализация,
музыка, физ. культура, здоровье, безопасность.
Тема проекта Наша малая родина – город Жигулевск.
Тип проекта Информационно – практико - ориентированный, среднесрочный
Тематическое поле История родного города, его достопримечательности, предприятия, люди разных национальностей, профессий.
Проблема Недостаточный уровень связных высказываний и представлений детей о родном городе, его истории, достопримечательностях, жителях и их профессиях.
Цель Формировать гражданские и патриотические позиции у детей старшего дошкольного возраста при ознакомлении с родным городом.
Причины 1. Недостаточно востребована предметно-развивающая среда группы.
2. Недостаточный уровень знаний детей по теме.
Задачи 1. Обогатить ПРС новым игровым, познавательным материалами, разработать планы-конспекты по НОД (с учетом требований ФГТ).
2. Развивать интерес детей по ознакомлению с родным городом.
3. Продолжать развивать связную речь детей, обогащать словарный запас, способствовать развитию памяти, мышления, внимания, мелкой и общей моторики.
4. Стимулировать поисковую деятельность в процессе сбора информации по теме.
5. Организовать сотрудничество с родителями по реализации этапов проекта.
Мероприятия
1. Планы-конспекты по НОД.
2. Работа с книгами, альбомами, фотоматериалами, видеофильмом.
3. Сбор бросового материала для создания макета.
4. Проведение игр по теме.
Результат Макет «Я живу в городе Жигулевске»
Критерии результата Доступность, красочность, яркость.
Ресурсы Дети, родители, педагоги.
Творческие и совместные работы.
Бросовые, наглядные и игровые материалы.
Форма презентации Презентация макета и рассказ об истории города, создании макета детям среднего дошкольного возраста.
Формирование компетенций
в ходе реализации проекта. 1. Развивать интерес к различным видам деятельности.
2. Формировать опыт работы в коллективе.
3. Продолжать учить задавать вопросы и выслушивать товарища.
4. Формировать умения организовывать и планировать свою деятельность.
5. Уметь использовать полученную информацию в повседневной жизни.
Отражение темы по образовательным областям.
Образовательная
Область Организованная и самостоятельная деятельность детей
Познание Создание макета города со всеми ландшафтными условиями;
Д/и «Раньше и теперь», «Что было до…», «Логический поезд»;
Создание альбома «Природа родного края»;
Посещение фотовыставки детского сада «Край родной»;
Посещение краеведческого музея.
Коммуникация Составление рассказов на тему: «Выходной день моей семьи» (по фотографиям, детским рисункам, «Я живу в Жигулёвске» (по макету);
Беседы «Традиции родного города», «День рождения города»;
Речевые игры: «Расскажи, а мы отгадаем», «Узнай по описанию», «Кто подберет больше слов», «Продолжи», «Знаю ли я свой город»;
Художественное
Творчество Непосредственно-образовательная деятельность, детские работы: «Наш город», коллективная работа «Вот какой любимый город»;
Оформление выставки «Я и Жигулёвск»;
Сотворчество детей с родителями. Конкурс «Герб моей семьи», создание группового альбома «Генеалогическое древо семьи»;
Чтение художественной литературы Чтение: И. Муханов «Жигулёвские сказки», Н. Подлесова «У нас в Жигулях», С. Кузменко «Жемчужины Жигулей», С. Алексеев «Степан Разин» (отрывки);
Заучивание отрывков из сказки И. С. Минкиной «Колыбельная. Жигулёвская сказка», стихотворения В. Юрина «Град Жигулёвск, сияй огнями»;
Отгадывание загадок по темам: «Семья», «Дом», «Транспорт», «Профессии»;
Знакомство с русскими народными пословицами и поговорками о Родине, семье и семейном воспитании, труде;
Создание библиотеки.
Социализация С/ р игры: «Краеведческий музей», «Путешествие по родному городу Жигулёвску»;
Д/ и: «Любимый город», «Памятные места родного города», «Герб и флаг Жигулёвска», «Наши знаменитые земляки», «Наша дружная семья», «Самые любимые», «Из чего построим дом», «На улице города»;
Оформление уголка по краеведению;
Обновление фотоальбома «Жигулёвск»;
Пополнение видеотеки фильмом «Жигулёвску – 60 лет»;
Создание альбома «Великие люди великой России»;
Создание музеев «Куклы наших бабушек», «Русская изба», «Настоящие и искусственные камни Самарского края»;
Просмотр фильма «Жигулёвску – 60 лет».
Здоровье и безопасность Беседы «Безопасность на дорогах города», «Службы помощи родного города»;
Д/и «Как избежать неприятностей», «Смотри во все глаза», «Одеваемся на прогулку по городу», «Это я, это я, это все мои друзья»;
Туристическая прогулка по городу «Микрорайон, где расположен наш детский сад».
Физическая культура Физкультурный досуг «Игры народов Среднего Поволжья»;
П/и «Светофор», «Будь внимателен», «Пройди по мосту через речку», «Путешествие по городу» (игра-эстафета).
Труд Работа с различными материалами при создании макета;
Подбор книг дома и в читательском уголке для библиотеки, выставки;
Участие в этапах проекта.
Взаимодействие с родителями.
Консультации «Как создать родословную своей семьи», «Как создать герб и флаг своей семьи»;
Памятки «Известные люди о воспитании любви к Родине», «Воспитываем любовь к родному городу, краю»;
Оформление информационного стенда «Это интересно» материалами: «Герб нашего города», «История герба России», «История двуглавого орла»;
Анкетирование «Знакомим ребенка с родным городом», «Формирование у детей патриотического воспитания»;
Экскурсия в краеведческий музей с детьми группы;
Помощь в оформлении альбома «Великие люди великой России»;
Помощь в пополнении книжных и выставочных фондов группы;
Творческий художественный конкурс «Герб моей семьи» и создание группового альбома «Генеалогическое древо моей семьи».
Деятельность педагогов:
1. Проведение мониторинга познавательной деятельности детей по теме;
2. Разработка этапов проекта;
3. Разработка сюжетно-ролевых игр, интегрированных мероприятий с детьми;
4. Создание предметно – развивающей среды: выставок, библиотеки, музеев, разработка авторских дидактических игр, приобретение новых пособий, игрового материала, создание уголка по краеведению;
5. Разработка планов-конспектов по НОД;
6. Разработка новых интересных форм работы с детьми для решения задач проекта;
7. Подготовка к музыкальному развлечению, физкультурному досугу;
8. Выбор форм работы с родителями;
9. Разработка консультаций, памяток, анкет, положения конкурса «Герб моей семьи», индивидуальные беседы с родителями;
Результаты:
1. Создана система работы по ознакомлению детей с родным городом;
2. Разработана и проведена НОД. Дети познакомились и историей города, архитектурой прошлого и настоящего, с символикой, достопримечательностями, названиями улиц, жителями и их профессиями;
3. Проведены туристическая и целевая прогулка в краеведческий музей с участием родителей;
4. Разработаны и проведены разнообразные игры с детьми с учетом требований ФГТ (с/р, подвижные, музыкальные, дидактические по всем видам деятельности, логопедические);
5. Изготовлена картотека игр по патриотическому воспитанию;
6. Проведена работа по повышению интереса родителей к работе СПДС, активизация их участия в конкурсах, выставках и т. д., помощь родителей в проведении экскурсии;
7. Обогащена предметно-развивающая среда: игры, игрушки, выставки, библиотека, мини-музеи, альбомы с фотографиями, детскими работами, сделан макет города;
8. Обновлен и расширен уголок по краеведению, патриотическому воспитанию.
Презентация проекта :
Приглашение детей средней группы в игру-путешествие по реке Волге с остановками в зонах «Русская изба», «Куклы наших бабушек», «Уголок краеведения», «Макет «Я живу в городе Жигулевске» (рассказы детей об истории города, музеях группы);
Чтение стихотворений жигулёвских поэтов;
Рассказ детей о создании коллективной работы;
Творческое рассказывание (по макету) «Я живу в Жигулёвске» (история города, природа, архитектура, предприятия, достопримечательности, памятные места, жизнь жигулёвцев, городской транспорт);
Мини-конкурс для гостей «Жигулёвские загадки»;
Вывод:
Знания обогащают мир ребенка, он начинает ценить то, о чем больше узнает. Очень важно, чтобы дошкольник стал сопереживать родным, товарищам, радоваться их успехам. И тогда в его душе появятся такие качества, как привязанность, милосердие, сострадание. Ребенок приобретает опыт их реализации в том окружении, в котором проходит его повседневная жизнь. Ведь именно с малого и развивается великое чувство любви к ближним, семейным ценностям, своей Отчизне, Родине.